?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Ан-158 на Кубе встают на прикол
bmpd
Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в Ан-158 на Кубе встают на прикол

Единственный эксплуатант пассажирского самолета Ан-158 – кубинская авиакомпания «Cubana de Aviación», флот которой насчитывает 6 таких лайнеров, близка к остановке их полетов в связи с недостатком запасных частей и агрегатов и завершением гарантийного ресурса.




Четыре самолета Ан-158 выведены из эксплуатации.

Серийное производство Ан-158 налажено в г. Киеве на Филиале Государственного предприятия «Антонов» - серийном заводе «Антонов». Все шесть самолетов этого типа при помощи аффилированной с российской лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» (г.Москва) фирмы «South American Aircraft Leasing» (Панама) были экспортированы на Кубу для «Cubana de Aviación».





Схема стала возможна после подписания постановления правительства РФ об экспорте российской высокотехнологичной продукции. Согласно этому документуАн-158, формально произведенный на Украине, признан российским самолетом, так как  более 50% в нем составляют российские комплектующие, и может получить помощь от правительства. В результате Куба получила  льготный кредит на покупку этих самолетов от ЗАО «Росэксимбанка», который покрывает 85% цены, оставшиеся 15% оплачивает сама кубинская сторона. ИФК в этом контракте - посредник, а не лизингодатель: компания приобрела самолеты у ГП «Антонов», а затем продала панамской South America Aircraft Leasing. Та как контракт рассчитан на 14 лет, на такой же срок растянулся бы и возврат НДС из российского бюджета в случае, если бы лизингодателем выступила сама ИФК. В случае с панамским лизинговым посредником НДС возвращен ИФК единовременно.

На авиасалоне Farnborough-2012 с этой же панамской компанией было подписано рамочное соглашение на поставку еще 15 самолетов Ан-158 и Ан-148 на общую сумму 420 млн. долл., включая опцион на покупку 5 Ан-158 и 7 Ан-148 в течение 2013-2014 гг., однако события весны 2014 г. не позволили осуществить эту сделку.



Третий кубинский Ан-158 простаивает из-за отсутствия исправного двигателя Д-436-148 производства ПАО «Мотор Сич».


Более того, необходимость сопровождения эксплуатации и поддержания летной годности всего парка кубинских Ан-158 находится под вопросом, так как украинская сторона не справляется с послепродажным обслуживанием, а ИФК перестал оказывать финансовую поддержку.

Перечень и состояние самолетов Ан-158 авиакомпании «Cubana de Aviación» на 1 октября 2016 г.

Заводской номер Регистрационный номер Цена, млн. долл. Дата поставки Состояние
201-01 CU-T1710 24,077 Апрель 2013 Не летает
201-02 CU-T1711 24,077 Июль 2013 Не летает
201-03 CU-T1712 24,077 Октябрь 2013 Не летает
201-04 CU-T1714 24,219 Апрель 2014 Не летает
201-05 CU-T1715 23,880 Август 2014 Летает
201-06 CU-T1716 24164,3 Июнь 2015 Летает

Кроме того, приближается срок выполнения «тяжелой» и дорогостоящей формы регламентных работ. В связи с перечисленными отрицательными факторами не исключен даже возврат всех самолетов на завод-изготовитель СЗ ГП «Антонов».


  • 1
Клуб стран "Кого ещё кинули хохлы" ;)

кинули они в очередной раз РФ. самолеты куплены в кредит у госбанка РФ.

хитропопая ИФК как обычно стоит в стороне.

"кинули они в очередной раз РФ", ммм? Каким образом? Кредит отдавать теперь не надо?

нет конечно, они тупо вернут этот мусор летающий и делайте с ними что хотите. причем еще и возврат будет за свой счет. без двигателей у них остаточная стоимость - ноль.

"ИФК в этом контракте - посредник, а не лизингодатель: компания приобрела самолеты у ГП «Антонов», а затем продала панамской South America Aircraft Leasing."

Мусор возвращать если будут, то панамцам.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
хохлологика детектед. я так понимаю, в долг тебе давно уже не дают.

где кредиты - там и откаты

кремлевские пацаны очень любят откаты

это ведь не из Пенсионного фонда деньги тырить

Брысь, кастрюлеголовый.

Та да, тока кремлевские, конечно-конечно)

А вот и боты минстецовские подтянулись

Да ты ИКСПЕРДЪ :)))

Это только на Украине такие схемы канают, а Куба старается быть приличной страной. Поэтому кредит выплачивать кубинцам дальше, а Антонову судиться на предмет не выполнения им гарантийных обязательств. Но я бы постарался увидеть перемогу. Ведь если кубинцы вернут самолеты, их можно перекрасить и выкатить из цеха под видом новых и пох, что не летают, пиплу достаточный повод попрыгать)))

комрад, ты прости господи дурак? как кубинцы будут платить кредит за самолеты которые вернут?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Кредит не вернут РФ. Вместо этого отдадут нелетающие самолеты.
РФ их починит (или с МС договорится), и будет использовать.
В итоге убыток будет небольшой.

Репутации "Антонов" будет причинен очередной невосполнимый ущерб.
Что опять же ничего не добавит к текущему положению вещей - авиапрома у руины нет.
Что опять же закономерно. У селюковой недостраны хайтека быть не может.

у рф со своими ан148 проблемы с двигателями. их капиталят только на украине.

  • 1