?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Репортаж о производстве средних рядных двигателей на Ярославском моторном заводе
bmpd
Оригинал взят у коллеги altyn73 в Репортаж о производстве средних рядных двигателей на ЯМЗ


Дмитрий ГЛАДКИЙ

Фото автора ABW.BY

https://www.abw.by/news/193368/





Ярославскому моторному заводу буквально несколько дней назад исполнилось 100 лет. По этому случаю Группа ГАЗ организовала пресс-тур в Ярославль, где показало не классическую «старую» площадку, где делают V-образные дизели, ту самую, которой 100 лет, а совершенно новый отдельный цех, расположенный на приличном расстоянии от основного завода. Итак, добро пожаловать на производство средних рядных двигателей.









К средним рядным относятся новейшие моторы ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 из семейства ЯМЗ-530. Это те самые моторы, которые были разработаны с нуля при участии австрийской компании AVL. Последняя цифра в индексе говорит о количестве цилиндров.



4-цилиндровый мотор ЯМЗ-534 устанавливается, прежде всего, на GAZon Next. А также используется для среднеразмерных автобусов ЛИАЗ, КАВЗ и, естественно, применяется на унифицированном с ГАЗоном по агрегатам автобусе ПАЗ Vector Next. Существует в двух экологических версиях Euro-4 и Euro-5. Мощностной диапазон — 150-210 л.с.





«Четырехцилиндровики» унифицированы с 6-цилиндровыми моторами. Разница, естественно, в размерах блока цилиндров. До недавнего времени эти блоки цилиндров поставлялись из Германии, а сейчас эту деталь «импортозаместили». Такие отливки освоил литейный цех головного завода ГАЗ в Нижнем Новгороде.



Главные клиенты 536-го мотора — это грузовики Урал. Прежде всего, Ural Next. Но и на «внутривойсковой» Урал-ВВ этот мотор тоже ставится. Также он используется на некоторых версиях МАЗов, строительной и сельскохозяйственной технике. Можно его встретить на некоторых железнодорожных спецмашинах и даже на небольших речных судах. Мощностной диапазон — 240-330 л.с.















Любопытная диаграмма из презентации. Здесь показано, как увеличивалась и будет увеличиваться в дальнейшем доля российских комплектующих в этих моторах. Локализуют даже сложные компоненты, например, турбокоспрессоры.



А теперь, собственно, о производстве. Увиденное вполне можно назвать заводом-роботом. Уровень автоматизации здесь достигает 90%. Вот, например, линия обработки коленчатых валов. Человек здесь вообще не задействован. На одном конце загружаются заготовки, специальный манипулятор перемещает (свысокой скоростью) заготовки от одной обрабатывающей станции до другой, и с другой стороны выходит обработанная деталь двигателя высокой точности.



Заготовки для коленвалов прежде производились в Германии, а сейчас Группе ГАЗ их поставляет… КАМАЗ. Да, вот такое неожиданное сотрудничество прямых конкурентов. Это уже готовые коленвалы, готовые к отправке на сборку.



Еще один пример автоматизации. Автоматические обрабатывающие станции фирмы Grob Werke. На перемещении деталей задействован человек, но его задача — только управлять манипулятором и следить за станками.



А это, собственно, главный конвейер. Сколько не искал — вообще нигде не нашел ни подтеков масла, ни вообще какой-либо грязи. Движутся двигатели неспешно, в цеху невероятно тихо. Можно разговаривать чуть ли не шепотом. Очень большой контраст с моторными производствами, которые доводилось посещать прежде.



На конвейере ручная подсборка некоторых элементов соседствует с полной роботизацией. Периодически собираемые моторы заезжают вот в такие «клетки», где над ними «колдует» робот-манипулятор. Здесь, например, робот прикручивает масляный картер. Любопытно, что момент затяжки каждого болта заносится в базу и в дальнейшем все это можно перепроверить по штрих-коду двигателя.



