?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ВКС РФ привлекли к ремонту двигателей Д-18Т «Уральский завод гражданской авиации»
bmpd
Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в ВКС РФ привлекли к ремонту Д-18Т для Ан-124 «Уральский завод гражданской авиации»





«Уральский завод гражданской авиации» (входит в ГК «Ростех») получил крупный контракт на ремонт двигателей для грузовых самолетов «Руслан», на чем ранее специализировались украинские авиастроители. Пока речь идет о 10 агрегатах, но эксперты рынка уверены в возможности расширения заказа в силу отсутствия альтернативных производств на территории России.





Однако уже на начальном этапе выполнения контракта УЗГА столкнулся с отсутствием на отечественном производстве комплектующих для двигателей данной категории. Завод готов заказывать запчасти в целом на 500 миллионов рублей с передачей исполнителям техзадания и конструкторской документации. При этом пока речь идет лишь о штучных покупках. Тем не менее, интерес к производству комплектующих проявляют крупные свердловские предприятия «Ростеха», НПК «Уралмашзавод», а также группы компании «Ява».




АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, входит в группу «Оборонпром» госкорпорации «Ростех») получило крупный госзаказ на реконструкцию авиадвигателей Д-18Т, которые ранее производили и ремонтировали украинские промпредприятия. В 2016 году УЗГА предстоит отреставрировать 10 таких агрегатов. По данным источников «Правды УрФО», вероятно, речь идет о двигателях на самолетах, эксплуатируемых военно-космическими силами России.

В настоящее время двигатель Д-18Т (разработан российскими и украинскими конструкторами) установлен на самолетах Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». На данный момент единственным производителем этого агрегата является ПАО «Мотор Сич» (ранее «Запорожский моторостроительный завод»).

В сложившейся ситуации «Уральский завод гражданской авиации» вынужден искать на территории Свердловской области контрагентов, готовых в оперативном режиме запустить производство необходимых для ремонта двигателей комплектующих. Первая встреча с уральскими заводами, желающими наладить работу, состоялась в конце минувшей недели. На встрече присутствовали представили «Уральского оптико-механического завода» (входит в «Ростех»), «Уралтрансмаша» (НПК «Уралмашзавод»), «Свердловского инструментального завода» и группы копаний «Ява».

По словам одного из участников встречи, суммарный объем заказов на комплектующие, который УЗГА готов размещать, составляет 1,5 миллиарда рублей. «Только по компонентам для ремонта двигателей Д-18Т речь идет о 500 миллионах рублей в год», – пояснил собеседник издания.

«Сегодня перед субъектом стоит задача в части моторостроения и авиамоторостроения, договоренности по данному вопросу были достигнуты между губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым и главой Минпромторга России Денисом Мантуровым. Для нас это новая тема, и нам нельзя не выполнить заказ, который получил «Уральский завод гражданской авиации» в части ремонта и изготовления двигателей. Это дополнительные средства, которые остаются в области, кроме того, – имидж региона», – отметил глава Минпромнауки Свердловской области Сергей Пересторонин.

Необходимые предприятию комплектующие для производства двигателей будут изготавливаться мелкими партиями. По словам гендиректора УЗГА Вадима Бадехи, речь идет о штучном выпуске. Однако уральские компании проявляют интерес к их изготовлению.

«Отметил для себя пару интересных проектов. Это нестандартная техника, в которой есть потребность у «Уральского завода гражданской авиации». В принципе, в этом направлении можно начинать сотрудничество, тем более что коллеги из УЗГА готовы предоставить техзадание и готовую конструкторскую документацию. Остается просто изготовить», – отметил главный технолог АО «ПО «УОМЗ» Игорь Самойлов.

Эксперты авиаотрасли также видят большой потенциал в производстве запчастей для ремонта двигателей Д-18Т, так как альтернативных производителей в России пока нет. «В принципе, в России сейчас довольно много самолетов «Руслан», и двигателей к ним более чем достаточно. К примеру, авиакомпания «Волга-Днепр» имеет как минимум 50 двигателей. Это если говорить о коммерческом рынке. Есть еще Военно-космические силы, где эксплуатируются эти самолеты. Формально перспективы работы есть, главное, что нет альтернативы. Проблему с комплектующими надо решать», – считает руководитель аналитической службы портала «Авиапорт» Олег Пантелеев.

