?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сага истребителя Saab Gripen E - гимн шведским нищебродам и рационализаторам
bmpd
Как сообщает Antony Angrand в статье «Suède : controverse autour du Gripen», опубликованной французским журналом "Air&Cosmos", в Швеции разворачивается небольшой скандал относительно производства новых истребителей Saab JAS-39E Gripen (Gripen NG). Новые истребители должны содержать комплектующие, снятые с находящихся в составе ВВС Швеции истребителей модификаций JAS-39C и D. Шведы задаются вопросом, имеет ли смысл каннибализировать имеющийся парк истребителей для производства новых самолетов.


gripen-development-new-vers

Круговорот Saab JAS-39 Gripen в природе: предыдущее поколение становится донором запчастей для своего потомка (с) gripenblogs.com





Этот вопрос породил множество протестов, так как стоящие на вооружении истребители Gripen проходят модернизацию, причем ее стоимость высока. Истребитель JAS-39C в последней версии [стандарт MS20] оснащен новым оборудованием и может применять новейшие ракеты «воздух-воздух» Meteor разработки концерна MBDA, самолеты этой модификации были
переданы ВВС Швеции полтора года назад. Многие считают, что процедура каннибализации JAS-39C/D для постройки машин JAS-39E представляет собой хищение в особо крупных размерах, причем одновременно дорогостоящее и бесполезное. Некоторые считают, что имеющиеся самолеты могут быть перепроданы в другие страны. Глава либеральной партии Ян Бьерклунд (Jan Björklund) также присоединился к дебатам, высказав мнение, что в будущем шведские ВВС будут эксплуатировать сто истребителей – закупив 60 Gripen E и добровольно сохранив 40 Gripen C и D. По мнению Берклунда, идеальным вариантом было бы сохранение всех имеющихся Gripen, а численность ВВС могла бы составить 160 истребителей.

Однако новые данные о состоянии ВВС Швеции демонстрируют тот факт, что без использования комплектующих с имеющихся самолетов для Gripen E программа выходит очень дорогой, и настаивают на том, что Gripen C и D были также выпущены с использованием деталей самолетов предыдущей модификации – JAS-39А и В.

Однако на этот раз масштаб использования б/у комплектующих намного шире. Новый Gripen E отличаются большими размерами, у него новый бортовой процессор, у которого нет ничего общего с предыдущим вариантом, новый комплекс РЭБ и намного больше новых деталей.

Определенное число деталей всегда может быть вновь использовано. Их стоимость оценивается в 20% от цены нового Gripen. А это позволяет говорить о том, что в обратном случае – когда старые Gripen не станут донорами запчастей, а новые Gripen E будут выпущены исключительно из комплектующих нового производства, стоимость программы вырастет на 820 млн евро.

Первые серийные экземпляры истребителя Gripen E должны быть выпущены в 2019 году. Начиная с этого времени ежегодно должно производиться от пяти до десяти самолетов в период до 2026 года. Чтобы выдержать график поставок, Saab должна начать разборку имеющихся самолетов начиная с 2017 года. Таким образом, итоговое решение должно быть принято самое позднее до конца текущего года.

Если шведы решать не пускать "на органы" свои нынешние истребители, вырастут дополнительные расходы, так как Gripen E в значительной степени унаследовал детали от своих предшественников, но это не значит, что он не сильно будет от них отличаться. А это приведет к тому, что стоимость эксплуатации двух разных модификаций самолета будет выше.

Наконец, дополнительное число самолетов означает большее число летчиков, новые авиабазы, больший объем обслуживания и ремонта, а это тоже приводит к дополнительным расходам.

скупой платит дважды

Типичное- "Денег нет, но вы там держитесь". Зато надёжные наверн, как Вольво.

как в игре престолов

Все лётчики делают это. И наши, в том числе.

летчики уже в тэч работать начали?


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
это значит что самолеты у них не очень то берут. иначе было бы не выгодно каннибализировать.

Как там у классиков? "Достойная бедность", вроде бы?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Круговорот авиазапчастей в природе :-) Денег хватило на разработку нового самолёта, но не хватило на изготовление комплектующих, но это же не повод менять планы.

А что Вы хотели? Такие они... Вот принципиально иная техника новейшего поколения. Здесь полный хай тек.

Та же история что с Апачами, только там планеры по второму кругу использовали в "новых" машинах.

Рационально и технологично.

Рационально и технологично

Это же филиал Икея!!!

Зачем? У нас для этого есть специальная, так сказать, страна, в которой живут специальные люди - эксперты во всех областях человеческого знания, которые в любой теме выскакивают с такими постами.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
И что дальше? Здесь как бы знают, что у шведов есть своя авиастроительная школа. И что даже финнам впарили свои поделки (те правда из всего импорта больше всего любили 21-е, но время безжалостно).

Так это всё по большей части в прошлом.
Надо понимать, что разработка современной военной техники - занятие крайне дорогое. Поэтому, Gripen - это последний шведский истребитель - пятое поколение шведам не потянуть; поэтому с разработкой танков в Швеции покончено и т.п..
У шведов была очень оригинальная и самобытная инженерная школа, но случилось то, что случилось. К тому же они и сами как следует нагадили себе, завязавшись на Штаты как поставщика комплектующих и тем самым лишив себя преимуществ нейтральной страны.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
"Глава либеральной партии Ян Бьерклунд (Jan Björklund)"
"По мнению Берклунда"

Это два разных человека?

Один!
Даже у нас в России у одного татарина в паспорте Фарид, у другого Фарит, хотя имя одно. Просто пол века назад (когда они родились) люди не докапывались до мелочей.

ожидал прочитать в статье, что шведы для экологичности поставили на истребитель электромотор, ну или двухлитровый дизель

Евро5 конечно же?

Ну и быдляк. В бан.

А подлодки новый шведский истребитель умеет ловить?

Edited at 2016-09-30 05:59 am (UTC)

Не думаю, что речь может идти о нищебродстве. О рационализаторстве -- да. Кроме того, не нужно забывать, что старые самолеты рано или поздно придется утилизировать, а с учетом того, что шведы перерабатывают почти 100% мусора, и еще из соседних стран завозят, это дожно быть сделано в полном объеме.

Во-первых, строить новый большой самолёт из деталей от маленького старого - очень компромиссное решение. Вполне возможно, что отказ от пресловутых 20% позволил бы создать существенно более интересную машину.

Во-вторых, я полностью поддерживаю Вашу заботу о переработке мусора. Уверен, использование переработанного битого стекла, пластика от стаканчиков и материалов из алкалиновых батареек позволило существенно улучшить ТТХ семейства Gripen за последние десятилетия.

(Deleted comment)
(Deleted comment)