?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В 2016 году Нижегородский авиационный завод "Сокол" модернизирует 22 истребителя МиГ-31
bmpd



Как сообщил 13 октября 2016 года Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России, заместитель Министра обороны России Юрий Борисов прибыл с рабочей поездкой на предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Нижнего Новгорода. Первым пунктом посещения стал авиастроительный завод «Сокол».

«С заводом «Сокол» Министерство обороны имеет длительный контракт на ремонт, восстановление с  продлением ресурса истребителей МиГ-31 до уровня МиГ-31БМ. Всего контракт подразумевает восстановление 113 машин, по этому году в планах — 22 машины», — рассказал Юрий Борисов журналистам по прибытии на  предприятие.

2874fe62bd0525623a747f16d07ed7df

Заместитель Министра обороны России Юрий Борисов на ПАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», 13.10.2016 (с) Министерство обороны России



Он отметил, что в декабре последняя машина из этой партии должна поступить в войска. «Пока никаких срывов нет, претензий к заводу также», — подчеркнул замминистра.

Юрий Борисов особо обратил внимание на тот факт, что предприятию удалось выполнить задачу по импортозамещению при работе над данным истребителем. «Никакой зависимости у нас сейчас нет, никаких опасений по этому поводу не осталось», — заявил замглавы военного ведомства.

Юрий Борисов проинспектировал завод в рамках проверки выполнения гособоронзаказа предприятиями ОПК.



Комментарий bmpd. Модернизация истребителей-перехватчиков МиГ-31 осуществляется ПАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (НАЗ «Сокол») в рамках двух контрактов с Министерством обороны России - контракта от 1 августа 2011 года на модернизацию в вариант МиГ-31БМ/БСМ к 2019 году 60 строевых истребителей МиГ-31, и дополнительного контракта от ноября 2014 года, по которому, как явствует из вышеприведенного заявления заместителя Министра обороны России Юрия Борисова, должны быть модернизированы еще 53 строевых истребителя МиГ-31, с окончанием работ к концу 2018 года.

В 2012 году НАЗ «Сокол» в рамках контракта 2011 года сдал 10 модернизированных перехватчиков МиГ-31, в 2013 году - пять самолетов, в 2014 году - 16 самолетов, и в 2015 году - 11 самолетов. Таким образом, 2016 год будет отмечен значительным ростом темпа модернизации МиГ-31 на НАЗ «Сокол».

Всего к началу 2016 года, с учетом самолетов МиГ-31, прошедших модернизацию на НАЗ «Сокол» по более ранним договорам до 2012 года, а также самолетов, модернизированных на ОАО "514 авиационный ремонтный завод" во Ржеве, общее количество серийно модернизированных МиГ-31БМ/БСМ, поставленных с 2007 года в ВВС (ВКС) России достигло, по имеющимся сведениям, 73 единиц (один из которых был потерян 4 сентября 2014 года).

Следует отметить, что, по имеющимся данным, в рамках контракта 2014 года АО "514 авиационный ремонтный завод" во Ржеве также модернизирует не менее пяти истребителей МиГ-31 (из которых два были модернизированы в 2015 году). Таким образом, всего к настоящему времени запланирована модернизация суммарно до 150 истребителей МиГ-31.


Что касается программы модернизации истребителей МиГ-31 на НАЗ «Сокол» на 2016 год, то в начале 2016 года это предприятие провело тендер на право заключения договора страхования 20 воздушных судов типа МиГ-31:

Лот № 1 – 18 (восемнадцать) самолётов МиГ-31, в т. ч.:

8 ед. - тип 58,
6 ед. - тип 78,
4 ед. - тип 85.

Лот № 2 – 2 (два) самолёта МиГ-31, в т.ч.:

1 ед. - тип 89,
1 ед. - тип 08.

Период страхования: Март 2016 года – 31 декабря 2016 года.

ЛОТ № 1 – 27 324 000,00 руб за 5 полетов каждого из 18 ВС МиГ-31.
ЛОТ № 2 – 4 950 000,00 руб за 5 полетов каждого из 2 ВС МиГ-31.

Страховая сумма по каждому воздушному судну определена в размере страховой стоимости ВС и составляет:

для самолетов из Лота № 1 - 920 000 000,00 рублей;

для самолетов из Лота № 2 - 1 500 000 000,00 руб.


  • 1
Более мощные - это прекрасно. Но топливные баки от этого не увеличатся, верно? И какие же это СЕРИЙНЫЕ двигатели производства РФ позволяют лететь на СЗ без форсажа?

То есть, советских серийных безфорсажно-сверхзвуковых не существует в природе. И в ближайшее время их не будет. При этом, смешно сказать, но современные модификации древнего Ф-16 на сверхзвук ходят без форсажа (то бишь, для дураков поясню, что это значит - реальная, рабочая, крейсерская скорость машины много выше при нормальной дальности - а на форсаже далеко не улетишь). Такие вот дела.. в авиастроении совок отстал от Запада лет на 25, сейчас, после утраты советских производственных технологий - разрыв стал как пропасть.

