?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В 2016 году Нижегородский авиационный завод "Сокол" модернизирует 22 истребителя МиГ-31
bmpd



Как сообщил 13 октября 2016 года Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России, заместитель Министра обороны России Юрий Борисов прибыл с рабочей поездкой на предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Нижнего Новгорода. Первым пунктом посещения стал авиастроительный завод «Сокол».

«С заводом «Сокол» Министерство обороны имеет длительный контракт на ремонт, восстановление с  продлением ресурса истребителей МиГ-31 до уровня МиГ-31БМ. Всего контракт подразумевает восстановление 113 машин, по этому году в планах — 22 машины», — рассказал Юрий Борисов журналистам по прибытии на  предприятие.

2874fe62bd0525623a747f16d07ed7df

Заместитель Министра обороны России Юрий Борисов на ПАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», 13.10.2016 (с) Министерство обороны России



Он отметил, что в декабре последняя машина из этой партии должна поступить в войска. «Пока никаких срывов нет, претензий к заводу также», — подчеркнул замминистра.

Юрий Борисов особо обратил внимание на тот факт, что предприятию удалось выполнить задачу по импортозамещению при работе над данным истребителем. «Никакой зависимости у нас сейчас нет, никаких опасений по этому поводу не осталось», — заявил замглавы военного ведомства.

Юрий Борисов проинспектировал завод в рамках проверки выполнения гособоронзаказа предприятиями ОПК.



Комментарий bmpd. Модернизация истребителей-перехватчиков МиГ-31 осуществляется ПАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (НАЗ «Сокол») в рамках двух контрактов с Министерством обороны России - контракта от 1 августа 2011 года на модернизацию в вариант МиГ-31БМ/БСМ к 2019 году 60 строевых истребителей МиГ-31, и дополнительного контракта от ноября 2014 года, по которому, как явствует из вышеприведенного заявления заместителя Министра обороны России Юрия Борисова, должны быть модернизированы еще 53 строевых истребителя МиГ-31, с окончанием работ к концу 2018 года.

В 2012 году НАЗ «Сокол» в рамках контракта 2011 года сдал 10 модернизированных перехватчиков МиГ-31, в 2013 году - пять самолетов, в 2014 году - 16 самолетов, и в 2015 году - 11 самолетов. Таким образом, 2016 год будет отмечен значительным ростом темпа модернизации МиГ-31 на НАЗ «Сокол».

Всего к началу 2016 года, с учетом самолетов МиГ-31, прошедших модернизацию на НАЗ «Сокол» по более ранним договорам до 2012 года, а также самолетов, модернизированных на ОАО "514 авиационный ремонтный завод" во Ржеве, общее количество серийно модернизированных МиГ-31БМ/БСМ, поставленных с 2007 года в ВВС (ВКС) России достигло, по имеющимся сведениям, 73 единиц (один из которых был потерян 4 сентября 2014 года).

Следует отметить, что, по имеющимся данным, в рамках контракта 2014 года АО "514 авиационный ремонтный завод" во Ржеве также модернизирует не менее пяти истребителей МиГ-31 (из которых два были модернизированы в 2015 году). Таким образом, всего к настоящему времени запланирована модернизация суммарно до 150 истребителей МиГ-31.


Что касается программы модернизации истребителей МиГ-31 на НАЗ «Сокол» на 2016 год, то в начале 2016 года это предприятие провело тендер на право заключения договора страхования 20 воздушных судов типа МиГ-31:

Лот № 1 – 18 (восемнадцать) самолётов МиГ-31, в т. ч.:

8 ед. - тип 58,
6 ед. - тип 78,
4 ед. - тип 85.

Лот № 2 – 2 (два) самолёта МиГ-31, в т.ч.:

1 ед. - тип 89,
1 ед. - тип 08.

Период страхования: Март 2016 года – 31 декабря 2016 года.

ЛОТ № 1 – 27 324 000,00 руб за 5 полетов каждого из 18 ВС МиГ-31.
ЛОТ № 2 – 4 950 000,00 руб за 5 полетов каждого из 2 ВС МиГ-31.