Это уже двигатели, готовые к отправке потребителям. В данном случае это ЯМЗ-536. Мощность нового производства — 20 тысяч двигателей в год, с возможностью расширения до 40 тысяч. План выпуска рядных моторов на этот год — 15,5 тысяч.



А это еще один вид продукции новой производственной площадки ЯМЗ. Двигатели марки Mercedes-Benz. Это двигатели ОМ646, предназначенные для малотоннажников Mercedes-Benz Sprinter. Оказывается, двигатели для тех Sprinter, что собирают в Нижнем Новгороде тоже делают в России. Именно делают, а не собирают. Головка блока, блок цилиндров и распредвал изготавливают в России. И эти детали отправляются не только в Нижний Новгород, но и, например, в Германию в качестве запчастей.



Что в перспективе? В перспективе — достижение норм Euro-6. Выпуск средних рядных двигателей, соответствующих этим стандартам, Группа ГАЗ планирует начать в 2019 году. Особо с этим не спешат, так как еще неизвестна дата введения этих норм в России. Но точно не ранее 2020 года



Очень приятное осталось впечатление о посещенном производстве. Признаться, даже не предполагал, что там настолько все высокотехнологично. И объем производства средних рядных моторов постоянно растет. Благо есть хороший спрос на грузовики GAZon/Ural Next.






  • 1
Страна-двигателеколонка. (( Вместо прогрессивных стрижек для собак и чехлов для гейпарадов тупые совки занимаются всякой ерундой. Стало совестливо и гадко на душе, как из бензобака окатило. ((
Так мы к прогрессивному человечеству то в Европу и не попадем ((

Edited at 2016-11-08 09:10 pm (UTC)

Лев Натаныч, перелогиньтися)

(Deleted comment)
Интересно, Grob Werke теперь дозволено поставлять оборудование и запчасти?

Вот поэтому России надо собственное станкостроение развивать, а не превращать свои станкостроительные заводы в барахолки:


(Deleted comment)
(Deleted comment)
Круто, круто, только вот почему тигры, патриоты и КАМАЗы на каминсах ездят? Не все, конечно, но вот например тайфуны камазовские.

Тигры на ямз столет в обед, камаз на каминсах со своего завода двигателей

какое же это импортозамещение если прекратить поставки запчестей и расходников к этим немецким роботам, то все в одночасье встанет

Не то слово. В России никто к примеру не производит распредвалы, все импорт.
C 8-30 минуты


Был очень удивлён, когда узнал, что «КАМАЗ-мастер» гоняет на ярославских движках.

Двигатели для Мерседесов, да это херня. Вон в незалежной научились обивку для сидений Фольксвагена делать. Вот это я понимаю, серьезный подход!

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

Edited at 2016-11-09 03:59 am (UTC)

Да Чекушка опять бухой похоже.

Как кастрировали ямз-53x

Предисловие

Основной задачей хозяев рф был не бизнес, а легализация на Западе. Т.е. встраивание в бизнес-политические элиты Развитого Мира с черным капиталом из рф. Корни большинства проектов кооперации и совместного производства рф растут отсюда, а не из "рыночных отношений". В жертву этой отмывки приносилось все. Но в легализации чекистам было отказано в 2013 году, что было дальше все знают.

Типичное туземное производство занято штамповкой по несложной тех.цепочке, но весь хайтек, производственные линии и научная школа находятся во вне. Свои же технологическая матрица и научные школы были угроблены ради этого. Но для обывателя сойдет демонстрация сверкающих импортных станков и красивые проценты импортозамещения.

Трагичная история ямз-530

Немного субъективной информации, не претендующей на абсолютную истину. Моторы семейств ЯМЗ-530 и ЯМЗ-650 (Рено) на сегодняшний день, абсолютно убыточны и спросом не пользуются.

Немного пройдусь по ним.

