?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Ан-158 на Кубе встают на прикол
bmpd
Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в Ан-158 на Кубе встают на прикол

Единственный эксплуатант пассажирского самолета Ан-158 – кубинская авиакомпания «Cubana de Aviación», флот которой насчитывает 6 таких лайнеров, близка к остановке их полетов в связи с недостатком запасных частей и агрегатов и завершением гарантийного ресурса.




Четыре самолета Ан-158 выведены из эксплуатации.

Серийное производство Ан-158 налажено в г. Киеве на Филиале Государственного предприятия «Антонов» - серийном заводе «Антонов». Все шесть самолетов этого типа при помощи аффилированной с российской лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» (г.Москва) фирмы «South American Aircraft Leasing» (Панама) были экспортированы на Кубу для «Cubana de Aviación».





Схема стала возможна после подписания постановления правительства РФ об экспорте российской высокотехнологичной продукции. Согласно этому документуАн-158, формально произведенный на Украине, признан российским самолетом, так как  более 50% в нем составляют российские комплектующие, и может получить помощь от правительства. В результате Куба получила  льготный кредит на покупку этих самолетов от ЗАО «Росэксимбанка», который покрывает 85% цены, оставшиеся 15% оплачивает сама кубинская сторона. ИФК в этом контракте - посредник, а не лизингодатель: компания приобрела самолеты у ГП «Антонов», а затем продала панамской South America Aircraft Leasing. Та как контракт рассчитан на 14 лет, на такой же срок растянулся бы и возврат НДС из российского бюджета в случае, если бы лизингодателем выступила сама ИФК. В случае с панамским лизинговым посредником НДС возвращен ИФК единовременно.

На авиасалоне Farnborough-2012 с этой же панамской компанией было подписано рамочное соглашение на поставку еще 15 самолетов Ан-158 и Ан-148 на общую сумму 420 млн. долл., включая опцион на покупку 5 Ан-158 и 7 Ан-148 в течение 2013-2014 гг., однако события весны 2014 г. не позволили осуществить эту сделку.



Третий кубинский Ан-158 простаивает из-за отсутствия исправного двигателя Д-436-148 производства ПАО «Мотор Сич».


Более того, необходимость сопровождения эксплуатации и поддержания летной годности всего парка кубинских Ан-158 находится под вопросом, так как украинская сторона не справляется с послепродажным обслуживанием, а ИФК перестал оказывать финансовую поддержку.

Перечень и состояние самолетов Ан-158 авиакомпании «Cubana de Aviación» на 1 октября 2016 г.

Заводской номер Регистрационный номер Цена, млн. долл. Дата поставки Состояние
201-01 CU-T1710 24,077 Апрель 2013 Не летает
201-02 CU-T1711 24,077 Июль 2013 Не летает
201-03 CU-T1712 24,077 Октябрь 2013 Не летает
201-04 CU-T1714 24,219 Апрель 2014 Не летает
201-05 CU-T1715 23,880 Август 2014 Летает
201-06 CU-T1716 24164,3 Июнь 2015 Летает

Кроме того, приближается срок выполнения «тяжелой» и дорогостоящей формы регламентных работ. В связи с перечисленными отрицательными факторами не исключен даже возврат всех самолетов на завод-изготовитель СЗ ГП «Антонов».



  • 1
Отрадно, что вы понимаете, что на небольшой российский рынок желательно не пускать украинских конкурентов, а давать заказы своим заводам. Тем более не сотрудничать с режимом, который тебя в лицо называет агрессором и врагом, которого надо уничтожить. (Кстати, французские и немецкие хохлы, те что не в правительстве, очень сильно переживают о потере нищего российского рынка из за собственных санкций, и жалуются на миллиардные убытки).

>>Отрадно, что вы понимаете, что на небольшой российский рынок желательно не пускать украинских конкурентов, а давать заказы своим заводам.

Именно об этом я и говорю. Продавать украинцам комплектуху очень правильно и выгодно. Потому что это выход на ИХ рынок, друг. Это работа НАШИМ заводам.

У вас каша в голове. Украинцы неадекватные и недоговороспособные. Аны числятся украинскими, и находятся под постоянной угрозой прекращения обслуживания, сертификации и запрета использования со стороны враждебной России власти. Настаивать на продолжении их производства может только вредитель и укроп. Производить надо свои самолеты, продавать на Украину и запрещать их использование в нужный момент уже нам.

Я ни слова не говорил про "настаивать на производстве анов". Я лишь говорил, что только идиот откажется продавать комплектуху за живые деньги, в том числе и на Украину.
Я почти уверен, что вы идиот. И от этого мне жаль вас.

Знаете, есть такая поговорка про жадность - жид продаст веревку, на которой его повесят. Только идиот будет продавать запчасти к технике открытому агрессивному врагу, и это не мой случай. К счастью, не менее идиотские хохлы сами обрубят всю кооперацию, и жадные россиянские эффективные менеджеры обломятся. И украинский авиазавод ждет судьба ташкентского, в который в нулевых дорогие россияне вкладывали кучу бабла, вместо развития воронежского. В результате ил-76 строится таки в воронеже, только с десятилетним опозданием, а в ташкенте делают замки. Кто здесь идиот вполне понятно.

  • 1