?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В 2016 году Нижегородский авиационный завод "Сокол" модернизирует 22 истребителя МиГ-31
bmpd



Как сообщил 13 октября 2016 года Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России, заместитель Министра обороны России Юрий Борисов прибыл с рабочей поездкой на предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Нижнего Новгорода. Первым пунктом посещения стал авиастроительный завод «Сокол».

«С заводом «Сокол» Министерство обороны имеет длительный контракт на ремонт, восстановление с  продлением ресурса истребителей МиГ-31 до уровня МиГ-31БМ. Всего контракт подразумевает восстановление 113 машин, по этому году в планах — 22 машины», — рассказал Юрий Борисов журналистам по прибытии на  предприятие.

2874fe62bd0525623a747f16d07ed7df

Заместитель Министра обороны России Юрий Борисов на ПАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», 13.10.2016 (с) Министерство обороны России



Он отметил, что в декабре последняя машина из этой партии должна поступить в войска. «Пока никаких срывов нет, претензий к заводу также», — подчеркнул замминистра.

Юрий Борисов особо обратил внимание на тот факт, что предприятию удалось выполнить задачу по импортозамещению при работе над данным истребителем. «Никакой зависимости у нас сейчас нет, никаких опасений по этому поводу не осталось», — заявил замглавы военного ведомства.

Юрий Борисов проинспектировал завод в рамках проверки выполнения гособоронзаказа предприятиями ОПК.



Комментарий bmpd. Модернизация истребителей-перехватчиков МиГ-31 осуществляется ПАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (НАЗ «Сокол») в рамках двух контрактов с Министерством обороны России - контракта от 1 августа 2011 года на модернизацию в вариант МиГ-31БМ/БСМ к 2019 году 60 строевых истребителей МиГ-31, и дополнительного контракта от ноября 2014 года, по которому, как явствует из вышеприведенного заявления заместителя Министра обороны России Юрия Борисова, должны быть модернизированы еще 53 строевых истребителя МиГ-31, с окончанием работ к концу 2018 года.

В 2012 году НАЗ «Сокол» в рамках контракта 2011 года сдал 10 модернизированных перехватчиков МиГ-31, в 2013 году - пять самолетов, в 2014 году - 16 самолетов, и в 2015 году - 11 самолетов. Таким образом, 2016 год будет отмечен значительным ростом темпа модернизации МиГ-31 на НАЗ «Сокол».

Всего к началу 2016 года, с учетом самолетов МиГ-31, прошедших модернизацию на НАЗ «Сокол» по более ранним договорам до 2012 года, а также самолетов, модернизированных на ОАО "514 авиационный ремонтный завод" во Ржеве, общее количество серийно модернизированных МиГ-31БМ/БСМ, поставленных с 2007 года в ВВС (ВКС) России достигло, по имеющимся сведениям, 73 единиц (один из которых был потерян 4 сентября 2014 года).

Следует отметить, что, по имеющимся данным, в рамках контракта 2014 года АО "514 авиационный ремонтный завод" во Ржеве также модернизирует не менее пяти истребителей МиГ-31 (из которых два были модернизированы в 2015 году). Таким образом, всего к настоящему времени запланирована модернизация суммарно до 150 истребителей МиГ-31.


Что касается программы модернизации истребителей МиГ-31 на НАЗ «Сокол» на 2016 год, то в начале 2016 года это предприятие провело тендер на право заключения договора страхования 20 воздушных судов типа МиГ-31:

Лот № 1 – 18 (восемнадцать) самолётов МиГ-31, в т. ч.:

8 ед. - тип 58,
6 ед. - тип 78,
4 ед. - тип 85.

Лот № 2 – 2 (два) самолёта МиГ-31, в т.ч.:

1 ед. - тип 89,
1 ед. - тип 08.

Период страхования: Март 2016 года – 31 декабря 2016 года.

ЛОТ № 1 – 27 324 000,00 руб за 5 полетов каждого из 18 ВС МиГ-31.
ЛОТ № 2 – 4 950 000,00 руб за 5 полетов каждого из 2 ВС МиГ-31.

Страховая сумма по каждому воздушному судну определена в размере страховой стоимости ВС и составляет:

для самолетов из Лота № 1 - 920 000 000,00 рублей;

для самолетов из Лота № 2 - 1 500 000 000,00 руб.

  • 1
> Следует отметить, что, по имеющимся данным, в рамках контракта 2014 года АО "514 авиационный ремонтный завод" во Ржеве также модернизирует не менее пяти истребителей МиГ-31 (из которых два были модернизированы в 2015 году)

скорее всего, гораздо больше, чем "не менее пяти".
Известно, что 514АРЗ в передовиках производства, а НАЗ регулярно раньше срывал план по целому ряду причин. Так что скорее всего, в контракте 2014 года сидит немалое кол-во бортов, которые предназначены именно 514АРЗ.
Да и руководство завода вроде по этому поводу высказывалось - что у них большие планы именно по модернизации МиГ-31.

Edited at 2016-10-14 04:52 pm (UTC)

А модернизировать будут они до какой версии? И, все-таки, Нижний - это родина МиГ-31, производили их именно там.

модернизация она и в Нижнем и во Ржеве одна - в изд.01БМ

Всё-таки следует различать КВР и КВРиМ. По годовому отчету Ржева за 2015 год:
"- В 2015 году по контрактам с ПАО «ОАК»:

в соответствии с контрактом №218-538-03/14 от 27.03.2014 г. отремонтировано самолётов: МиГ-31 – 6 ед.;
в соответствии с контрактом №216-538-03/14 от 27.03.2014 г. (ВМФ) отремонтировано самолётов: МиГ-31 – 2 ед.;
в соответствии с контрактом №613дсп от 25.12.2014 г. отремонтировано и модернизировано самолётов: МиГ-31БМ – 2 ед.;
в соответствии с контрактом №216-538-03/14 от 27.03.2014 г. (ВМФ) отремонтировано самолётов: Су-24М – 2 ед.
в соответствии с контрактом №60-538-01/14 от 20.02.2014 г. отремонтировано самолётов: Су-24М – 11 ед., Су-24МР – 2 ед.
в соответствии с контрактом №1315187329621050104014829/1712-538-12/15 от 07.12.2015 г. на выполнение работ по СО отремонтировано самолётов: Су-24М – 3 ед."
http://bmpd.livejournal.com/1997080.html

я говорю именно о КВРиМ.
Вообще, есть подозрение, что план 514АРЗ на этот год по КВРиМ - также 2 борта.
Учитывая, что НАЗ застраховал 20 бортов. А Борисов, говоря про "22", возможно, имел ввиду общий план годовой по 01БМ

  • 1