?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Состояние и перспективы ВВС Франции
bmpd
12 октября 2016 года во французском Сенате состоялись слушания, в которых принял участие главнокомандующий ВВС Франции генерал Андрэ Ланата (André Lanat).  В своем выступлении, а также ответах на вопросы депутатов, он сообщил интересные подробности о состоянии ВВС Франции и перспективах их развития.

Так, по его словам, четыре французских истребителя Dassault Mirage 2000, несущие дежурство в Литве, весьма активно применяются. Однажды имел место случай, когда в течение одних суток они шесть раз поднимались на перехват российских самолетов. В самой Франции в 2015 году самолеты поднимались по тревоге 73 раза, а на начало октября 2016 года таких случаев было уже 79. Четыре из шести истребителей Dassault Rafale, несущиех дежурство в ПВО Франции, перехватывали российские стратегические бомбардировщики в конце сентября и сопровождали их в течение часа.


un-rafale

Истребитель Dassault Rafale C из состава полка 2/30 "Normandie-Nemen" ВВС Франции, октябрь 2016 года (с) A. Jeuland / ВВС Франции





Генерал также сообщил, что продолжается развертывание истребителей Dassault Rafale для несения ядерного оружия. Менее чем через год запланирован ввод на боевое дежурство второй эскадрильи самолетов в этой модификации, соответственно, истребители Mirage 2000N будут выведены из эксплуатации в сентябре 2018 года.

Говоря о боевых операциях, генерал Ланата отметил, что в 2016 году ВВС Франции применяются в различных операциях по типу, географии и интенсивности. В боевых операциях применяется 20 самолетов против 12, указанных в «Белой книге», имеется четыре передовых базы вместо одной, от трех до четырех театров военных действий вместо одного. Именно поэтому вместе с начальником генерального штаба французской армии, ВВС добиваются увеличения военного бюджета страны до уровня в 2% ВВП.

Говоря об основных событиях 2016 года, было сообщено, что в текущем году ВВС заказали два легких разведывательных самолета, поставка которых ожидается в 2018 году [имеются в виду два самолета Beechcraft King Air 350, которые должны быть оснащены специальным оборудованием группой Thales - bmpd]. Они должны дополнить БЛА General Atomics MQ-9 Reaper. Летом 2016 года был подписан контракт на модернизацию 15 военно-транспортных самолетов Lockheed C-130H Hercules, причем восемь из них смогут конвертироваться в самолеты для сил специальных операций. ВВС получит эти самолеты в 2019-2025 гг. Эти меры дополнит закупка четырех самолетов Lockheed C-130J (интересно, что генерал сообщил, что о подобном размышляет и Германия). Также принято решение о модернизации 55 истребителей Dassault Mirage 2000, получение первых самолетов запланировано на 2020 год. Также заказаны управляемые авиабомбы калибра 250 кг и контейнеры целеуказания. До конца 2016 года также должен быть получен комплект БЛА Reaper а количестве трех единиц и двух наземных пунктов управления.  Третий комплект БЛА был заказан в этом году, и ожидается заказ четвертого комплекта до конца 2016 года.

Продолжаются поставки военно-транспортного самолета Airbus A400M. В этом году принято два самолета, до конца года ожидается еще один. Эти поставки доведут общее число самолетов данного типа до 11 единиц. Также до конца года ожидается доработка Airbus шести первых самолетов первого этапа по бюллетеням производителя.

На 1000 часов по сравнению с 2015 годом увеличился плановый налет в ВВС Франции (рост на 1%). При этом за счет внутренней оптимизации общий налет для истребителей удалось поднять с 46000 часов до 48000 часов. Вырос налет летчиков-истребителей – до 168 часов в год на летчика, по сравнению с 159 часов, предусмотренных в бюджете. Годовой налет на один самолет Rafale вырос с 250 до 275 часов. На 2017 год налет летчика-истребителя запланирован на уровне 164 часа, вертолетчика – 191 час, и 267 часов для экипажей военно-транспортной авиации.

Говоря о перспективах 2017 года, генерал отметил, что в следующем году запланировано финансирование модернизации 45 Mirage 2000, заказ 15 подвесных контейнеров целеуказания Talios. ВВС до конца 2017 года должны получить первый самолет C-130J (еще один – в 2018 году, а два с возможностью дозаправки вертолетов в воздухе – в 2019 году). С завода должны прийти и три А400М, а еще один – в 2018 году. Далее запланирована пауза в поставках до 2021 года. При этом в 2017 году ВВС получат только один Rafale, а в 2018 году – еще три истребителя в качестве компенсации поставок в Египет. Для обеспечения задач, указанных Программой вооружения, ВВС должны получить 28 Rafale четвертого транша, за которым нужен новый заказ для компенсации списания истребителей Mirage 2000D. То есть всего для ВВС будет поставлено 185 истребителей Rafale.

Для того, чтобы к 2025 году иметь в боевом составе ВВС 225 тактических боевых самолетов, как то прописано в Программе вооружения, нужно сохранить 55 модернизированных Mirage 2000, получить 28 Rafale четвертого транша, а также заказать пятый транш cамолетов Rafale на замену Mirage 2000D.

Генерал также подтвердил, что пока остается нерешенным вопрос с обслуживанием двигателей ТР-400 самолетов А400М, которые требуется обслуживать каждые 80 часов. ВВС также рассматривают вопрос о замене самолетов ДРЛО и управления Е-3F, хотя никакой замены для них не предусмотрено до 2030 года.

Интерес представляют и цифры по содержанию французских самолетов в Литве. Французский контингент ВВС там представлен 105 военнослужащими и четырьмя самолетами Mirage 2000-5, а стоимость содержания достигает 10 млн евро. По словам генерала, с 31 августа французские самолеты совершили 16 вылетов по тревоге, хотя предыдущая смена имела всего четыре вылета.

