?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Первый беспилотный КрАЗ - первый «умный» украинский автомобиль
bmpd
Согласно сообщению пресс-релиза украинского ПАО "АвтоКрАЗ", КрАЗ, оборудованный автопилотом, готов пополнить ряды украинской армейской техники. В настоящее время завершены все наладочно-испытательные работы по проекту «Беспилотный автомобиль КрАЗ». В сообщении говорится:

Первый «умный» автомобиль специального назначения создан на базе армейского бронированного автомобиля КрАЗ-Спартан. Новаторский для страны проект удалось реализовать, благодаря тесному содружеству единственного украинского производителя грузовой техники - ПАО «АвтоКрАЗ», и Запорожской инжиниринговой компании «Інфоком Лтд».


e7a7db55704b10f5842044165d3d8c04_XL

(с) ПАО "АвтоКрАЗ"



Отечественный автопилот Pilotdrive, установленный на КрАЗ-Спартане, оснащен комплексом специальных датчиков, позволяющих автомобилю легко ориентироваться в пути. В их числе тепловизор с системой автоматического целеуказания и захвата, видеокамера с охватом 360˚, передний и задний радары для обнаружения препятствий, дальномер, емкостной датчик присутствия человека в радиусе 18 метров. Благодаря наличию системы Pilotdrive, КрАЗ-Спартан легко распознает ширину дороги, а также находящиеся вокруг него препятствия. Система анализа и принятия решений срабатывает за доли секунды, что позволяет автомобилю мгновенно реагировать на препятствия.

Управление беспилотным КрАЗ-Спартаном может осуществляться с помощью планшета, «умной перчатки» или операторской станции.




(с) ПАО "АвтоКрАЗ"

Связь с автомобилем осуществляется по цифровым радиоканалам передачи данных WiFi/Wimax, радиус связи от 10 км до 50 км. Дополнительно беспилотник оснащен программно-аппаратным комплексом SmartDrive и обучением в реальном режиме времени Teach-inDrive, в котором система запоминает заданный маршрут. Координаты следования для занесения в базу передаются по GPS через спутник.




(с) ПАО "АвтоКрАЗ"
Основная цель создания беспилотного бронированного автомобиля КрАЗ – помощь военным в зоне боевых действий для минимизации рисков и сохранения жизни личного состава при выполнении различных тактических задач. КрАЗы на автопилоте отлично справятся с перевозкой боеприпасов, продовольствия, топлива, медикаментов в зону боевых действий и раненных из этой зоны. Как правило, такие передвижения связаны с большими рисками быть подбитыми, а небольшой и маневренный беспилотник КрАЗ-Спартан подбить будет непросто. Но если даже и подобьют, то люди не пострадают.

Презентация инновационного украинского продукта – первого отечественного «беспилотника» КрАЗ-Спартан, состоится на выставке «Оружие и безопасность», которая будет проходить в Киеве 11-14 октября.





(Deleted comment)
До первой кочки:))

Вот сразу видно, мощнейшая экономическая держава..))
Все хорошо..
Военные беспилотники строят..))

Глядя на эту новость как-то сразу захотелось узнать размер военной части бюджета Украины. Кто повеселит цифрами ? )

Update:
Нашёл - "ГОЗ на этот год - чуть больше 100 млн долларов" (с) председатель Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Пашинский

мм-м-да...

Edited at 2016-10-06 11:02 pm (UTC)

Брэдядтина..
я так понимаю это состряпаная на скорую руку "ответка" на россикие разработки?

- КрАЗы на автопилоте отлично справятся с перевозкой боеприпасов, продовольствия, топлива, медикаментов в зону боевых действий и раненных из этой зоны. - раненые они конечно уже не люди безусловно...

-а небольшой и маневренный беспилотник КрАЗ-Спартан подбить будет непросто. - сарай на колёсах уже демонстрировали как ...сам разваливается...:(


Камаз в 2018 запускает первую трассу казань -набережные челны. По которой будут ездить только беспилотные авто.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Уверен, раненные, мчащиеся в утробе этого чуда технической мысли с поля боя, внесут тонны кирпичей новых смыслов в прочтение термина «шахид-мобиль».

