?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Поражение судна Swift хуситами
bmpd
Командование сил саудовской коалиции в Йемене признало поражение силами йеменских хуситов на рассвете 1 октября 2016 года у йеменского порта Моха в Баб-эль-Мандебском проливе "водопрорезающего" транспортного катамарана Swift, эксплуатируемого государственной эмиратской компанией National Marine Dredging Company. Согласно официальному заявлению, силы коалиции провели операцию по спасению "гражданских пассажиров" с "гражданского судна" Swift, "выполнявшего обычный рейс в Аден по доставке медицинской и гуманитарной помощи и эвакуацииь раненых и пострадавших гражданских лиц". В заявлении также говорится, что "коалиционные воздушные и морские силы начали операцию по поиску и уничтожению катеров, совершивших эту атаку".


424695_original

Cкоростное катамаранное транспортное судно Swift эмиратской компании National Marine Dredging Company, по-видимому, перед ракетной атакой с йеменской стороны (с) www.almasdarnews.com




Согласно сообщению прохуситских источников, судно Swift было поражено 1 октября у порта Моха в результате ракетного удара, нанесенного противокорабельной ракетой С-802 союзной хуситам Республиканской гвардией Йемена. Неясно, был ли удар нанесен с береговой установки, или с ракетного катера (хотя в заявлении просаудовской коалиции говорится именно о "катерах", и съемки  атаки, по-видимому, также велись с катера). Судя по видеокадрам, после поражения ракетой судно охватил сильнейший пожар, почти наверняка приведший к гибели судна, особенно учитывая цельноалюминиевую конструкцию. Однако пока что достоверные данные об участи Swift отсутствуют.

Хотя хуситы за период боевых действий в Йемене в 2015-2016 годах уже неоднократно сообщали о поражении ими морских целей просаудовской коалиции, однако в данном случае можно говорить о первом успехе, подтвержденном фото- или видеоматериалами и сообщениями противной стороны.

Напомним, что транспортный катамаран Swift является типичным скоростным паромным судном "водопрорезающего" типа, развиваемого известной австралийской компанией Incat. 98-метровое судно было построено Incat в 2002-2003 годах и в 2003 году было взято в аренду ВМС США с целью испытаний и отработки концепции использования подобных скоростных транспортных судов в военных целях. В состав ВМС США судно входило как HSV 2 Swift, став четвертым подобным "водопрорезающим" катамараном постройки Incat в американских вооруженных силах. После десятилетней эксплуатации в ВМС США, в июле 2013 года судно было возвращено Incat, и после ремонта выставлено последней на продажу или на фрахт. В 2015 году судно было приобретено государственной компанией Абу Даби National Marine Dredging Company и с июля 2015 года эксплуатируется ею под тем же названием Swift. По всей видимости, судно приобреталось ОАЭ целенаправленно для использования в качестве быстроходного транспорта по снабжению группировки коалиционных войск, ведущей боевые действия на территории Йемена, и, по известным данным, эксплуатировалось именно в этом качестве.


365452_original

Скоростное катамаранное транспортное судно Swift эмиратской компании National Marine Dredging Company горит после поражения ракетой (с) www.almasdarnews.com


Видео:






SWIFT

Cкоростное катамаранное транспортное судно Swift эмиратской компании National Marine Dredging Company. Дубай, 19.03.2016 (с) Андрей Погодин / www.marinetraffic.com



  • 1
Сам тоже щитаю концепцию мисралей как УДК полной хренью, а как корабль ПЛО вот смысл был бы. Со своим комплексом ЗРК, само собой мощной ГАС, набором противолодочных ракето-торпед и глубинных бомб, само собой с вертолетами, а возможно реактивными штурмовиками ВВП или турбопропами с УВП. Неплохо еще иметь на его борту беспилотные сателлиты с ГАС и глубинными бомбами.

Ибо одними штурмовыми вертолетами много не асилишь, нужен либо авианосец, либо вообще засыпать берег дешевыми вариациями крылатых ракет с МРК. А вот для десантирования пока что лучше СВП еще ничего нет, мин не боятся, скорость прорыва приличная, заболоченные берег и всякие подводные препятствия по боку. Разве что радиус не айс. И тут на помощь может подойти корабль-док для доставки СВП с предварительно загруженными на них бронетехникой и транспортом. Главное плацдарм захватить, а уж на него выгружать с нормальных быстроходных транспортов без всяких извращений.