По его оценке, бизнес, связанный с ремонтом двигателей для «Русланов», обещает быть стабильным, «тем более что самолет продолжают эксплуатировать ВКС». Вероятнее всего, налет часов сокращаться не будет, соответственно, сохранится и потребность в ремонтах.


  • 1
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
хто не скаче, той москаль

Проблему с комплектующими надо решать

В качестве пожелания братскому народу

Опять волна гонит Россию на рифы. Сначала надо вывести орды из Донбасса, отдать Крым и Кубань, скинуть полицейскую олигархию, начать решать внутренние проблемы, проредить население, отсекая алкоголиков, наркоманов и закоренелых ватников (фактически тунеядцев-патриотов), решить с питанием работников - все листья уже сожрали у заводоуправления. Тогда можно говорить и о поднятии производительности труда, но желательно в торговой сфере - Россия что-то сделать путевое не в состоянии, лучше завозить готовые изделия в обмен на сырьё.

(Deleted comment)
1,5 млрд руб, когда речь идет о запуске нового производства, по сути, это копейки. Вопрос лишь в том, какие части двигателей подлежат полной замене при капремонте и каковы затраты на постановку их производства. По идее, ничего технически сверхсложного (они допотопные, уровень технологий 60-х годов) там нет и ничто не мешает запустить это производство. Другое дело, что попилить с этого возможно будет только если средства умело освоить, но ничего вообще не произвести - если начать что-то физическое делать, то 1,5 млрд быстро улетят и потребуются еще (например, на закупку оборудования). Потребуется какая-то нетривиальная схема, с проплатами под госгарантии, например, тут я затрудняюсь уж сказать.

Так-то, удобней всего было закупить все это украинцев. Получилось бы тогда и попилить и двигатели бы восстановили, по сути - новые бы сделали. Но с ними разосрались уже по полной программе, так что - не вариант. При этом, наши ремонты не будут сертифицированы, в любом случае, и для международных коммерческих рейсов эти самолеты использовать будет уже нельзя. Вот и явные убытки от порчи отношений с соседями, и это только начало.. просто авиастроение, это та отрасль, которая во всем мир работает в кооперации, потому и столь чувствительна.. но в других областях проблемы тоже проявятся со временем.

А стоит всего то статью почитать перед копипастой и понять что ВКС сертефикация не нужна.
А речь именно о самолетах ВТА ВКС РФ

Edited at 2016-10-13 02:59 am (UTC)

Если мне не изменяет память, детали для моторсичевских двигателей выпускают в г. Снежное, ДНР.
Здесь проблем быть не должно.

Насколько я знаю завод из Снежного свалил в Ростов.

Можно оформить и на 100 двигателей ремонт, вот только откуда возьмут документацию?


Она, как бы, несекретна: самолет сто лет как в строю.

Супер новость! Начинаем вставать с колен все-таки )))

Давно уж.. встаем.. правда, с или на, вот этого не знаю точно.

Офигеть, а почему не на 121 АРЗ в Кубинке

он же штатный по обслуживанию и ремонту Д-18Т? Хотя конечно УЗГА заметно крупнее и может вытянуть большие объёмы ремонта. Похоже тема с ремоторизацией Ан-124 на НК-32 уходит вправо по срокам.

Re: Офигеть, а почему не на 121 АРЗ в Кубинке

Такое ощущение,что закроют тему с ремоторизацией НК-32. Судя по тому,что в последнее время говорят о создании ПД-35...

Кто будет создавать технологии, закупать оборудование, если рынок сбыта - жалкий ремонт нескольких десятков авиадвигателей?
Когда эти "кто" будут все это делать, если ремонтировать нужно уже сейчас?
Где взять "ноу-хау", то есть недокументированные наработки, навыки и опыт украинских инженеров-технологов?

И на все-про-все 500 миллионов?? Покажите мне автосервис, который сам льет и точит ГБЦ и гидротрансформаторы. Дураков нет.

Другое дело, если носители актуального ноу-хау уже справили новоселье в Е-бурге, и весь конкурс это просто прикрытие "чудесного" импортозамещения.

как там, в европе, со спросом на старые советские движки?

Украину медленно, но верно отрезают от словосочетания "высокие технологии". Ибо перемога, мазанки, вышиванки, прогресс!

Зачем великой аграрной державе технологии? В процессе декоммунизации и АЭС снесут построенные проклятыми коммуняками.

  • 1