?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
История тримаранов в Индонезии все еще продолжается
bmpd
Глава индонезийской компании РТ Lundin Industry Invest из Баньюванги (Восточная Ява) шведский бизнесмен Джон Ландин заявил веб-ресурсу www.shephardmedia.com во время проходящей в Джакарте оборонной выставки Indo Defence 2016, что его компания продолжает постройку для ВМС Индонезии нового "стелсовского" 63-метрового цельнокомпозитного ракетного катера-тримарана проекта Х3К взамен прежнего прототипа Klewang, сгоревшего в 2012 году. Ландин заявил, что сейчас новый тримаран имеет общую готовность в Баньюванги уже более 30 %, и что сдача корабля должна быть произведена в конце 2017 года.


news-470_3

Первый построенный РТ Lundin Industry Invest для ВМС Индонезии ракетный катер-тримаран Klewang после спуска на воду и примерно за месяц до гибели в пожаре. 31.08.2012 (с) РТ Lundin Industry Invest




Напомним, что ранее в начале 2016 года появились сообщения, что ВМС Индонезии приостановили осуществляемую на РТ Lundin Industry Invest программу строительства ракетных катеров-тримаранов проекта Х3К, включая начатое ею в 2014 году строительство нового головного тримарана (взамен прежнего прототипа Klewang, сгоревшего в 2012 году), и что индонезийский флот отказался от планов постройки еще трех таких единиц.

Теперь глава фирмы-строителя утверждает обратное, хотя и признает, что головной строящийся тримаран может стать лишь "демонстратором технологий" (как можно понять, без вооружения). Тем не менее, сообщается, что ВМС Индонезии сократили финансирование проекта, и что шведская группа Saab AB, ранее партнерствовавшая в проекте, теперь вышла из программы. Ландин не смог обьяснить причины прекращения сотрудничества со стороны Saab.

Ландин также сообщил, что несколько комиссий, расследовавших обстоятельства гибели при пожаре головного тримарана Klewang в 2012 году, так и не смогли точно установить причину пожара, но признали отсутствие вины в нем компании РТ Lundin Industry Invest. По словам Ландина, его фирма совместно с индонезийскими научными лабораторями разработала новый тип негорючей синтетической смолы для использования при строительстве цельнокомпозитных корпусов, и новая смола применена на строящемся сейчас взамен Klewang тримаране.

ВМС Индонезии в октябре 2010 года подписали контракт с РТ Lundin Industry Invest на постройку разработанного этой компанией головного ракетного тримарана проекта Х3К стоимостью 114 млрд. рупий (12,57 млн. долл) с опционом еще на три тримарана, позднее также переведенным в контракт. Компания РТ Lundin Industry Invest (выступает также под торговой маркой North Sea Boats ) была создана в 2003 году Джоном Ландин и занимается на созданной ею верфи в Баньюванги строительством для заказчиков из стран Юго-Восточной Азии небольших катеров и моторных лодок военного и гражданского назначения.

Головной 63-метровый цельнокомпозитный тримаран Klewang был начат постройкой для ВМС Индонезии в Баньюванги в конце 2010 года и спущен на воду 31 августа 2012 года. Однако 28 сентября 2012 года, не успев выйти на ходовые испытания, тримаран Klewang полностью сгорел прямо у причала военно-морской базы Баньюванги в результате короткого замыкания (также об инциденте здесь ).

Тем не менее, вскоре после гибели тримарана, тогдашний министр обороны Индонезии Пурномо Юсгианторо заявил, что индонезийский флот принял решение оставить в силе контракт на постройку четырех тримаранов проекта Х3К на РТ Lundin Industry Invest, несмотря на гибель головного корабля Klewang.
В результате в феврале 2014 года РТ Lundin Industry Invest начала постройку второго ракетного тримарана проекта Х3К для индонезийского флота, взамен сгоревшего, при этом заявлялось, что новый корабль должен быть готов в течении 24 месяцев. Тем не менее, после смены в 2014 году командования ВМС Индонезии, программа подверглась ревизии, и в начале 2016 года сообщалось о ее полной приостановке.

Компания РТ Lundin Industry Invest также строит для ВМС Индонезии оргинальный "танк-бронекатер" проекта Х18 катамаранного типа, продемонстрированный на выставке Indo Defence 2016. В августе 2016 года Джон Ландин также заявил, что получил заказ на строящиеся его компанией скоростные полужесткие моторные лодки проекта Х2К (длиной 10-11 метров) со стороны неких российских правоохранительных структур.