Страховая сумма по каждому воздушному судну определена в размере страховой стоимости ВС и составляет:

для самолетов из Лота № 1 - 920 000 000,00 рублей;

для самолетов из Лота № 2 - 1 500 000 000,00 руб.

  • 1
Су-27М переименовали просто в Су-35. Правильней называть его Су-27М, потому что это абсолютно тот же самолет, просто с модернизированными двигателями и БРЭО. Это как F-16A и D. Разница на практике велика, но самолет - тот же. А вот, например, F-35 - совсем иной самолет, никакой преемственности с F-16 не имеющий.

Вы не пробовали, кстати, англоязычные источники читать...? У меня до сих пор с английским так себе, я его учу с недавних только пор, но свободно читаю по-немецки.


>>>Су-27М переименовали просто в Су-35
Это не так. У Су-27М присутствует ПГО, кили увеличенной площади, больший диаметр НЧФ и обтекателя. Ничего этого у нынешного Су-35 нет. Глупо, конечно, отрицать, что оба самолета являются развитием Су-27, но они не одно и то же.

>>>Вы не пробовали, кстати, англоязычные источники читать...?
Пробовал. Владею так же в совершенстве и немецким. Зачем он Вам - непонятно.

Ну, вы еще тип окраски сравните и скажите, что это - другая машина... На деле - не более чем, маркетинговая уловка, обозвать модернизированную старую машину другим названием. Т-34 и Т-34-85 - весьма разные машины, у которых общего лишь дизайн корпуса, компоновка и ходовая часть. Тем не менее, в литературе его называют именно "Т-34", а не "Т-36", например. Хотя, чтобы запутать супостата, можно было и так сделать..

Я почему про языки спросил.. Вот вы в каких англоязычных источниках встречали информацию про сверхзвук в безфорсажном режиме у Су-27М? Я - ни в каких. Про F-16D - писали. Но в Германии он на вооружении не состоит сейчас, потому обсуждается мало. Немцы считают F-16 отсталой машиной. В обсуждениях о преимуществах Еврофайтера отдельно подчеркивалась способность его достигать сверхзвука без форсажа, что дает некоторое преимущество перед F-16 первых серий. Отрыв его перед поздними сериями не столь велик, зато цена ощутимо больше.

Называйте Су-35 тогда Су-27. Или Су-27М2, или Су-27БМ, или Су-27СМ2. Собственно последний вариант вроде бы вполне рассматривался в качестве названия для новой машины... Но не Су-27М. Это является просто ошибкой.

>>>Про F-16D - писали
Это вряд ли. D - спарка, а у них масса, аэродинамика и соответственно ЛТХ похуже.

>>>Немцы считают F-16 отсталой машиной.
И правильно делают. Вот только бы достичь им операционной готовности и стоимостной эффективности этой отсталой машины... А то ведь суперсовременный ЕФ с на самом деле восхитительными ЛТХ отличается прежде всего низким уровнем боеготовности.

>>>Отрыв его перед поздними сериями не столь велик
Это тоже вряд ли. ЕФ приспособлен к полноценному безфорсажному сверхзвуку даже с некоторым вооружением (вопрос лишь с каким...). Все высказывания о ф-16 на этот счет же - недостоверны. 1,05М в зоне неустойчивых показаний - не крейсерский сверхзвук. Преодоление барьера при пологом пикировании - тоже. Точно так же как и разгон до высоких значений М, а затем медленное торможение на безфорсажном режиме двигателя. Если учитывать такие случаи, то каждый второй истребитель будет иметь "суперкруз".

ЗЫ. И вообще не стоит столь сильно зацикливаться тут на "ранних" и поздних Ф-16. У поздних двигатели мощнее, но и сами они тоже заметно тяжелее, а с аэродинамической точки зрения и вовсе чуть ли не изуродованы. О спарках - смотри выше. Помимо них есть еще "горбы" со станцией РЭБ на блоках 50/52 и выше. КТБ и ПТБ конечно же. Все это весьма нежелательно для сверхзвуового полета.

  • 1