Генерация новых смыслов - это ключевое преимущество европейского образа жизни перед ватным, потому что именно он дает максимум преимуществ молодым, креативным, рафинированным гуманитариям.

(Deleted comment)
>>> аппаратную часть инженерам пришлось покупать

Небольшое примечание, _инженеры_ вероятно всё ещё есть в автокразе, а вот покупала "инжиниринговая компания". Учитывая специфику взаимодействия конструкторов (в роли заказчиков или подрядчиков не важно) с инжиринговыми компаниями, роль последних скорее всего свелась к обеспечению закупки оборудования. В лучшем случае ещё могли пригласить представителя производителя для кой-какой настройки совместимости с кразовскими узлами. И усё, отчего всё то же самое не мог проделать сам автокраз? Наверное с целью экономии, через посредников же завсегда дешевле...

>отлично справятся с перевозкой боеприпасов, продовольствия, топлива, медикаментов в зону боевых действий и раненных из этой зоны.

>Но если даже и подобьют, то люди не пострадают.

Раненых за людей не считают?! Или текст уважаемый КлиНИчко писал?

Анекдот такой есть:
- Недавно, я слышал, автобус разбился - С людьми? - Не, со студентами.
Ну вот и здесь как-то так.

А ремонтировать его тоже будут беспилотно? И заправлять? И вообще, этим бедолагам рассказали, что бывает с беспилотным транспортом, когда его сигнал управления перехватывают?

Зато теперь можно будет киберунижать стекломойных, а то только коллеги давят.

Не полетит.
Обычный автомобиль с обычным водителем обойдётся намного дешевле.
Человеческие жизни?
Да кто их считает...

Он еще (обычный автомобиль) и на порядок надежнее.

А кататься по одному заложенному в память маршруту лучше там где танки за ночь точно дорогу не раздолбали и мин на нее упасть не могло в принципе.

То есть - подальше от боевых действий.

Интересуюсь знать, входят ли в комплектацию белые флаги и есть ли в ПО директива на их выбрасывание? )

Первый умный - похоже не сильно умён, соображал бы, то сразу свинтил за границу )

Edited at 2016-10-06 09:58 pm (UTC)

"Провалом завершились испытания новой "умной" бомбы - изделие так и не удалось уговорить сброситься с самолёта." © народное

создать беспилотник не так уж сейчас и сложно. А вот не потерять над ним контроль, это проблема. Перехваченный беспилотник везя назад заложенные в него пару сотен кило тратила, это большая головная боль, ибо будучи принят своим попадет точно в цель.

Абсолютно бессмысленная затея. Денег и самое главное специалистов, чтобы довести до ума технику такого уровня у Украины нет.

Если её каким-то чудом и примут на вооружение ВСУ, то она там продержится максимум до первого серьёзного ДТП.

Абсолютно бессмысленная затея.

Просто затея немного не в том, как представлена публике. Основная затея - освоение бюджета.

потужна перемога

(Deleted comment)

Многие читатели этой новости вероятно подумали:
"А ведь и правда, если это первый в мире военный автомобиль-беспилотник, то Украина совершила технологический прорыв"...

Но - нет!

На самом деле никто из мировых технологических лидеров, не смог выкатить на гора подобную машинку по двум причинам:
1. Сделать ее ХОРОШО (дроном с самостоятельным управлением, а не как радиоуправляемую машинку) - ОЧЕНЬ сложно и дорого.
2. Сделать ее не очень хорошо - военным на фиг такое не нужно (из-за не надежности и высокой цены сбоев аппаратуры).

У австралийцев беспилотные грузовики уже лет пять работают, НО:
-там где людей нет;
- там где есть хорошие дороги с ОЧЕНЬ хорошей разметкой;
-всегда по одному и тому же заложенному маршруту.


P.S. И это далеко не то же самое что штурмовые или противоминные гусенечные дроны - у тех скорости в разы меньше и прут они туда где своих нет (и давить можно всех встретившихся на пути).

на радиоуправлении тоже, знаете ли, задача... если конечно там радиоуправление не в пределах прямой видимости должно осуществляться)

Edited at 2016-10-06 11:03 pm (UTC)