?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Работы по модернизации самолетов Су-22 и МиГ-29 ВВС Польши
bmpd


Известный болгарский эксперт в области военной авиации Александр Младенов любезно поделился с нашим блогом своими впечатлениями о визите на польский авиаремонтный завод (Wojskowe Zakłady Lotnicze No. 2, WZL-2), расположенный в городе Быдгощ. Данное предприятие является основным партнером ВВС Польши в вопросе ремонта и обслуживания самолетов Су-22, МиГ-29 и С-130Е Hercules. Кроме того, здесь осуществляется ремонт более 80 деталей истребителя F-16. Это государственное предприятие, входящее в холдинг PGZ (Polska Grupa Zbrojeniowa), на заводе работает около 800 человек. Холдинг PGZ был создан польским правительством в 2015 году с целью объединения всех государственных оборонных предприятий страны.


004 (3)

Истребители-бомбардировщики Су-22М4/УМ3К и истребители МиГ-29 ВВС Польши в цехе польского авиаремонтного завода WZL-2 в Быдгоще (c) Alexander Mladenov / AERO



В отношении самолетов советского производства, так каких как МиГ-29 и Су-22М4/УМ3К на предприятии WZL-2 осуществляются капитальные ремонты, продление общего технического ресурса, а также модернизации разной глубины и степени сложности. Эти процессы были освоены без помощи со стороны российских разработчиков и производителей. Для того, чтобы решить эту проблемы хотя бы частично, WZL-2 установил контакты с различными авиаремонтными заводами на Украине, в Молдавии и Белоруссии, откуда поступают запасные части.


001 (3)

Прошедший ремонт на заводе WZL-2 самолет Су-22М4 ВВС Польши (c) Alexander Mladenov / AERO

Обслуживание проводится с использованием отремонтированных запчастей и комплектующих, причем осмотры и ремонтные работы проводятся самой компанией на территории принадлежащих ей специализированных мастерских. На сегодняшний день WZL-2 самостоятельно производит порядка 20000 наименований деталей, которые используются при ремонте и обслуживании. Это как простые, так и сложные изделия из пластика, резины, металла, а также различные электронные компоненты. На заводе установлены современные металлообрабатывающие станки с ЧПУ, на которых можно изготавливать сложные комплектующие, которые используются в планере самолета, например, испытывающие нагрузки элементы фюзеляжа, а также элементы шасси для Су-22 и МиГ-29. Их производство ведется при помощи метода обратного инжиниринга, в ходе которого с оригинальных запчастей снимаются размерения при помощи высокоточного лазерного 3D сканера, затем проводятся исследования характеристик металла, а в финале проводится анализ при помощи компьютерных моделей для определения усталостных характеристик для новых материалов (новые материалы для запчастей производятся на WZL-2 из-за отсутствия оригинальных российских материалов, из которых детали производились ранее). Комплектующие нового производства проходят на WZL-2 строгую процедуру контроля, в ходе которой они получают одобрение со стороны главного инженера ВВС Польши, после чего они устанавливаются на польские самолеты.


002 (3)

На территории завода WZL-2 (c) Alexander Mladenov / AERO

Парк польских истребителей-бомбардировщиков Су-22 в настоящее время проходит ремонт и программу продления жизненного цикла. Она затронет 12 одноместных Су-22М4 и шесть «спарок» Су-22УМ3К из общего числа в 32 самолета (26 Су-22М4 и шесть Су-22УМ3К). Все «спарки» ВВС должны пройти ремонт и программу продления ресурса, а из одноместных самолетов данную процедуру пройдут только самолеты с наилучшим техническим состоянием. Остальные будут списаны и станут донорами запчастей. Двигатели АЛ-21Ф-3 ремонтируются на принадлежащем WZL-2 заводе в Варшаве.


