?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Боевые машины 2Б26 на параде в Ростове-на-Дону
bmpd

На военном параде 9 мая 2012 года в Ростове-на-Дону были впервые продемонстрированы находящиеся в частях Южного военного округа новые боевые машины 2Б26 122-мм 40-ствольной реактивной системы залпового огня "Град" на доработанном шасси автомобиля "КамАЗ-5350". Фактически данные боевые машины 2Б26 представляют модернизацию наличных боевых машин 2Б5 "Града" с перестановкой их огневой части с шасси автомобиля "Урал-375Д" на новые шасси автомобиля "КамАЗ-5350". Модернизацию осуществляет ОАО "Мотовилихинские заводы", поставившее Министерству обороны России в начале 2012 года, по известным, данным, 36 модернизированных в течении 2011 года систем 2Б26 (в ряде СМИ и заявлений эти машины ошибочно идентифицировались как боевые машины 2Б17М РСЗО 9К51М "Торнадо-Г", до сих пор находящейся на стадии Государственных испытаний).

Впервые образец боевой машины 2Б26 был публично показан в Перми 23 сентября 2011 года во время выставки, посвящённой 275-летию Мотовилихинских заводов.




Боевая машина 2Б26 модернизированной РСЗО "Град" на шасси автомобиля "КамАЗ-5350" на параде. Ростов-на-Дону, 09.05.2012 (с) Эхо/www.avanturist.org





Боевые машины 2Б26 модернизированной РСЗО "Град" на шасси автомобиля "КамАЗ-5350" на репетиции военного парада. Ростов-на-Дону, 18.04.2012 (с) Олег Пчелов/Российская газета



  • 1
Банальным износом. А так как МЗ и КамАЗ давно партнерствуют, пересекаются по собственикам, бывший в 2002-2009 гг. гендиректор МЗ Костин был до того гендиректором КамАЗа, и ныне представитель КамАЗа входит в совет директоров МЗ (ибо 10% МЗ и 38% КамАЗа находятся под управлением "Ростехнологии-АВТО"), то выбор шасси для модернизации предрешен.

Вообще сделали, конечно, убого, на уровне 1960-ых. Могли бы поставить хотя бы минимально бронированную кабину в которую мог бы помещаться весь рачет, или механизм механизированного перезаряжания пусковой установки, как на чешской RM-70 (http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/rm70/rm70.shtml).

МО РФ, по известным сведениям, всегда выступало против аналога RM-70 и установки допбоекомплекта, считая, что это утяжелит боевую машину и снизит ее живучесть. В частности, у МЗ был в 90-е гг. опытный образец такой системы с 50-ствольной ПУ, но он был забракован ГРАУ.

Может быть в 1980-ые не было подходящей по грузоподъемности платформы, а "Татры" закупать не хотели. Но теперь можно использовать тот же "КАМАЗ 6350". А перезарядка, насколько я понимаю, занимает всего около 2 минут. Так что мне кажется, что это просто косность МО РФ и ГРАУ. Также непонятно как в кабине помещаются четыре человека расчета, особенно зимой.

Дело не в шасси. Как можно судить, военным не нравится сама идея возить боекомплект на ПУ.

Ясно. Хотя я не вижу принципиальной разницы в перевозке боекомлекта в трубах небронированных ПУ, или в перевозке двух боекомплкетов. Если сдетонируют реактивные снаряды в ПУ, то мало не покажется, и экипаж в любом случае не уцелеет.

  • 1