?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Первые серийно модернизированные штурмовики Су-25СМ3
bmpd
Появились споттерские фотографии одного из первых серийно модернизированных по варианту Су-25СМ3 штурмовиков Су-25 - самолета с бортовым номером "50 красный" и "серийным номером" Су-25СМ3-06 (регистрация RF-95489), проходящего послемодернизационные испытания на АО "121 авиационный ремонтный завод" в подмосковной Кубинке.


Су25СМ3

Серийно модернизированный на АО "121 авиационный ремонтный завод" штурмовик Су-25СМ3 (бортовой номер "50 красный", "серийный" номер Су-25СМ3-06, регистрация RF-95489). Кубинка, октябрь 2016 года (с) Евгений Волков / forums.airforce.ru




Судя по номеру Су-25СМ3-06, штурмовик относится к первой партии из пяти серийно модернизируемых по варианту Су-25СМ3 самолетов Су-25, контракт на модернизацию которых стоимостью до 1,75 миллиарда рублей АО "121 авиационный ремонтный завод" заключило с Министерством обороны России в декабре 2015 года. Работы должны быть произведены до 20 декабря 2016 года. С учетом наличия двух прототипов Су-25СМ3, обозначаемых как Су-25СМ3-01 и  Су-25СМ3-02, первые пять модернизированных самолетов должны получить "серийные модернизационные номера" с  Су-25СМ3-03 по Су-25СМ3-07.

По известным сведениям, в 2016 году 121-й АРЗ получил второй контракт на серийную модернизацию до 25 ноября 2017 года еще девяти самолетов по варианту Су-25СМ3 стоимостью до 3,341 млрд рублей (в обоих случаях в стоимость модернизации, по видимому, не входит стоимость устанавливаемых на самолет подвесных контейнеров станции активных помех бортового комплекса обороны «Витебск-25»).

Модернизация самолетов в вариант Су-25СМ3 производится в соответствие с утвержденными в 2015 году Техническими условиями 81.0000.М.010.998 ( здесь ).




Серийно модернизированный на АО "121 авиационный ремонтный завод" штурмовик Су-25СМ3 (бортовой номер "50 красный", "серийный" номер Су-25СМ3-06, регистрация RF-95489). Кубинка, октябрь 2016 года (с) Евгений Волков / russianplanes.net ( ссылка )


  • 1
Как я понимаю планеры уже не производятся( в Тбилиси же было вроде), модернизруют имеющиеся. Сколько их там у нас ещё и что идет на смену? Или же планируют возобновить производство на том же Иркуте?

их еще и в Улан-Уде делали

Иркут-то тут каким боком ?

от силы Улан-Удэ, но там УБМ

УБ делал Улаен-Уде, стапели остались, и они неоднократно заявляли что готовы, если будет заказ.

Но нужно ли? Современные средства ПВО резко ограничивают возможность применения штурмовиков, отдаляя их от цели и заставляя их превращаться в обычных ИБ. А вот тут они будут уступать современным ИБ типа Су-34 или F-15E, ибо последние имеют существенно большую нагрузку и боевой радиус. Плюс имеют большие возможности работы по воздуху. Т.е. броня на самолетах делается малополезной и даже не нужной.
А в войне против папусаов без ПВО - тут лучше БПЛА или легкие самолеты типа того же Тукано, или Як-130, благодаря низкой стоимости летного часа.

Для подавления эшелонированного ПВО и используются ИБ, дальше бегать за каждой группой бородачей на них неудобно - скорости не те и затраты. Вот тогда и вступает штурмовик, имеющий защиту от ПЗРК и стрелковки.
Тукано иже с ним слабо тянут на штурмовку тех же ИГИЛ, например, а это более серьезный противник, чем папуасы с калашом.

Су-25 в Сирии вообще почти не влазили в зону действия ПЗРК, как и другие самолеты ВВС. Только вертолеты работали в зоне пусков ПЗРК. Учитывая это, зачем Су-25, когда его применят так же, как и классический ИБ, но при этом он уступает последнему?

  • 1