Так и Су-35 выходит: https://forums.eagle.ru/showthread.php?t=30941
Только надо, что бы он выходил еще и с вооружением.

Ценю умение пользоваться гуглом - в наше время, уже это само по себе, большой плюс. Но про Су-35 (а так красиво назван всего лишь Су-27М) - это байка. Если не поленишься еще немного времени потратить, то поймешь, почему серийные советские самолеты не летают на СЗ без форсажа. Точней, не совсем так: именно для выхода на СЗ нужен форсаж, а затем, какое-то время, некоторые из них могут прямолинейно лететь на СЗ без форсажа.

И вот почему:

Теперь понимаешь? Дело отнюдь не только в двигателях. Хотя, в основном, в них. Но еще и в планере. И много в чем другом.

>современные модификации древнего Ф-16 на сверхзвук ходят без форсажа

Вы однако дурачок и врёте крайне неумело. Разогнаться до СЗ на форсаже, вырубить его и потом 100-150 км лететь на сверхзвуке - это не крейсерский полёт на сверхзвуке.

"совок отстал от Запада, сейчас, после утраты советских производственных технологий" - заговариваешься ум из тебя прямо и прет.....
а Абрамсы, Абрамсы то же летаю со сверх звуком?...)))))

сейчас и этому-то варианту еще далековато до серии. речь о наличии задела под другие модификации. Даже с более мощным двигателем, чем планируется на втором этапе, ну и может быть дополнительный запас топлива как-то разместят в ущерб чему-то другому.

впрочем, я сейчас уже плохо помню, что именно писали на паралае о возможности допиливания ПАК ФА под вариант перехватчика. Щас попробую найти ради интереса.

Перехватчик - это тактическое применение, главным образом, а не сугубо специальные технические решения. То есть, всякий (современный) фронтовой истребитель может выполнять перехват воздушных целей самостоятельно, без наведения с земли. Но специализированная машина лучше приспособлена для этого, при этом, она не рассчитана на ведение маневренного боя с истребителями противника. Ну, это F-14 и Миг-31, например. Однако, Су-27 - универсален. Это и есть причина его широкой популярности в мире. Эпоха специализированных перехватчиков уходит в прошлое, оставаясь корнями в тех временах, когда фронтовые истребители не имели годных РЛС.

ответ на вопрос, зачем именно России специализированные тяжелые перехватчики очень простой - северные рубежи, ну и отчасти ДВ. Гиперзвук - это вынесение рубежа перехвата. Тяжелый специализированный перехватчик, в котором ради максимально мощной РЛС несколько пожертвовали маневренностью и переплатили за габариты - это возможность полуавтономного действия в условиях, где сплошного радиолокационного поля на всех высотах добиться трудно и где оно может быть тем или иным способом нарушено.

альтернатива в виде строительства ряда передовых авиабаз тоже довольно дорогая.

http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=3129&st=0&sk=t&sd=a&start=90
вот тут, например, обсуждают. Что можно сделать ориентированную под перехват версию ПАК ФА с крейсерским сверхзвуком около 2м, и пилить ПАК ДП, более крупный, с 4м, вероятно, что будет называться Миг-41.

Можно, но вот вопрос - а зачем? Цель этого - какова? Что достичь хотим и каков бюджет на все это ?

Выход на сверхзвук от мощности зависит мало, тут гораздо больше зависит от мощности на единицу веса самолета. Так что самолет с выходом на бесфорсажный сверхзвук можно хоть сейчас на АЛ-41Ф1С. Правда делать его чуть ли не целиком из композитов, что бы уменьшить пустой вес. Слишком дорого выйдет.
Тот же Раптор при тяге двигателей большей на 20 процентов чем у Су-35 имеет сходный пустой вес. То есть новый самолет для выходы на СЗ должен иметь пустой вес в 17 тонн, для выхода на этих двигателях.

Edited at 2016-10-14 10:43 am (UTC)

Если дела обстоят так, примерно, как ты думаешь, то, выходит, достаточно поставить просто более тяговитый двигатель в самолет и вот он на сверхзвуке подбирается к 2М?! Нет тяговитого ? Не беда! Поставим ДВА обычных.. Да, расход топлива возрастет, но не так, как на форсаже. И...? Полетим на СЗ без форсажа? Это я на МиГ-29 намекаю, например.

Нет. Два двигателя это увеличение пустого веса. Два РД-33 весят почти 2 тонны. Плюс отдельные гондолы, топливная система, увеличение общего миделя, уменьшение места для топлива и т.д.
Выйти то Миг-29 может и выйдет, но все убивает внешнее расположение оружие. На 5 поколении его внутрь не только из-за радиозаметности убирают, но и ради уменьшения сопротивления воздуха.

  • 1