011 (3)

БЛА Е-310 разработки холдинга PGZ и завода WZL-2 (c) Alexander Mladenov / AERO

Ремонт конструкции Су-22М4 подразумевает продление ресурса на 800 часов, 1200 посадок и 10 лет службы. Общий ресурс для планера и систем саомлета продлен до 3200 часов, число посадок – до 4200 для одноместного самолета и 5200 для учебно-боевого. Для сравнения, назначенный ресурс, изначально установленный для Су-22М4 ОКБ Сухого в 1980-х гг. составлял 20 лет и 2000 летных часов (с возможностью продления после осмотра текущего технического состояния для каждого конкретного самолета), в зависимости от того, что наступит первым.

С 2005 года, когда изначально назначенный ресурс (календарный в 20 лет) парка Су-22 истек, ВВС Польши совместно с промышленностью продлили ресурс одноместных Су-22М4 на 30 лет, 3000 летных часов и 3000 посадок, а для Су-22УМ3К – 30 лет, 3000 летных часов и 4000 посадок.


012 (3)

Истребитель МиГ-29 в ремонте на заводе WZL-2 (c) Alexander Mladenov / AERO

Последняя программа ремонта, продления ресурса была формально инициирована на WZL-2 в феврале 2015 года. Первые отремонтированные самолеты с продленным ресурсом были возвращены ВВС Польши в сентябре 2015 года. В рамках реализации программы самолеты также получили новый серый камуфляж, состоящий из двух оттенков серого на верхней части фюзеляжа и крыльях, в то время как нижняя часть была окрашена в светло-серый цвет. По состоянию на октябрь 2016 года было отремонтировано девять Су-22, которые переданы ВВС Польши.


006 (3)

Ремонт Су-22УМ3К и его двигателя АЛ-21Ф-3 на заводе WZL-2 (c) Alexander Mladenov / AERO

Первый этап модернизации Су-22, который прошел на шести самолетах из состава 21-й BLT (21-й базы тактической авиации) в Швидвине, заключался в установке новой польской радиостанции Radmor RS 6113-2 и новой панели управления российской радиостанции Р-862. В ходе второго этапа, который будет проходить в течение текущего и следующего годов, предусматривается замена бортового регистратора Тестер-У3Л с магнитной лентой на польскую разработку S2-3A с твердотельным носителем, а также установка видео- и аудиорегистратора (только для одноместных Су-22М4), которые будут фиксировать изображение на прицеле С-17ВГ (то есть, будет использоваться как фотокинопулемет), а также аудио информация от микрофона и наушников летчиков. Кроме того будет установлен пульт подготовки и контроля PPK-1E, который заменит оригинальный советский образец ППК-23К-1, на котором применялись перфокарты в качестве оперативной памяти. PPK-1E применяется для загрузки полетной информации (которая готовится на наземном компьютере перед полетом, а затем записывается на жесткий носитель) в бортовой компьютер Су-22М4 "Орбита-20-22". Информация, загруженная в новую контрольную панель, используется для навигации и применение оружия в ходе полета.


003 (3)

На заводе WZL-2 (c) Alexander Mladenov / AERO

В 2011-2014 годах WZL-2 осуществил ремонт истребителей МиГ-29 ВВС Польши в рамках контракта стоимостью 48,5 млн долл. Завод выступал в качестве основного подрядчика, а субконтрактором была израильская компания Israel Aerospace Industries (IAI), которая поставила новые электронные компоненты и помогала в их интеграции. В настоящее время WZL-2 вовлечен в работу по обслуживанию и контрольно-восстановительным работам на польских МиГ-29, причем как на модернизированных экземплярах 1-й ELT (1-й тактической истребительной эскадрильи), а также на бывших немецких самолетах, которые не проходили модернизацию из состава 41-й ELT в Мальборке. Модернизированные МиГ-29 с продленным ресурсом из 1-й ELT будут находится в эксплуатации до 2028 года, в то время как самолеты из 41-й ELT будут списаны в 2018-2020 годах. Программа модернизации МиГ-29 на WZL-2 охватывает 13 одноместных самолета и три «спарки». Все они базируются на аэродроме Минск-Мазовецкий в составе 1-й ELT, на них в 2000-х годах были установлены западные элементы авионики, совместимые со стандартами НАТО. Первый самолет, модернизированный по самому последнему варианту авионики с бортовым номером «89», приступил к летным испытаниям в марте 2013 года. Программа завершилась вместе с передачей первого модернизированного самолета 4 ноября 2014 года. На 16 модернизированных МиГ-29 также увеличен ресурс до 40 лет и 4000 летных часов.


