?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Состояние и перспективы парка польских вертолетов Ми-14
bmpd
Болгарский авиационный эксперт Александр Младенов, любезно поделился с нашим блогом фотографиями вертолетов Ми-14 авиации ВМС Польши, а также рассказал о текущем состоянии парка этих вертолетов и их перспективах.


11 (3)

Вертолеты Ми-14 авиации ВМС Польши (с) Alexander Mladenov / Aero





Морская авиация Польши столкнулась с трудностями в связи с решением правительства страны отказаться от продолжения переговоров с концерном Airbus относительно закупки вертолетов H225M Caracal. Устаревший парк вертолетов, выполняющих задачи ПЛО, поиска и спасения, который состоит из двух вертолетов Ми-14, запланирован к списанию в 2017-2021 годы, но в настоящее время на горизонте не просматривается их замены. Изначально морская авиация Польши планировала получить восемь вертолетов H225М в варианте ПЛО и еще шесть в варианте для проведения поисково-спасательных операций на море и на суше.

44-я морская авиационная база авиации ВМС Польши расположена в приморском городке Дарлово на Балтийском побережье. Это последнее место в Европе, где вертолеты Ми-14 эксплуатируются в первоначальном варианте (украинские Ми-14 используются в качестве транспортных).


03 (3)

Вертолет Ми-14 авиации ВМС Польши (с) Alexander Mladenov / Aero


Эти большие амфибийные машины прошли через процедуры продления ресурса на авиаремонтном заводе WZL-1 в Лодзи в первом десятилетии этого века, первый их них был поставлен в Дарлово в 2007 году.


05 (3)

Вертолет Ми-14 авиации ВМС Польши (с) Alexander Mladenov / Aero



Как заявляют польские летчики, модернизированный Ми-14 все еще является наиболее эффективным вертолетом для ПЛО и поиска и спасения в регионе Балтийского моря, благодаря своему надежному и функциональному бортовому оборудованию. Модернизированный парк вертолетов изначально включал в себя восемь противолодочных машин Ми-14ПЛ, которые использовались для ПЛО и морской разведки (бортовые номера 1001, 1002, 1003, 1005, 1007, 1008, 1010, 1011) и два поисково-спасательных Ми-14 PL/R (с номерами 1009 и 1012). Кроме них, на вооружении 44-й морской авиабазы имеется два вертолета W-3RM Anakonda польского производства (морская версия вертолета W-3 Sokol производства компании PZL-Swidnik), которые имеют оборудование для проведения поисково-спасательных операций.


02 (3)

Вертолет Ми-14 авиации ВМС Польши (с) Alexander Mladenov / Aero


Польские Ми-14ПЛ прошли первую модернизацию во второй половине 1990-х годов, в ходе которой местная промышленность улучшила тактико-технические характеристики устаревшего аналогового противолодочного оборудования этих машин. Модернизация включала доработку ГАС «Око-2» силами Гданьского технического университета совместно с Технологическим институтом польских ВВС (Варшава). Первой задачей программы стало расширение дальности обнаружения ГАС в ходе различных условий применения (принимая во внимание специфические условия Балтийского моря), включая модернизацию системы автоматической оптимизации ГАС, которая реагирует на изменения температуры воды и другие природные факторы, которые возникают в ходе проведения поиска подводной лодки. Испытания показали, что модернизированная система высокоэффективна не только выявлении движущейся ПЛ, но также при поиске затопленных кораблей на дне. В рамка другой программы проводились доработки магнитного обнаружителя АПМ-60, также Гданьским техническим университетом. Работы повысили чувствительность изделия, и дальность обнаружения.


09 (3)

Вертолет Ми-14 авиации ВМС Польши (с) Alexander Mladenov / Aero



Как Ми-14ПЛ, так и Ми-14ПС были оснащены навигационным оборудованием западного стандарта, радиостанциями и приемником GPS.

В начале 2000-х годов вооружение Ми-14ПЛ было улучшено за счет введения в состав вооружения 324-мм противолодочной торпеды MU90, производимой франко-итальянским концерном EuroTorp.


06 (3)

Вертолет Ми-14 авиации ВМС Польши (с) Alexander Mladenov / Aero


На сегодняшний день несколько Ми-14ПЛ имеют по два рабочих места в кабине – одно для штурмана-оператора (практически аналогичное оригинальному), а другое, вновь добавленное, для оператора детекторов, который работает с ГАС, магнитным обнаружителем и гидроакустической системой.

Два Ми-14ПЛ в 2010 году прошли конвертацию в вариант Ми-14 PL/R для проведения поисково-спасательных операций на заводе WZL-1 при технической поддержке украинской компании «Альфа» из Севастополя. С них было демонтировано все противолодочное оборудование, установлена более широкая бортовая дверь, электрическая лебедка СПГ-300 вместе со спасательной корзиной, новое связное и навигационное оборудование, включая метеорологическую РЛС «Буран-А». Также были добавлены три прожектора, новый кондиционер с раздельными зонами для грузовой кабины и кабины пилотов.


07 (3)

Вертолет Ми-14 авиации ВМС Польши (с) Alexander Mladenov / Aero


На сегодняшний день парк польских вертолетов Ми-14ПЛ сократился до четырех экземпляров, так вертолеты с бортовыми номерами 1001, 1002, 1003 и 1005 более не летают из-за выработки ресурса. Еще два Ми-14ПЛ должны быть списаны в 2017 году, один в 2018 году и последний борт (бортовой номер 1008 – ресурс продлен, ремонт проведен в 2014 году) теоретически будет эксплуатироваться до 2021 года. Планов по дальнейшему продлению ресурса польским Ми-14ПЛ нет.

04 (3)
Вертолет Ми-14 и W-3RM Anakonda авиации ВМС Польши (с) Alexander Mladenov / Aero

Оба Ми-14PL/R, которые были модернизированы в 2010 году, будут списаны в 2017 году. Для них также не планируется продление ресурса.


  • 1
Бетон в дне шлюза.

Обмеление - малоснежные зимы в верхах Волги

(Deleted comment)
Было бы очень замечательно!

(Deleted comment)
О! Спасибо за информацию. Про Козино ещё не слышал. Почитаю, что пишут.

А про глубины на Волге, по постройки Саратовской ГЭС в Самаре, в маловодье, можно было Волгу вброд перейти.

  • 1