?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Поражение судна Swift хуситами
bmpd
Командование сил саудовской коалиции в Йемене признало поражение силами йеменских хуситов на рассвете 1 октября 2016 года у йеменского порта Моха в Баб-эль-Мандебском проливе "водопрорезающего" транспортного катамарана Swift, эксплуатируемого государственной эмиратской компанией National Marine Dredging Company. Согласно официальному заявлению, силы коалиции провели операцию по спасению "гражданских пассажиров" с "гражданского судна" Swift, "выполнявшего обычный рейс в Аден по доставке медицинской и гуманитарной помощи и эвакуацииь раненых и пострадавших гражданских лиц". В заявлении также говорится, что "коалиционные воздушные и морские силы начали операцию по поиску и уничтожению катеров, совершивших эту атаку".


424695_original

Cкоростное катамаранное транспортное судно Swift эмиратской компании National Marine Dredging Company, по-видимому, перед ракетной атакой с йеменской стороны (с) www.almasdarnews.com




Согласно сообщению прохуситских источников, судно Swift было поражено 1 октября у порта Моха в результате ракетного удара, нанесенного противокорабельной ракетой С-802 союзной хуситам Республиканской гвардией Йемена. Неясно, был ли удар нанесен с береговой установки, или с ракетного катера (хотя в заявлении просаудовской коалиции говорится именно о "катерах", и съемки  атаки, по-видимому, также велись с катера). Судя по видеокадрам, после поражения ракетой судно охватил сильнейший пожар, почти наверняка приведший к гибели судна, особенно учитывая цельноалюминиевую конструкцию. Однако пока что достоверные данные об участи Swift отсутствуют.

Хотя хуситы за период боевых действий в Йемене в 2015-2016 годах уже неоднократно сообщали о поражении ими морских целей просаудовской коалиции, однако в данном случае можно говорить о первом успехе, подтвержденном фото- или видеоматериалами и сообщениями противной стороны.

Напомним, что транспортный катамаран Swift является типичным скоростным паромным судном "водопрорезающего" типа, развиваемого известной австралийской компанией Incat. 98-метровое судно было построено Incat в 2002-2003 годах и в 2003 году было взято в аренду ВМС США с целью испытаний и отработки концепции использования подобных скоростных транспортных судов в военных целях. В состав ВМС США судно входило как HSV 2 Swift, став четвертым подобным "водопрорезающим" катамараном постройки Incat в американских вооруженных силах. После десятилетней эксплуатации в ВМС США, в июле 2013 года судно было возвращено Incat, и после ремонта выставлено последней на продажу или на фрахт. В 2015 году судно было приобретено государственной компанией Абу Даби National Marine Dredging Company и с июля 2015 года эксплуатируется ею под тем же названием Swift. По всей видимости, судно приобреталось ОАЭ целенаправленно для использования в качестве быстроходного транспорта по снабжению группировки коалиционных войск, ведущей боевые действия на территории Йемена, и, по известным данным, эксплуатировалось именно в этом качестве.


365452_original

Скоростное катамаранное транспортное судно Swift эмиратской компании National Marine Dredging Company горит после поражения ракетой (с) www.almasdarnews.com


Видео:






SWIFT

Cкоростное катамаранное транспортное судно Swift эмиратской компании National Marine Dredging Company. Дубай, 19.03.2016 (с) Андрей Погодин / www.marinetraffic.com



  • 1
Пепелац-то действительно крутой, просто крутая лоханка или нет --- вблизи вражьего берега, тем более в десандной/снабженческой операции она все равно становится если не одноразовой, то близко к этому.

(Deleted comment)
Если арабы подгонят мистраль так близко к берегу --- да, мистралю каюк. С другой стороны, если мистраль попадёт в руки арабам, то мистралю _уже_ каюк, вопрос только какой и когда.

Они не понимают не то что намёков, прямую речь игнорируют.
А в свете произошедшего опять включат дежурный отмаз - сенит, дизеля, дезигн...
Мол лоханка не нужна была, а нужны были ейные внутряные нанотехнологии.

Ну, как бы - использовать мистрали в одиночку - верх идиотизма.
Предполагается наличие кораблей прикрытия, РЭБ, авиации и прочего всего такого.
В одиночку -то и авианосец - мишень.

(Deleted comment)
Эрзац-авианосец только с СВВП, чот ты или с упоротыми общался, или фантазируешь. А основа группировки - она всегда в кораблях охранения нуждается ;3

(Deleted comment)
Сам тоже щитаю концепцию мисралей как УДК полной хренью, а как корабль ПЛО вот смысл был бы. Со своим комплексом ЗРК, само собой мощной ГАС, набором противолодочных ракето-торпед и глубинных бомб, само собой с вертолетами, а возможно реактивными штурмовиками ВВП или турбопропами с УВП. Неплохо еще иметь на его борту беспилотные сателлиты с ГАС и глубинными бомбами.

Ибо одними штурмовыми вертолетами много не асилишь, нужен либо авианосец, либо вообще засыпать берег дешевыми вариациями крылатых ракет с МРК. А вот для десантирования пока что лучше СВП еще ничего нет, мин не боятся, скорость прорыва приличная, заболоченные берег и всякие подводные препятствия по боку. Разве что радиус не айс. И тут на помощь может подойти корабль-док для доставки СВП с предварительно загруженными на них бронетехникой и транспортом. Главное плацдарм захватить, а уж на него выгружать с нормальных быстроходных транспортов без всяких извращений.


(Deleted comment)
(Deleted comment)

Все уже реализовано)

Вы сейчас американскую морскую пехоту описываете,в деталях,специально или нет.У них есть корабли доки,с десантными катерами на воздушной подушке,корабли heavylift-ы для перевозки "негабаритов",запасных катеров и прочех полезных вещей,полнокомплектные бригады в виде техники и снабжения,на загруженные транспортах без л/с,"командование перевозок" с кучей транспортов на все случаи жизни.УДК,с СВВП,катерами на возд.подушке.И тактика у них именно описаная,с некоторыми дополнениями
Так чем вам Мистрали не торт? Катера к ним шли в комплекте,охранение к ним есть,авианосец есть для авиаподдержки есть.Вы наши БДК в живую видели? Они не приспоблены ни для перевозок,ни для длительного патрулирования.Поддержать десант могут из артилерии и РСЗО(чем вполне могут заниматься суда охранения,даже мрк),мореходность из-за особенностей конструкции плохая(они "плоскодонные"),быструю эвакуацию ранненым не окажут,штабные функции тоже слабее,риску поддвергаются кратно большему.И на ходу они только от того,что ничего другого нет.В чем они лучше-то?

Это натягивание совы на глобус и перемешивание мух с котлетами тащемта :3

А наш БДК Иван Грен тоже ведь побольше. И ему к берегу еще ближе надо подходить. Ему даже ПКР не надо хватит и танков на пляже.

с танком на пляже Грен ещё перестрелку может устроить , а тут бах и все конец фильма...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1