?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
В декабре двигатели украинского ракетного комплекса «Гром» пойдут на стендовые и летные испытания
bmpd
Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в Гендиректор ПХЗ Леонид Шиман: в декабре двигатели ОТРК «Гром» пойдут на стендовые и летные испытания


Цех по изготовлению нового оперативно-тактического вооружения на «Павлоградском химзаводе»

Государственное предприятие «НПО «Павлоградский химический завод» (г. Павлоград) вместе с государственным конструкторским бюро «Южное» (г. Днепр) разработали новый оперативно-тактический комплекс «Гром». Об этом 3 ноября сообщили на Павлоградском химзаводе со ссылкой на генерального директора завода - главного конструктора Леонида Шимана.

По информации завода, разработчики готовятся к испытаниям.




Как отметил Леонид Шиман, создание «Грома» началось после закрытия проекта по созданию оперативно-тактического комплекса «Сапсан» в 2013 году. На разработку нового комплекса, отметил гендиректор, предприятие не получало средств у государства, а привлекало кредитные ресурсы.

Сейчас у комплекса есть иностранный заказчик, сообщает гендиректор, однако разработчики надеются, что его производство будет заказано и для украинской армии

«Начиная с 2013 года, мы совместно с КБ «Южное», не беря денег у государства, решили создать оперативно-тактический комплекс «Гром» с дальностью стрельбы больше, чем у «Сапсана», для его дальнейшего экспорта. Украина в свою очередь, могла бы приобрести этот комплекс для нужд ВСУ в 6 раз дешевле. Поскольку проектирование опытных образцов осуществляется за счет средств заказчика и не требует бюджетных средств, то сегодня стоит вопрос о том, чтобы Минобороны Украины рассмотрело необходимость принятия комплекса на вооружение», - сказал Леонид Шиман.
По его словам, события в Крыму и на Донбассе продемонстрировали необходимость наличия в украинской армии высокоточного вооружения.
«В свете последних событий появилась возможность использовать наш научно-технический потенциал для создания новых видов вооружения, связанных с оперативно-тактическим ракетами. Это вооружение позволяет предупреждать нападение агрессора из-за границы, поражая любые техногенные объекты, которые находятся, в том числе, и на его территории. С сентября мы активно продолжаем работу, снаряжаем двигатели так, чтобы в декабре они пошли на стендовые и летные испытания», - сообщил Шиман.




В августе 2013 года, во времена президентства Виктора Януковича, ГКБ «Южное» и Павлоградский химзавод - ведущие предприятия оборонной и ракетно-космической отраслей Украины - прекратили работу над проектом ракетного комплекса «Сапсан».




  • 1
Ну, если судить исключительно «по весу», то аналогий с «Искандер-М» как раз нет. Для украинской ОТР заявляется масса в ТПК 3500 кг. Российская экспортная ОТР 9М723Э имеет стартовую массу 3800 кг (при массе БЧ - 482 кг и максимальной дальности - 280 км), «внутренняя» ОТР 9М723-1 имеет стартовую массу более 4600 кг (масса БЧ и максимальная дальность официально не разглашалась, но западные источники «рисуют» 720/800 кг и 480 км). Ну и не стоит забывать что «внутренние» ОТРК 9К720 имеют КРНБ 9М728 и 9М729, у которых максимальная дальность, различными источниками, предполагается от 450 км до 2600 км…
Но главное даже не это. МО РФ уже имеет на вооружение 8 бригад ОТРК «Искандер-М», до конца года будет перевооружена еще одна, девятая по счету. У ВСУ на вооружении ОТРК нет и в ближайшие годы он там совершенно точно не появится. Потому, все сравнения сейчас бессмысленны, т.к. с одной стороны - реально существующие ОТР, а с другой - только дырка от бублика…

(Deleted comment)
Масса не так важна, важно насколько эффективный двигун будет стоять.

Про массу ОТР с ТПК 3,5 тонны я не сам придумал, так утверждается в украинской wiki https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%96%D0%BC_(%D0%9E%D0%A2%D0%A0%D0%9A) . Веселую картинку про то, что масса украинского «спорядженого двигуна» 3153 кг, я, безусловно, то же видел. Проблема только в одном - нет абсолютно ни какой информации по массе двигательного отсека 9Х820 даже экспортной ОТР 9М723Э, не говоря уже о двигателе для «внутренней» 9М723-1. Потому и не понятно, с чего вы решили, что украинский «двигун» соответствует массе (и тем более прочим характеристикам) двигателя российской ОТР комплекса «Искандер-М» и обеспечивает дальность 400-500 км? При этом, как заявляют сами украинцы, «Гром» они клепают для «иностранного заказчика», т.е. с соответствующими экспортными ограничениями - с дальностью не более 300 км и с массой БЧ до 500 кг. Аналогичная российская экспортная ОТР 9М723Э вместе со снаряженным двигательным отсеком, массой БЧ 482 кг, «корпусом ракеты, навигационной аппаратурой и т.д.» в целом весит всего 3800 кг.

  • 1