?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
В 2016 году Нижегородский авиационный завод "Сокол" модернизирует 22 истребителя МиГ-31
bmpd



Как сообщил 13 октября 2016 года Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России, заместитель Министра обороны России Юрий Борисов прибыл с рабочей поездкой на предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Нижнего Новгорода. Первым пунктом посещения стал авиастроительный завод «Сокол».

«С заводом «Сокол» Министерство обороны имеет длительный контракт на ремонт, восстановление с  продлением ресурса истребителей МиГ-31 до уровня МиГ-31БМ. Всего контракт подразумевает восстановление 113 машин, по этому году в планах — 22 машины», — рассказал Юрий Борисов журналистам по прибытии на  предприятие.

2874fe62bd0525623a747f16d07ed7df

Заместитель Министра обороны России Юрий Борисов на ПАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», 13.10.2016 (с) Министерство обороны России



Он отметил, что в декабре последняя машина из этой партии должна поступить в войска. «Пока никаких срывов нет, претензий к заводу также», — подчеркнул замминистра.

Юрий Борисов особо обратил внимание на тот факт, что предприятию удалось выполнить задачу по импортозамещению при работе над данным истребителем. «Никакой зависимости у нас сейчас нет, никаких опасений по этому поводу не осталось», — заявил замглавы военного ведомства.

Юрий Борисов проинспектировал завод в рамках проверки выполнения гособоронзаказа предприятиями ОПК.



Комментарий bmpd. Модернизация истребителей-перехватчиков МиГ-31 осуществляется ПАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (НАЗ «Сокол») в рамках двух контрактов с Министерством обороны России - контракта от 1 августа 2011 года на модернизацию в вариант МиГ-31БМ/БСМ к 2019 году 60 строевых истребителей МиГ-31, и дополнительного контракта от ноября 2014 года, по которому, как явствует из вышеприведенного заявления заместителя Министра обороны России Юрия Борисова, должны быть модернизированы еще 53 строевых истребителя МиГ-31, с окончанием работ к концу 2018 года.

В 2012 году НАЗ «Сокол» в рамках контракта 2011 года сдал 10 модернизированных перехватчиков МиГ-31, в 2013 году - пять самолетов, в 2014 году - 16 самолетов, и в 2015 году - 11 самолетов. Таким образом, 2016 год будет отмечен значительным ростом темпа модернизации МиГ-31 на НАЗ «Сокол».

Всего к началу 2016 года, с учетом самолетов МиГ-31, прошедших модернизацию на НАЗ «Сокол» по более ранним договорам до 2012 года, а также самолетов, модернизированных на ОАО "514 авиационный ремонтный завод" во Ржеве, общее количество серийно модернизированных МиГ-31БМ/БСМ, поставленных с 2007 года в ВВС (ВКС) России достигло, по имеющимся сведениям, 73 единиц (один из которых был потерян 4 сентября 2014 года).

Следует отметить, что, по имеющимся данным, в рамках контракта 2014 года АО "514 авиационный ремонтный завод" во Ржеве также модернизирует не менее пяти истребителей МиГ-31 (из которых два были модернизированы в 2015 году). Таким образом, всего к настоящему времени запланирована модернизация суммарно до 150 истребителей МиГ-31.


Что касается программы модернизации истребителей МиГ-31 на НАЗ «Сокол» на 2016 год, то в начале 2016 года это предприятие провело тендер на право заключения договора страхования 20 воздушных судов типа МиГ-31:

Лот № 1 – 18 (восемнадцать) самолётов МиГ-31, в т. ч.:

8 ед. - тип 58,
6 ед. - тип 78,
4 ед. - тип 85.

Лот № 2 – 2 (два) самолёта МиГ-31, в т.ч.:

1 ед. - тип 89,
1 ед. - тип 08.

Период страхования: Март 2016 года – 31 декабря 2016 года.

ЛОТ № 1 – 27 324 000,00 руб за 5 полетов каждого из 18 ВС МиГ-31.
ЛОТ № 2 – 4 950 000,00 руб за 5 полетов каждого из 2 ВС МиГ-31.

Страховая сумма по каждому воздушному судну определена в размере страховой стоимости ВС и составляет:

для самолетов из Лота № 1 - 920 000 000,00 рублей;

для самолетов из Лота № 2 - 1 500 000 000,00 руб.