(Deleted comment)
Потери то само собой были, есть и будут. Но один из главных факторов затрудняющих высадку это минные поля на десантоопасных направлениях, так как вообще по статистике только 5% мирового побережья вообще годятся для десантирования обычным способом. Пиндосы еще в Корее с этой проблемой столкнулись, когда северокорейцы утыкали такие направления простыми минами ударного действия. А вот СВП позволяет значительно увеличить процент подходящего для высадки побережья. Сама по себе у них отдача наибольшая среди судов с динамическим принципом поддержания, ну конечно скорость. Т.е возможность нанесения удара с неожиданных направлений, больше выбора действия, что заставляет противника распылять силы по всему побережью.

Понятное дело без разведки никак, с выявлением береговых батарей ПКР в первую очередь. Высадить до зубов вооруженную группу с полноценными танками и БМП, а позже организовать доставку этими же СВП. ИМХО наиболее действенный вариант.

(Deleted comment)
Я эту трясущуюся углепластиковую летающую хрень никогда всерьез не воспринимал, пожалуй от Як-141 и то толка в разы выше, хотя бы как штурмовик для эксплуатации в отсутствии аэродромов и для базирования на тех же вертолетоносцах как носитель малых ПКР и противолодочных торпед.

Все уже реализовано)

Вы сейчас американскую морскую пехоту описываете,в деталях,специально или нет.У них есть корабли доки,с десантными катерами на воздушной подушке,корабли heavylift-ы для перевозки "негабаритов",запасных катеров и прочех полезных вещей,полнокомплектные бригады в виде техники и снабжения,на загруженные транспортах без л/с,"командование перевозок" с кучей транспортов на все случаи жизни.УДК,с СВВП,катерами на возд.подушке.И тактика у них именно описаная,с некоторыми дополнениями
Так чем вам Мистрали не торт? Катера к ним шли в комплекте,охранение к ним есть,авианосец есть для авиаподдержки есть.Вы наши БДК в живую видели? Они не приспоблены ни для перевозок,ни для длительного патрулирования.Поддержать десант могут из артилерии и РСЗО(чем вполне могут заниматься суда охранения,даже мрк),мореходность из-за особенностей конструкции плохая(они "плоскодонные"),быструю эвакуацию ранненым не окажут,штабные функции тоже слабее,риску поддвергаются кратно большему.И на ходу они только от того,что ничего другого нет.В чем они лучше-то?

Re: Все уже реализовано)

Не вижу смысла тратить на них ресурсы, а вот роли ПЛО как носитель вертолетов и турбопропов с УВП по концепции близких к Ан-28 или Ан-32, т.е. с высокой удельной мощностью и высокомеханизированным щелевым крылом было бы норм. Или наподобии амфибии ВВА-14. И нафик всякие конвертопланы не нужны. Заодно можно создать на его же базе самолет ДРЛО. Понятное дело он будет идти в составе ордера, прикрывая те же БДК и корабли-доки, усиленный эсминцами.
Заодно можно сэкономить на авианосцах, отдав их роль эсминцам как носителей дальнобойных ЗРК и ПКР, ибо наш флот должен быть дешевым. А дорогущая лохань будет всегда целью номер один для подводных ракетоносных крейсеров, как впрочем и для воздушных. Думаю со временем Ту-160 превратится еще и как носитель ПКР, хотя уж сейчас Х-101 может бить по подвижным целям.

Re: Все уже реализовано)

Во-первых,лохань совсем не дорогая,сравнима по цене с фрегатами.Во-вторых эсминец,авианосец и удк не заменят друг друга,как ты не экономь.Мистраль был ровно тем,что нужно-отработанный,техноогичный,недорогой,пригодный для строительства на наших верфях уже сейчас,экспедиционный корабль со всей экспедиционной инфраструкторой на борту-средства высадки,поддержки,госпиталь,мастерские,штаб и батальон морской пехоты,с хорошими условиями по обитаемости,автономности и мореходности.Все претензии к этому выбору от неграмотности или от личной неприязни к известно кому.Единственная честная претензия,что возможно было взять версии крупнее,или одноклассника-испанца.Вариант "строить свой",конечно вариант,но с учетом полностью загруженных способных верфей,отсутствия опыта и концепции применения был бы новый "Иван Грен",с сотнями переделок и десятилетним юбилеем на стапеле.

Re: Все уже реализовано)

Вот он свой.


  • 1