?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Испанский авианосец Principe de Asturias продан на слом
bmpd
Как сообщил испанский веб-ресурс www.infodefensa.com со ссылкой на "отраслевые источники", выведенный из состава ВМС Испании легкий авианосец R 11 Principe de Asturias окончательно продан на слом. По итогам четвертого подряд аукциона списанный корабль приобретен за 2,7 млн евро для разборки консорциумом в составе испанской компании Sirius Inversa и турецкой Leyal, и в ближайшее время будет отбуксирован из Эль-Ферроля на разделочную базу Leyal в небезызвестном турецком порту Алиага. Начальная аукционная цена продажи составляла 2,4 млн евро, единственным конкурентом выступала другая испанская компания из Лас-Пальмаса.


Пр

Списанный из состава ВМС Испании легкий авианосец R 11 Principe de Asturias на приколе в Эль-Ферроле. Мачта с корабля уже демонтирована. 04.07.2016 (с) www.galiciaartabradigital.com




Согласно тендерной документации, сейчас корпус бывшего авианосца содержит 8572,32 т металла, в том числе 6157,045 т стали, 830,729 т железа, 636,774 т изолированной меди, 427,134 т чистой меди, 306,83 т алюминия, 143,954 т нержавеющей стали, 63,514 т бронзы, 4,243 т цинка и 2,097 т свинца. Первая попытка продать Principe de Asturias на слом была предпринята испанским флотом еще в апреле 2016 года со стартовой ценой 4,8 млн евро, затем были предприняты еще два аукциона, в ходе которых начальная цена была последовательно снижена до 2,9 млн евро, однако во всех трех случаях покупателей не нашлось, что в итоге вынудило провести 29 сентября четвертый аукцион с еще более сниженной ценой.

Авианосец Principe de Asturias был окончательно выведен из состава ВМС Испании в феврале 2013 года после 25 лет службы, после чего совершил переход из места своего базирования Рота в Эль-Ферроль, где был поставлен на прикол у стенки № 7 феррoльской верфи объединения Navantia и разоружен. 13 декабря 2013 года корабль был официально исключен из списков флота. Ряд иностранных флотов после этого выражал интерес в приобретении списанного корабля (в частности, авианосец осматривался делегациями Индонезии, Филиппин и даже Анголы), однако в итоге желающих приобрести авианосец не нашлось, и последние два года он подвергался демонтажу всего ценного и фактически разграблению. Мачта корабля была демонтирована и в июне 2016 года установлена на территории музея военного кораблестроения (Мuseo de la Construcción Naval - EXPONAV) в Эль-Ферроле.

Principe de Asturias был списан ввиду того, что требуемая стоимость проведения его среднего ремонта и модернизации оценивалась испанским флотом в 400 млн евро, которых не было в испанском военном бюджете (причем межремонтный срок корабля истек еще в 2003 году). Одно содержание корабля в составе флота требовало 30 млн евро в год (без учета расходов на оперативную деятельность, стоимость которой оценивалась до 100 млн евро в год).



actual-portaaviones-Principe-Asturias_ECDIMA20160120_0010_22


actual-portaaviones-Principe-Asturias_ECDIMA20160120_0003_4


actual-portaaviones-Principe-Asturias_ECDIMA20160120_0005_4


actual-portaaviones-Principe-Asturias_ECDIMA20160120_0009_4


actual-portaaviones-Principe-Asturias_ECDIMA20160120_0008_4


actual-portaaviones-Principe-Asturias_ECDIMA20160120_0011_4

Cостояние списанного из состава ВМС Испании легкого авианосца R 11 Principe de Asturias на приколе в Эль-Ферроле на июль 2016 года (с) www.elconfidencialdigital.com




А чо хохлам не подарили то?

Тоже сразу об этом подумал )) Могли бы редиску на палубе выращивать )

Теперь у скакелов есть лютая отмазка на распил Украины. Усё как в Европе.

на приколе в Эль-Ферроле...

Зато в футболе впереди планеты всей.

Чемпион мира Германия. Чемпион Европы Португалия. Уже года четыре как не впереди.

Может я ошибаюсь, но разве заявленные тыща тонн меди на борту - не стоят значительно больше, чем продажная цена всего судна?

Её ещё достать надо. За это и скидка.

вах! цеж літаконосіць

"Степан БАНДЕРА" почти готовый! и задаром!
Надо только компенсировать 8572,32 т металла, а это всего лишь 200 танков Т-64

ну и правильно что это барахло списали

Да уж. А когда были одними из владычиц морских.

Edited at 2016-10-04 08:09 am (UTC)

Разметить футбольное поле, поставить посреди Невы - и вот она - Зенит-арена!

(Deleted comment)

Так они и пишут, что от безнадеги списали

-
Так они и пишут, что от безнадеги списали - не было денег на средний ремонт.
А так бы прослужил еще 25 лет.

Разве 25 лет срок для корабля?

Edited at 2016-10-04 10:05 am (UTC)

Причём тут срок? У них тупо денег на ремонт не нашлось.

А нам купить бы, по цене металлолома. И как Викрамадитью запилить, чтобы.

Харриеры тоже купить?

странно что укры не купили Наверно не успели

Всё не нужное на слом
Соберём металлолом!

> 6157,045 т стали, 830,729 т железа,

Что это за "железо" такое, которое не "сталь" - чугуний что ли?

> 636,774 т изолированной меди, 427,134 т чистой меди,

Проводка vs трубо-/шинопроводы?


> 4,243 т цинка и 2,097 т свинца

А вот это как использовалось? Аккумуляторы?

Железо - наверное имеется в виду разные "мягкие" сплавы, ну и конечно чугун, в нижней части корабля - как балласт противовес и т.д., плюс противовесы подъемников, успокоители и прочая специфическая хрень. Кроме того (возможно) покрытие ремонтных/ ине только залов/ангаров - металлическая плитка.

Про аккумуляторы- это в точку

Edited at 2016-10-05 08:19 am (UTC)