?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Рост уровня локализации дизельных двигателей на ПАО «Автодизель»
bmpd
В статье Валерия Васильева «Возвращаясь к мировому уровню», опубликованной в октябрьском (2016 года) номере журнала «Грузовик Пресс», приводятся некоторые интересные сведения относительно работы ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) в части новых автомобильных дизельных двигателей.

Так, сообщается, что серийный выпуск 4-цилиндровых двигателей ЯМЗ-534 и 6-цилиндровых ЯМЗ-536 начался в конце 2012 года, а мощность завода составляет 20000 двигателей в год с возможностью увеличения до 50000. В 2014 году завод выпустил 6300 моторов ЯМЗ-530, а в 2015 году – более 8000. В этом году заводчане также рассчитывают быть «в плюсе». Некий знаковый рубеж достигли в июне текущего года, когда с конвейера сошел 25-тысячный двигатель «530-го» семейства. Юбиляром стал ЯМЗ-534. В 2015 году общий выпуск двигателей на ЯМЗ составил 35000 двигателей против 39000 в 2014 году.


AMZ_01-X2

Двигатель ЯМЗ-534 мощностью 215 л.с. на бронеавтомобиле ГАЗ-233114 "Тигр-М" (с) Виталий Кузьмин / vitalykuzmin.net





Раньше блоки цилиндров и головки блоков поступали от европейских фирм, но уже в 2015 году на заводе стали выпускать блоки цилиндров 4-цилиндрового дизеля ЯМЗ-534. В этом году запланированы отливки блока для ЯМЗ-536. Цена вопроса составила 120 млн руб., и чтобы указанные детали не уступали зарубежным образцам, впервые в отечественном автостроении создали производство высокопрочного чугуна с улучшенной пластичностью, внедрив автоматический контроль его структуры. Локализован и выпуск поковок коленвалов, турбокомпрессора, распредвала и других изделий. Свою лепту вносит и Ярославский завод дизельной аппаратуры, освоивший впуск современных топливных насосов системы Common Rail.

Если в начале 2016 года соотношение импортных и отечественных комплектующих в среднеразмерных двигателях составляло 30% к 70%, то к концу 2016 года российские компоненты будут составлять 85%, что приведет к уменьшению себестоимости двигателей на 25-30%.

Свою нишу в производственной программе занимают рядные 6-цилиндровые дизели ЯМЗ-650 тяжелого класса мощностью 362-412 л.с. и V-образные 6-, 8- , 12-цилиндровые собратья с силовыми характеристиками 150-800 л.с.

  • 1
Качество было достаточно хорошим, чтобы автомобили с поломанными двигателями не стояли на каждом углу. Я даже помню, что читал о поломках других узлов автомобиля гораздо чаще, чем про сломанный двигатель. Гораздо чаще - это не везде и всюду.

Мировая экономика достаточно резко рванула вверх после открытия электричества и изобретения двигателей внутреннего сгорания и электрических. Пожалуй, единственное, что её тогда сдерживало - недостаточное количество квалифицированных рук и голов. А так же войны, устраивавшиеся американскими империалистами по всему миру и в Европе в частности.
В СССР же была система обратной связи, даже в эпоху товарища Брежнева (тогда экономикой рулил товарищ Косыгин, нарком "сталинской закваски", которого Леонид Ильич боялся трогать, понимая, что без "Касыги" ему трудно будет), и обо всех проблемах шла информация в центр, в том числе и о поломках автомобилей. Без автомобилей ничего толком не сделаешь, липовые мечты товарища Стерлигова о пересаживании всех на лошадей - бред сивой кобылы, ибо техника всегда эффективнее биологической силы. И за здоровьем автотехники тоже следили, проблемы решались, в том числе и по качеству изготовления. Это сейчас у нас промышленностью управляет не пойми кто, всякие неудачники, чрезмерно завистливые к чужим успехам и давящие всех, кто лучше их. Страдает экономика и вся страна в целом. А тогда был спрос с руководителя, с его умения организовать процесс и дать результат. Хотя и не во всех отраслях и нередко по весьма сомнительным критериям, что и дало пищу многим советским сатирикам для их острот.

(Deleted comment)
Судя по тексту, тебя зачали в то же время. Я н6е говорил про то, что проблем не было вообще, они были.
Хочу напомнить, что в те времена все упоминавшиеся тобой проблемы были не только в СССР, но и в других странах тоже. Достаточно вспомнить смоговые трудности США конца 60-х - начала 70-х. Их автомобили тоже жрали много топлива и были весьма неэффективны в его усвоении. В том же Нью-Йорке на каждом углу стояли специальные будки, в которых за сколько то центов можно было подышать свежим воздухом. Американский конгресс тогда обратился к своим производителям с просьбой что-то сделать, и те ничего не смогли. А вот японцы смогли: полезли внутрь двигателя, стали изучать его работу, создали математическую модель...
СССР начал в этом плане отставать, по моим прикидкам, где-то начиная со второй половины 70-х.
Кстати, ваш любимый Дерипаска довёл ГАЗ до полного уничтожения советской "Волги", которая неплохо продавалась и тоже модернизировалась, у дерипаскиного протеже Бу Андерссона мозгов хватило лишь на то, чтобы натащить в Россию иностранных производителей, поставив страну в полную зависимость от иностранных комплектующих. Как я понимаю, на Ярославском моторном сейчас происходит то же самое: нет комплектующих - завод встаёт.

В общем, то, что в России сейчас пытаются восстанавливать, в СССР уже было. Просто разномастные "лучшие манагеры" это всё уничтожили.

(Deleted comment)
Аха-аха, прочитал на обрывке бумажки "Бог" и мнишь себя великим теософом?

Да-а-а, судя по манере общения, зачали тебя значительно позже развала СССР. Небось в школе вашингтонского обкома учился, правда, так себе: с двойки на тройку?..

  • 1