В основе ЯМЗ-650 лежит старая шетёрка Рено, конструкция котрой уже разменняла четверть века. У этого мотора тонкий коленвал, поэтому его нельзя было выбирать как основу для нового перспективного семейства двигателей. Короче потенциал форсировки у этих моторов весьма скромен. А рынок нынче требует 500 лс и выше.... Белорусы не шибко чевствуют ЯМЗ-650, предпочитая ему старые добрые V-образные моторы ЯМЗ (от них самих слышал). А ведь у ЯМЗ к этому времени уже была своя проработанная конструкция рядной шестёрки... Причина, которая побудила Александрычева купить лицензию на этот кусок г... не ясна. И это при том, что пришлось еще ввалить кучу денег на его сертификацию под Евро-4. Как его сетрифицировали - это тема, заслуживающая отдельного рассказа.

История мотора "литр на цилиндр" - ЯМЗ-530 трагична, на мой взгляд. Мало кто знает, что ЯМЗ-534 был разработан и технологически проработан самими моторостроителями. Мотор имел оч хорошие ТТХ, мог принять на себя топливную аппаратуру практически любого типа... Его готовили в производство на мощностях ЗМЗ - он вписывался на их конвеера пости как родной. Но... Савельев зарубил проект. Потом пришли (припёрлись) "эффективные менеджеры" из Мааасквы. Г. Кульган отправил мотор на "доработку" фирме AVL (Австрия). Говорят австрияки носят кульгана на руках за то сколько он им наших, заводских денежек отдал. Что же в сухом остатке?
1. ТРК у мотора стоит задом наперёд, система охлаждения течет в не правильном направлении, в результате ОЖ подходит к котлам уже подогретой, кроме коммон рейла на него уже ничего не поставить, всего не перечислишь... Вобщем буржуи мотор откровенно испортили, причём за наши с вами денежки! Слава Кульгану и группе ГАС!
2. Этот урод запущен в производство. 10 милиардов!!! Все комплектующие - топливная аппаратура, поршни, ТРК - почти всё - импортное. Блоки тоже льют за бугром. Скажите имеет право этот мотор носить имя ЯМЗ !?
3. Импортозамещения комплектующих нет и не предвидется. При всей своей кривизне, мотор закономерно получился дорогим. Потребители, будучи в здравом уме, выбирают тот же Камминс... А денюжки отдавать надо будет...

Вот так, ЯМЗ кастрировал сам себя, австро-французским скальпелем. Заграница нам помогла!

И это не еще не всё. ТПС следующая, я думаю. Они уже сейчас практически потеряли КАМАЗ. БОШ оттяпал у них здоровеннный кусок рынка, причём уже довольно давно. Кроме обычного рядного насоса с электронной рейкой у тэпээса ничего нет и не будет, а это значит, что в недалёком будущем цеха неизбежно начнут закрывать...

Вот такие дела, как в песне у Булановой...

Непроффесионализм "эффэктивных" менеджеров, безумная погоня за сеиминутной прибылью, откаты, скотское отношению к персоналу и деликатная поза перед буржуями - всё это рушит наши заводы. Какими мы оставим их своим детям, да и страну в целом?

http://yarportal.ru/topic4149s1425.html?#entry8031186

P.S. Рядный ЯМЗ для малотоннажников также был загублен. В итоге газели ездят на импортном дизеле.

Чувак - слишком длинно. Будь как все - так и пищи - движки гавно из импортных комплектующих, собраны на импортных станках. И вообще все гавно. Просраливсеполимеры и т.д. Все как в методике написано - не отклоняйся от рекомендаций.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Всё это конечно хорошо. Но готовые коленвалы, лежащие как попало на раздолбаных палетах из соседнего "ашана", всю красоту портят. И вот ведь везде у нас так =/

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Детальная информация о всех модификациях двигателей Я

Со всеми модификациям двигателей ЯМЗ можно ознакомиться на странице http://www.ymzmotor.ru/catalog/ymz-530/

  • 1