007 (3)


Разобранный "именной" МиГ-29 "Jerzy Janklewicz" ВВС Пoльши на заводе WZL-2 (c) Alexander Mladenov / AERO

Комплекс БРЭО с открытой архитектурой для МиГ-29, разработанный WZL-2 и IAI, включает многофункциональный цветной дисплей, бортовую ЦВМ, навигационную систему (включает в себя инерциальную систему и приемник GPS) и помехозащищённый модуль с избирательной доступностью, панель управления, компьютер данных о полете, цифровой видеорегистратор и фотокинопулемет (камера) с системой передачи уплотненной видеоинформации (используется для записи информации с индикатора на лобовом стекле ИЛС-31. Возможности радиостанции улучшены за счет установки УКВ-радиостанции Rockwell Collins RT-8200 (также известна как AN/ARC-210 Talon), на которой имеется система Have Quick I/II и алгоритмы шифрования, устойчивые к помехам, второго поколения (SATURN). Новая авионика была интегрирована при помощи шины обмена данными MIL-STD-1553B. Пакет модернизации также включал и систему MPS – систему планирования полета и его разбора на земле.


009 (3)

МиГ-29 ВВС Польши на финальной стадии ремонта на заводе WZL-2 (c) Alexander Mladenov / AERO

  • 1
Интересно, а по двигателям как у них обстоят дела? Капиталят имеющиеся или у украинцев покупают остатки?

Красиво.. всегда интересовало предполагающееся тактическое применение миг-29, при имеющихся ф-16


Интересно, у нас где-нибудь до сих пор перфокарты применяются?

полетное задание для некоторых ракет еще как резерный вариант

Не знаю подробностей, но судя по косвенным признакам - нет, как минимум с 1990-х было инвче.

40 лет Это писец Но польская гордость позволяет летать на таком старье Украм теперь есть куда стремится

Это очень рачительный и разумный подход к поддержанию своих ударных самолетов. И очень жаль, что у нас хватило глупости свои Су-22 и МиГ-27 просто сгноить и уничтожить. Спохватились во время чеченской, да поздно было.

Конечно Су-17, но не суть. Списали и варварски уничтожили.

может гонять тапочников и сгодятся но против других самолетов они уже как мишени а содержать такой парк просто так на всякий случай весьма затратно
Поляки такие самолеты просто по бедности модернизируют Других вариантов тут нет

Польша "по бедности" покупает американское оружие. Су-22 держат не по бедности, а по-хозяйски.И в той же Сирии вполне сгодились бы Су-17 и МиГ-27, если не нам, то сирийцам.Не потребовалось бы передавать им в пожарном порядке Су-24 для восполнения потерь.

Вот на счет передачи дружественным режимам согласен. А в своих ВВС такое старье держать бессмысленно.

Edited at 2016-10-12 11:12 am (UTC)

условно "поддерживать" летную (а не боевую!) готовность нескольких единиц очень старых самолетов, используя под это целый АРЗ, как делают поляки на чужие деньги, и интенсивно использовать десятки таких самолетов в реальных боевых действиях в воюющей стране - две большие разницы. Во втором случае это не просто нерентабельно, это нереально.

Эм-м. Про чужие деньги разверните. И АРЗ не только на Су-22 зациклен. Сирийцы , кстати , на этом старье воюют.

двигатели сами капиталят, комплектующие покупают в РФ. пытаются брать на ремонт самолёты из соседних стран, но российский поставщик угрожает прекращением поставок комплектующих за нарушение условий сертификации производства ремонтных работ.

