?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Военный дивизион "Тракторных заводов" переходит под контроль "Ростеха"
bmpd

Государственная корпорация "Ростех" 9 ноября 2016 года официально сообщила, что военный дивизион концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) переходит в "Ростех". Интеграция оборонных предприятий КТЗ в структуру Госкорпорации завершится в 2017 году.

"Ростех" получит военный дивизион концерна «Тракторные заводы» (КТЗ), а именно Курганмашзавод, Липецкий завод гусеничных тягачей, Волгоградскую машиностроительную компанию «ВгТЗ», Зауральский кузнечно-литейный завод и Специальное конструкторское бюро машиностроения. Госкорпорация станет единственным владельцем перечисленных предприятий. На другие заводы КТЗ Ростех не претендует.


ktz2

В цеху АО "Курганский машиностроительный завод" концерна "Тракторные заводы" (с) Государственная корпорация "Ростех"



«Ростех не выступал инициатором получения концерна «Тракторные заводы» и давать поручительство по его кредитам не планирует. В настоящий момент механизм передачи предприятий под контроль Госкорпорации обсуждается. Предприятия КТЗ должны быть переданы Внешэкономбанку в счет погашения долгов. Внешэкономбанк, в свою очередь, передаст предприятия государству. После этого Ростех готов взять их под свое управление. Говорить о создании отдельного холдинга преждевременно», – сообщил гендиректор Госкорпорации Сергей Чемезов.

Основной интерес Ростех проявляет к Курганмашзаводу, Липецкому заводу гусеничных тягачей, которые являются ключевыми производственными площадками.

Курганмашзавод – единственное в России предприятие, выпускающее боевые машины пехоты. Липецкий завод гусеничных тягачей – основной производитель модернизированных самоходных гусеничных тягачей для зенитных ракетных комплексов С-300В и С-300ВМ.


Комментарий bmpd. Напомним, что концерн «Тракторные заводы» (КТЗ), контролируемый Михаилом Болотиным и Альбертом Баковым, уже длительное время испытывает серьезные финансовые трудности и обременен значительной финансовой задолженностью перед ВЭБ и синдикатом банков. В последний год владельцы КТЗ активно продвигали идею передачи государству военного дивизиона концерна (основой военного дивизиона являются Курганмашзавод и бывший Волгоградский тракторный завод) в обмен на содействие в урегулировании задолженности.

Наиболее ценным активом военного дивизиона КТЗ является АО "Курганский машиностроительный завод" (КМЗ), которое после акционирования в 1992 году (в качестве эксперимента одним из первых предприятий ОПК) неоднократно переходило из рук в руки - с 1998 года КМЗ контролировался структурами группы МЕНАТЕП М. Ходорковского, в 2001 году контрольный пакет КМЗ был продан МЕНАТЕПом ОАО "АК "Сибур" (контролировавшемуся "Газпромом"), а в 2005 году был выкуплен у "Сибура" "Тракторными заводами" М. Болотина (в борьбе с также претендовавшей на этот актив группой компаний "Базовый Элемент" О. Дерипаски). Во все трех случаях главным мотивом приобретения КМЗ были преувеличенные надежды новых владельцев на получение прибыли от предполагавшихся крупных экспортных поставок машин семейства БМП-3. В реальности после эмиратских контрактов 1990-х годов последующие экспортные поставки БМП-3 были достаточно невелики, а госзаказ со стороны Министерства обороны России на эти машины выдавался только с 2005 года, причем в также в относительно небольших количествах. Все это делало КМЗ на деле нерентабельным и невыгодным предприятием для частных владельцев. Сам КМЗ длительное время находится в тяжелом экономическом положении, выход из которого возможен, видимо, только с развертыванием массового серийного производства машин на платформе "Курганец-25" - однако требуются крупные средства на доводку этой платформы и на модернизацию производства для ее выпуска.

"Ростехнологии" вели переговоры с М. Болотиным о возможности выкупа у последнего КМЗ еще в 2007 году, однако последовавший финансовый кризис, а также негативное отношение Д. Медведева в бытность последнего главой государства к "излишествам" корпоративных поглощений "Ростехнологий", требующих государственных вливаний, привели к отказу от этой идеи. Теперь, как можено видеть, процесс получения "Ростехом" КМЗ возобновлен.



  • 1
НУ НАКОНЕЦ.

А НИИ Стали перешло или нет?

Ещё в ООО "ККУ "Концерн "Тракторные заводы".

Ждёмс.

В Волгограде завод закрыли и рабочих выгнали.
Под это дело местная власть из всех всех околобюджетных контор работающих пенсионеров уволила, чтобы людей куда-то пристроить.
Мягко говоря, жопа творится.

Ай яй.

До того-то Волгоград как пирожки клепал... Кстати что?

(Deleted comment)
Пенсионерам отдали.

Тракторные заводы вполне успешная контора, кучу новинок за последние годы выпустили.
Но подкосил кризис. Вместо того, что бы помочь в трудное время, начинают дербанить успешную компанию, что бы опять все под контроль отдать бестолковому Чемезову.

Новинки успешные, а Баков - нет.

странно, то показывают готовые изделия курганца, хоть прямо в бой, то "нужна доводка"

раз существенных заказов на БМП-3 не было и нет, это значит что денег государство на их закупку не выделяет. Получается в армии старые БМП? А на что тогда тратятся деньги, если в армии старая техника?

Откуда вы только лезете.

Переходим на военные рельсы.

четверто мирового рынка вооружений и модернизация собственных ВС с уровня 70-80-х годов - военные рельсы?

Интересно, хоть кто-то из ВЭБ понесёт наказание?

На Фото Всё благочинно.

1. По Беглянкам понятно машина отличная и востребованная..
2. А БМП-3 это на экспорт или для внутреннего потребления? Или просто фото подходящее?

На экспорт вроде нет, а для собственного потребления госзаказ штук на 300 по моему.

Ещё бы палкой отпиздить тех, кто там рулил до Госов.

Я все никак понять не могу
Откуда у ликвидных предприятий такие долги?
За ними ГОЗ, экспорт в разные страны мира, техническое обслуживание всего этого, модернизация...
Как умудрились столько долгов заиметь?

  • 1