  • 1
Логично, это наиболее вероятно - удар КР. Но, пардон, причем тут, вообще, МиГ-31, предназначенный для перехвата БОМБАРДИРОВЩИКОВ на дальних рубежах? С этой задачей отлично мог бы справиться и Су-15, например, если впихнуть в него современную БРЛС с АФАР (а такая на Су-27м имеется, например). Про "гиперзвуковую хрень" - это мощно, но я предлагаю обсуждать что-то более реалистичное, а то так и до отражения вторжения инопланетян дойдем. ЗРК, как раз, они много дешевле, чем истребители-перехватчики, не требуют никакой инфрастуктуры, кроме полевых кухонь для расчетов и дозвуковые низколетящие КР могут отлично уничтожать в пределах радиогоризонта для РЛС наведения и подсвета цели. Вообще, как цель, дозвуковая КР (а дальние КР не бывают сверхзвуковыми) - примитивна и их постоянно используют как учебные для расчетов ПВО - сбиваются на раз-два хоть из пулеметов.

А вот Миг-31 требуют:

1)аэродромов высокого класса, не полевых, оборудованных капонирами (в вечной мерзлоте, например, ага... )
2)постоянно обслуживаемых - минимум, круглосуточная расчистка снега, освещение и тд. Это требует батальона аэродромного обслуживания на каждый полк ПВО.
3)прикрытия аэродромов ЗРК от внезапных ударов
4)это не отменяет наличия наземных РЛС раннего обнаружения цели в режиме постоянной боевой готовности.
5)время приведения в полную боевую готовность полка МиГ-31 больше, чем у дивизиона Тунгусок/Панцирей, способных обеспечить объектовую ПВО от КР

И это не полный список.

Наконец, а что мы будем прикрывать с Севера-то? Раньше у нас, во времена СССР, там были ракетные дивизии (давно расформированы), атомные производственные объекты (аналогично). В первую очередь, их прикрывали не от ударов, а от разведки. Чтобы противник не мог определить начало приведения ракет в боевую готовность.

А сейчас? Потанинский Норильскникель будем защищать от авиаударов? Или что еще? Буровые какие-нибудь газпромовские?


ЗРК вообще не вариант на тех просторах. Радиус действия по низколетящим целям убийственно мал, а ракеты очень дорогие. Именно поэтому невозможно строить ПВО только на ЗРК - противник ее, скорее всего, рано или поздно перенасытит КР и взломает по частям, уничтожая РЛС за РЛС, пусковой комплекс за комплексом. ЗРК нужны только для прикрытия конкретных важных объектов и районов, ну и группировок войск. Хорошие ЗРК и истребительная авиация взаимно друг другу нужны.

Насчет рубежей перехвата и кого перехватывать, тут возможны разные варианты. В обозримом будущем, бе радикальных прорывов, возможны три основных варианта угроз: дозвуковые малозаметные КР сверхбольшой дальности, запускаемые, скорее всего, вне зоны возможного перехвата (вроде наших с дальностью в 5000 км; разве что американцы захотят нанести такими ракетами удар с северного полюса по южным объектам, но это очень вряд ли - слишком уж долго им лететь); сверх/гиперзвуковые КР с дальностью до 1000-1500 (вроде бы сейчас это принципиальный порог, сильно больше дальность на гипере не увеличить до радикальных прорывов) - и вот их носителей точно желательно уничтожать до выхода на порог пуска; ну и проникновение малозаметных ударных самолетов.

Соответственно, наследник Миг-31 должен иметь большую дальность и скорость, чтобы отодвинуть рубеж перехвата как можно дальне и исключить возможность пуска гиперзвуковых ракет, а так же отодвинуть рубеж пуска дозвуковых ракет. Во втором случае МиГи перехватят какую-то часть массового запуска, и последующим рубежам обороны останется меньше. Ну и варианта создания у США гиперзвукового разведывательного и ударного самолета нельзя исключать, слухи об этом периодически ходят, и без гиперзвукового перехватчика на просторах Сибири и ДВ с ним ничего не сделать, кроме как прикрывать отдельные объекты.

На тему, что прикрывать - повторюсь еще раз, есть два варианта достаточно глубокого удара - или дозвуковые сверхдальние КР, или проникновение вглубь территории (на гиперзвуке или стелсами вроде б2, б21) с последующим запуском гиперзвуковых КР на 1000-1500 км или, при достаточной дырявости ПВО (или после ее выборочного подавления) высокоточного оружия с дальностью поменьше. Не все эти угрозы актуальны прямо сейчас, ну так новый перехватчик и будет создаваться на ближайшие лет 25-30, а пока надо выжать все остатки ресурса из Миг-31.

  • 1