Вот молодцы!Этак скоро и ракетки можно бацать...это про сканеры...мелко и шалупонисто!

>помехозащищённый модуль с избирательной доступностью
>алгоритмы шифрования, устойчивые к помехам, второго поколения (SATURN)

Типичный перевод от bmpd 🤦

Да, объём самостоятельных работ и разработок впечатляет. Но у Поляков давние традиции разработки и производства самолётов.
А вот по технической культуре есть несколько замечаний. В целом - высокая. Но смотрим на 4-й снимок. Рабочий без каски и возможно без защитных очков. Поддон под двигателем не выкатной. На поддоне нет сетки для улавливания мелких деталей - то есть если что упадёт, то упадёт в масло. Затем, сам стенд, на котором установлен двигатель - с приспущенным колесом. На других снимках на полу заметны потёки технических жидкостей.
Это вообще-то сильные придиразмы, чтобы поляки не задирали нос. А так-то уровень впечатлил.
И да, поляки очень рачительно относятся к советскому наследию. В отличие от.

а польша то у нас оказывается - авиадержаФФка!

Ну по сравнению со "второй Францией" очень даже.

не понял) разъясни )))

Так на заре Незалежности Неньки там кто то говорил, что сейчас они без СССР заживут и станут второй Францией.

а. ясно.
ну не знаю. красивых фоток наделали, слов умных да непонятных накидали - обратный инжиниринг там, перфокарты )) а по сути: штучная модификация в ручном режиме из импортных комплектующих. Ни о каком потоке речь идти не может: фактически самолеты передаются в бессрочную опытную эксплуатацию. Всем понятно, что воевать они никогда не будут (ибо Искандеры). А всё что нужно тупо для полётов - средства связи и навигации плюс новый черный ящик - укры тоже себе ставят.

То есть у ляхов в обозримом будущем ВВС будут состоять из трех эскадрилий ф-16 и по одной МиГ-29 и Су-22.
В долгосрочных планах никаких дополнительных покупок нет? 82 литака на Речь Посполитую, как то маловато будет. У шведов примерно столько же.

А МОДЕРН ли в Польше?

"В отношении самолетов советского производства, так каких как МиГ-29 и Су-22М4/УМ3К на предприятии WZL-2 осуществляются ..., а также модернизации разной глубины и степени сложности."

"Модернизированная продукция
Продукция с новыми качественными характеристиками, полученными в результате модернизации выпускаемой продукции"

Каковы новые показатели качества МиГ-29 после проведенных работ?

Установили НОВЫЙ ресурс и срок службы.
Так если за техникой ухаживать она может в режиме ТЭС до второго пришествия работать.

Что до "Комплекс БРЭО с открытой архитектурой для МиГ-29, разработанный WZL-2 и IAI, включает многофункциональный цветной дисплей, бортовую ЦВМ, навигационную систему (включает в себя инерциальную систему и приемник GPS) ..."

То остаются вопросы:
1. "Как это повлияло на показатели?"
А главное ...
2. "Удовлетворяет ли этот показатель потребности польских военных?"

По в.1 влияние, есть, но,по-моему мнению,
- прироста функциональной эффективности нет, как и нет информации о расширении функциональности истребителя (есть ли изменения в составе АСП?);
- прирост надежности оценить сложно без цифр по отказам;
- эргономичность повысилась однозначно.
Думаю, "модернизация" по польски, а по сути адаптация под нью-Польшу, не привела к существенному росту боевых возможностей истребителя.

По в. 2
Военных, которым политики рисуют угрозы и агрессию с востока и своими действиями ведут к противостоянию с соседом, я полагаю, вряд ли удовлетворят такие доработки. Исход бд на такой технике прогнозируем, как победитель в хоккейном матче Бразилия-Россия.

Итог действий, когда деньги освоены, а боевые возможности не улучшены,
боятся надо еще сильней и просить новейшее оружие/денег на закупку или присутствие знаете кого у себя дома.



  • 1