?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Рост уровня локализации дизельных двигателей на ПАО «Автодизель»
bmpd
В статье Валерия Васильева «Возвращаясь к мировому уровню», опубликованной в октябрьском (2016 года) номере журнала «Грузовик Пресс», приводятся некоторые интересные сведения относительно работы ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) в части новых автомобильных дизельных двигателей.

Так, сообщается, что серийный выпуск 4-цилиндровых двигателей ЯМЗ-534 и 6-цилиндровых ЯМЗ-536 начался в конце 2012 года, а мощность завода составляет 20000 двигателей в год с возможностью увеличения до 50000. В 2014 году завод выпустил 6300 моторов ЯМЗ-530, а в 2015 году – более 8000. В этом году заводчане также рассчитывают быть «в плюсе». Некий знаковый рубеж достигли в июне текущего года, когда с конвейера сошел 25-тысячный двигатель «530-го» семейства. Юбиляром стал ЯМЗ-534. В 2015 году общий выпуск двигателей на ЯМЗ составил 35000 двигателей против 39000 в 2014 году.


AMZ_01-X2

Двигатель ЯМЗ-534 мощностью 215 л.с. на бронеавтомобиле ГАЗ-233114 "Тигр-М" (с) Виталий Кузьмин / vitalykuzmin.net





Раньше блоки цилиндров и головки блоков поступали от европейских фирм, но уже в 2015 году на заводе стали выпускать блоки цилиндров 4-цилиндрового дизеля ЯМЗ-534. В этом году запланированы отливки блока для ЯМЗ-536. Цена вопроса составила 120 млн руб., и чтобы указанные детали не уступали зарубежным образцам, впервые в отечественном автостроении создали производство высокопрочного чугуна с улучшенной пластичностью, внедрив автоматический контроль его структуры. Локализован и выпуск поковок коленвалов, турбокомпрессора, распредвала и других изделий. Свою лепту вносит и Ярославский завод дизельной аппаратуры, освоивший впуск современных топливных насосов системы Common Rail.

Если в начале 2016 года соотношение импортных и отечественных комплектующих в среднеразмерных двигателях составляло 30% к 70%, то к концу 2016 года российские компоненты будут составлять 85%, что приведет к уменьшению себестоимости двигателей на 25-30%.

Свою нишу в производственной программе занимают рядные 6-цилиндровые дизели ЯМЗ-650 тяжелого класса мощностью 362-412 л.с. и V-образные 6-, 8- , 12-цилиндровые собратья с силовыми характеристиками 150-800 л.с.


  • 1
на зетджее вааще двигло 64 года о 185 кобылах:)

(Deleted comment)
Я на 4 литровом гонял. Про него и говорю:) по птске у него вообще 145 было

(Deleted comment)
ага. мне еще вжик 4.7 нравицо. последний из чирков, на котором можно было по говнам гонять. на вк2 уже алес. пневма ушатывается только в путь, а замена стоит полтос за штуку, причем не в сборе, а только резинка

на мотороре 5.2 литра обьема 212 сил вы путаете с 4 литровым А двигло и правда древнее еще с нижним валом и толкателями Но зато надежное и не ломается

я про 4 литровый и говорил:) ибо гонял на оном:) на счет неломучести и надежности это да. уж как только не ушатывали. даже в реке почти на сутки по окна оставляли пока трактор не пригнали.

движок целиком с чугуния Его убить нельзя

  • 1