?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В 2016 году Нижегородский авиационный завод "Сокол" модернизирует 22 истребителя МиГ-31
bmpd



Как сообщил 13 октября 2016 года Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России, заместитель Министра обороны России Юрий Борисов прибыл с рабочей поездкой на предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Нижнего Новгорода. Первым пунктом посещения стал авиастроительный завод «Сокол».

«С заводом «Сокол» Министерство обороны имеет длительный контракт на ремонт, восстановление с  продлением ресурса истребителей МиГ-31 до уровня МиГ-31БМ. Всего контракт подразумевает восстановление 113 машин, по этому году в планах — 22 машины», — рассказал Юрий Борисов журналистам по прибытии на  предприятие.

2874fe62bd0525623a747f16d07ed7df

Заместитель Министра обороны России Юрий Борисов на ПАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», 13.10.2016 (с) Министерство обороны России



Он отметил, что в декабре последняя машина из этой партии должна поступить в войска. «Пока никаких срывов нет, претензий к заводу также», — подчеркнул замминистра.

Юрий Борисов особо обратил внимание на тот факт, что предприятию удалось выполнить задачу по импортозамещению при работе над данным истребителем. «Никакой зависимости у нас сейчас нет, никаких опасений по этому поводу не осталось», — заявил замглавы военного ведомства.

Юрий Борисов проинспектировал завод в рамках проверки выполнения гособоронзаказа предприятиями ОПК.



Комментарий bmpd. Модернизация истребителей-перехватчиков МиГ-31 осуществляется ПАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (НАЗ «Сокол») в рамках двух контрактов с Министерством обороны России - контракта от 1 августа 2011 года на модернизацию в вариант МиГ-31БМ/БСМ к 2019 году 60 строевых истребителей МиГ-31, и дополнительного контракта от ноября 2014 года, по которому, как явствует из вышеприведенного заявления заместителя Министра обороны России Юрия Борисова, должны быть модернизированы еще 53 строевых истребителя МиГ-31, с окончанием работ к концу 2018 года.

В 2012 году НАЗ «Сокол» в рамках контракта 2011 года сдал 10 модернизированных перехватчиков МиГ-31, в 2013 году - пять самолетов, в 2014 году - 16 самолетов, и в 2015 году - 11 самолетов. Таким образом, 2016 год будет отмечен значительным ростом темпа модернизации МиГ-31 на НАЗ «Сокол».

Всего к началу 2016 года, с учетом самолетов МиГ-31, прошедших модернизацию на НАЗ «Сокол» по более ранним договорам до 2012 года, а также самолетов, модернизированных на ОАО "514 авиационный ремонтный завод" во Ржеве, общее количество серийно модернизированных МиГ-31БМ/БСМ, поставленных с 2007 года в ВВС (ВКС) России достигло, по имеющимся сведениям, 73 единиц (один из которых был потерян 4 сентября 2014 года).

Следует отметить, что, по имеющимся данным, в рамках контракта 2014 года АО "514 авиационный ремонтный завод" во Ржеве также модернизирует не менее пяти истребителей МиГ-31 (из которых два были модернизированы в 2015 году). Таким образом, всего к настоящему времени запланирована модернизация суммарно до 150 истребителей МиГ-31.


Что касается программы модернизации истребителей МиГ-31 на НАЗ «Сокол» на 2016 год, то в начале 2016 года это предприятие провело тендер на право заключения договора страхования 20 воздушных судов типа МиГ-31:

Лот № 1 – 18 (восемнадцать) самолётов МиГ-31, в т. ч.:

8 ед. - тип 58,
6 ед. - тип 78,
4 ед. - тип 85.

Лот № 2 – 2 (два) самолёта МиГ-31, в т.ч.:

1 ед. - тип 89,
1 ед. - тип 08.

Период страхования: Март 2016 года – 31 декабря 2016 года.

ЛОТ № 1 – 27 324 000,00 руб за 5 полетов каждого из 18 ВС МиГ-31.
ЛОТ № 2 – 4 950 000,00 руб за 5 полетов каждого из 2 ВС МиГ-31.

Страховая сумма по каждому воздушному судну определена в размере страховой стоимости ВС и составляет:

для самолетов из Лота № 1 - 920 000 000,00 рублей;

для самолетов из Лота № 2 - 1 500 000 000,00 руб.


  • 1
А вот насчет кабеля не надо, во первых реально кабель используется другой, ГОСТовский, а не ТУшный, во вторых кабель медный и тема флюсов и припоев ну совсем не при делах, все уже разработанно лет дцать назад. Это даже не химия, а так. Ну и термостойкость кабеля определяется оболочкой, а со времен союза у нас модернизировали это дело будь здоров. Амурский то завод закрыли потому что он в том числе делал эксклюзив, но то что было эксклюзивом 50 лет назад, сейчас в любой подворотне пятачок за пару. Ну и Китаю по цене проиграл конечно. Так что вы зря до проводов домотались. Вот пластик для фонаря кабины это да, это тема. Где они его взяли непонятно.

Провода я приплел лишь потому, что 1)точно знаю, где их делали 2)точно знаю, что этот завод, переживший Ельцина, угрохали при путине. И да, теперь кабели и много чего еще для 31-го Мига, закуплено в Китае. Оно, вероятно, соответствует оригиналу. Китайцы, надо полагать, и технологии сумели успешно украсть (странно, почему я никогда не слышал, чтобы китайских шпионов судили? То ли не ловят, то ли широко не освещают эту тему. Что их нет - не верю). Что касается остекления фонаря, то что в нем такого особенного? Строевые МиГ-31 все равно быстрей 2,5М не летают, это запрещено. Основной режим учебного полета на них - безфорсажный. (кстати, в Нижнем, до 2013 года была тема "полета в стратосферу" на Миг-25/31 и я в 2008 году хотел слетать, но зарубила медкомиссия, нашедшая у меня давление 140/85. Как ни уговаривал, летные дохтуры сказали "нет!!".. так вот, а ведь этот вылет на динамический потолок, он весь проходит на форсаже.. это ж как горят двигатели..?! Так моя мечта и не сбылась..)

Может в Китае, может нет. Но сейчас в России выпускают такие марки кабеля, которые нам 20 лет назад и не снились. Поэтому, то что при Брежневе было чудом инженерной мысли и ценилось на вес золота, сейчас буквально под ногами валяется. Кстати никогда не буду использовать китайскую кабельную продукцию. Читал результаты испытаний, да и сам испытывал. Ладно бы как у нас ТУшный, бог бы с ним, но китайским просто опасно пользоваться. Он в 2-3 раза хуже заявленного, как по сечению, так и по изоляции. Ужас-ужас. В Москве сейчас можно использовать только ГОСТовский кабель, остальное в топку.

Если бы китайцы в военной технике использовали фуфельные кабели, то техника бы их не летала, а тупо падала. Думаю, когда надо, они могут и хорошего качества изделия делать. Я заказывал в Китае радиооборудование и знаю, о чем говорю. Печатные платы и микросхемы они делают отличного качества, например, здесь мы такого добиться от подрядчиков не смогли, притом, что цену заломили аховую.

А так-то, что проблемы с некондиционными кабелями (не авиационными), несоответствующими ГОСТам бывают, я в курсе. Вот, например, у товарища была такая история на одной из сочинской строек - проектанты допустили использование строителями какой-то невнятной кабельной продукции из экономии - пришлось в авральном режиме все переделывать. Чудом успели к нужным датам. Причем, в январе на стройке появились представители "органов", которые сообщили, что будут сажать виновных в срыве сроков.

  • 1