2023387photo-3-1780x390

Глава компании РТ Lundin Industry Invest Джон Ландин демонстрирует модель строящегося для ВМС Индонезии прототипа цельнокомпозитного ракетного катера-тримарана проекта Х3К тогдашнему главнокомандующему ВМС Индонезии адмиралу Марсетио, выступавшему покровителем программы. В центре - глава администрации Баньюванги, справа - супруга Ландина, являющаяся директором его компании. Баньюванги (Восточная Ява), октябрь 2014 года (с) IRA Rachmawati / KOMPAS.COM


  • 1

Просто гениальный нейминг парахода

ХЗК - хер-знай-как...

Лучшеб демилитаризовали, да богатеям втюхивали. Они такое любят, эксклюзив типа.

любят, эксклюзив типа

Там внутрях то пустота , ни тебе джакузи позолоченного , ни кабинетов из х.з. какого дерева .А продаётся наверняка чуть дешевле среднего круйзера . Есть многофото где работяги этой фирмочки шлифуют корпуса ВРУЧНУЮ .
Больше похоже что энтузиаст со знанием технологии и конструктива , волею случая стал вдруг эдаким местечковым " Айлоном Маском " )))

Re: любят, эксклюзив типа

энтузиаст со знанием технологии и конструктива
А потом оно внезапно ПшшШшШшшшшш, и дезинтегрируется по ватерлинию. :))

Re: А потом оно внезапно

Ну у Маска тоже предостаточно внезапных " тыдыщщей " )))

Re: А потом оно внезапно

Видимо последователи каргокульта не вполне представляют свойства полиэфирных смол , ещё и пластмассовый бронекатер заказали у того же чела )))
Однако надо признать , что никто не оспаривает возможность интеграции в объём композита стальных , алюминиевых листов , угольных или полиарамидных ( кевлар ) тканей . Как и про антивозгораемые присадки к смолам нам вряд ли кто расскажет , так вот запросто на форуме )))

как про мышей и кактус Но когда жена директор компании ТО это уже дело принципа

Футуристично- не значит отлично!

Переводчица хороша!

"справа - супруга Ландина"

и супруга ничего тож

Я так понял, что основным вопросом в данном случае является не компоновка, а материал - решили продолжить строить из композита несмотря на низкую огнестойкость, типа теперь смола будет огнестойкой.

В принципе Индонезии такие катера даже и без ракетного вооружения сгодятся - пиратов и контрабандистов гонять на скоростном катере с низкой радиолокационной заметностью можно и с пулеметным вооружением

Edited at 2016-11-04 07:49 am (UTC)

Этот пластик из пулемета навылет прошивается. А ПТУРом дыру проделает с футбольные ворота.

птуром с берега или катера стрелять будете!???

Смотря какой ПТУР. Но с берега лучше.

1.Жестяное корыто тоже хорошо пробивается
2."Пластик" - он разный бывает. Броню на основе керамики и стеклопластика делают давно, да и кевларовые яхты уже не редкость.

Пластик для брони применяют как наполнитель между стальными листами в разнесенной броне. Чисто пластиковых танков или бронемашин не встречал.
Гражданские яхты вообще не при чем.

"Являясь разновидностью конструктивной брони, комбинированная броня с керамическим лицевым слоем и подложкой из армированного пластика обладает рекордной стойкостью к действию бронебойных пуль при обстреле под малыми углами от нормали, что непосредственно связано с высокой (не менее 70 единиц по шкале Роквелла, HRC ) твердостью, малой массовой плотностью керамического слоя. В условиях обстрела комбинированной брони под углами, близкими к нормали, её масса (сравнивается поверхностная плотность, кг/м²) в 2-3 раза меньше массы равностойкой стальной брони высокой твердости"

"В 1998 году был продемонстрирован опытный образец гусеничной машины CAV массой 19,6 т. Корпус был изготовлен из двух слоёв композиционных материалов: наружный из керамики на основе оксида алюминия, внутренний – из стеклопластика, армированного высокопрочным стекловолокном. В дополнение внутренняя поверхность корпуса имела противоосколочный подбой."

Кевлар такая прочная и легкая штука, что его применяют для изготовления частей корпусов яхт. Думаю, устойчивость к пулям он сохраняет.


(Deleted comment)
Про кевлар расскажите итальянским, польским и прочим яхтостроителям, а то они по незнанию клепают из снашивающегося материала яхты и втюхивают лохам, ага.

Текст про опытные образцы керамо-пластиковой брони я дал. Но Вы конечно умнее всех специалистов, которые занимались этим вопросом. Снимаю шляпу и умолкаю.

(Deleted comment)

Re: а чё без цитадели

Конечно же Вы грамотно упоминаете об ииспользовании бронекапсулы . Однако же надо признать , что жизнь отдельного индивидуума в последние времена потеряла какую либо ценность , независимо от политического уклада сторон и географического местоположения " вооружённых конфликтов " . Тем более в " перенаселённых " регионах ЮВА :(

  • 1