Отвечая на вопрос о сотрудничестве с Россией, генерал ответил, что на его уровне контактов с ВКС нет. Взаимодействие с Россией ведется на политическом и дипломатическом уровне, при помощи коалиционных структур, которые действуют на Ближнем Востоке.


  • 1
налет у них большой :( интересно. а сколько наши имеют часов налета?

О годовой норме налета ВКС РФ

28 ноября, 2015
Виктор Алкснис нашел любопытную ссылку на налет капитана К.Мурахтина, штурмана сбитого в Сирии Су-24М. Данные о налете и установленных годовых нормах опубликованы на сайте Росправосудие, где приведен текст решения Тамбовского гарнизонного военного суда о признании незаконным бездействия Главнокомандующего военно-воздушными силами, связанного с не принятием мер по выплате ему денежного довольствия в полном объёме:
Из листа учёта лётной работы Мурахтина К.В. усматривается, что его налёт в 2013 году составляет 59 часов 56 минут, при установленной годовой норме 20 часов.


Ранее по приказу Министра обороны России от 3 сентября 2011 года "Об утверждении Норм годового налета летному составу Вооруженных Сил Российской Федерации" летчик Су-24 должен был налетать 110 часов. Но приказ 2011 года был отменен приказом Министра обороны РФ от 10 апреля 2013 года № 250дсп, а в новом приказе от 10 апреля 2013 года №261дсп нормы налета существенно снижены. Поскольку приказ "Для служебного пользования", то в сети (в судебных решениях) находятся лишь обрывочные данные об установленных нормах налета, но в них подтверждается, что норма налета для летчиков Су-24 составляет 20 часов, а, например, для летчиков Ка-27 она упала со 110 часов до 30.
С 2015 года применяются новые "двойные" нормы налета, в частности, для летчиков армейской авиации это 40 часов для получения надбавки "за особые условия военной службы" и 50 часов для учета срока службы "год за два". Летчики поясняют, что нормы были снижены, потому что 110-120 часов многие не могли налетать и не получали весьма существенные надбавки к денежному довольствию. Нормальным налетом, который позволяет поддерживать навыки на должном уровне, летчики считают 50 часов.

http://twower.livejournal.com/1851716.html

(Deleted comment)

Re: Это мало что говорит о реальной налёте

Sic transit.. , да.
Блеск и нищета бывшей Великой Европы.

Re: О годовой норме налета ВКС РФ

Спасибо. маловато у нас :(((((

(Deleted comment)

Re: О годовой норме налета ВКС РФ

40, 50 против 160. разве не мало?

Re: О годовой норме налета ВКС РФ

это минимальный налет, после которого идут надбавки. средний - выше.

Re: О годовой норме налета ВКС РФ

ясно. спасибо

Re: О годовой норме налета ВКС РФ

А если сравнить количество пилотов Хранции и РФ?

Re: О годовой норме налета ВКС РФ

Не надо путать жопу с пальцем. Норма и сколько в реале летают разные вещи.

120-140 часов в год. Это у фронтовой, тактической авиации. Сколько у вертолётчиков и транспортников не знаю.

Edited at 2016-10-31 10:27 am (UTC)

зачем Rafale нести ядерное оружие?

(Deleted comment)

Re: А кому ещё?

но я все равно не понимаю, как истребители будут нести ядерное оружие. Это будут бомбы или ракеты? первое это как бы странно для истребителя, а ракеты не тяжеловаты будут?

Re: А кому ещё?

Ракеты. (КРВБ) Последние 25 лет их же несут миражи 2000N. И ничего. Современные многофункциональные истребители замечательно выполняют роль и фронтовых бомбардировщиков, и истребителей-бомбардировщиков. В ВВС Индии и Пакистана также есть носители КР с ЯО в виде истребителей.

Edited at 2016-10-31 05:46 am (UTC)

Re: Re: А кому ещё?

Ну насчет "прекрасно" можно и поспорить. универсальность функционала обычно достигается путем ухудшения характеристик каждой из специализаций)

В СССР на МИГ 23 была возможность шойто ядреное подвесить...

Re: А кому ещё?

Максимальная взлётная масса Рафаля - 24,5 тонны, масса вооружения - 9,5 тонн.
Максимальная взлётная Ту-2 - 11,6т, бомбы - до 3000кг.
Ил-4 - близок к этому.
Максимальная взлётная "Летающе Крепости" B-17 - 29,7т, т.е. не так, что-б кардинально превосходила сей истребитель.
При этом предельная бомбовая нагрузка - 7900кг.

Re: А кому ещё?

Ракеты SCALP, как понимаю, - самые тяжелые.

Re: А кому ещё?

Если вы о доставке ядерного боеприпаса через океан, то есть - Atlantique 2. Не хуже Ту-95. А вот крылатые ракеты несут Rafale.

Например МиГ-21СМТ был носителем изд.1500П

французкая авиация скисает как все остальная Такими темпами на всю европу будет один авиационный полк на всех

По сравнению с Германией это еще блеск и мощь. У тех, судя по Вики, всего 55 из 123 боеспособных Еврофайтеров, да и то они больше для ПВО, и аж 29 боеспособных Торнадо всех видов. Что, впрочем, вполне логично - Франции иногда надо самостоятельно побомбить кого-то в Средиземном море, а Германии нафиг не надо участвовать в амерских миссиях, поэтому не удивлюсь, что они тихим саботажем и дальше будут все разваливать. И даже умудрились вроде бы откосить от закупок F35

  • 1