?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Рост уровня локализации дизельных двигателей на ПАО «Автодизель»
bmpd
В статье Валерия Васильева «Возвращаясь к мировому уровню», опубликованной в октябрьском (2016 года) номере журнала «Грузовик Пресс», приводятся некоторые интересные сведения относительно работы ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) в части новых автомобильных дизельных двигателей.

Так, сообщается, что серийный выпуск 4-цилиндровых двигателей ЯМЗ-534 и 6-цилиндровых ЯМЗ-536 начался в конце 2012 года, а мощность завода составляет 20000 двигателей в год с возможностью увеличения до 50000. В 2014 году завод выпустил 6300 моторов ЯМЗ-530, а в 2015 году – более 8000. В этом году заводчане также рассчитывают быть «в плюсе». Некий знаковый рубеж достигли в июне текущего года, когда с конвейера сошел 25-тысячный двигатель «530-го» семейства. Юбиляром стал ЯМЗ-534. В 2015 году общий выпуск двигателей на ЯМЗ составил 35000 двигателей против 39000 в 2014 году.


AMZ_01-X2

Двигатель ЯМЗ-534 мощностью 215 л.с. на бронеавтомобиле ГАЗ-233114 "Тигр-М" (с) Виталий Кузьмин / vitalykuzmin.net





Раньше блоки цилиндров и головки блоков поступали от европейских фирм, но уже в 2015 году на заводе стали выпускать блоки цилиндров 4-цилиндрового дизеля ЯМЗ-534. В этом году запланированы отливки блока для ЯМЗ-536. Цена вопроса составила 120 млн руб., и чтобы указанные детали не уступали зарубежным образцам, впервые в отечественном автостроении создали производство высокопрочного чугуна с улучшенной пластичностью, внедрив автоматический контроль его структуры. Локализован и выпуск поковок коленвалов, турбокомпрессора, распредвала и других изделий. Свою лепту вносит и Ярославский завод дизельной аппаратуры, освоивший впуск современных топливных насосов системы Common Rail.

Если в начале 2016 года соотношение импортных и отечественных комплектующих в среднеразмерных двигателях составляло 30% к 70%, то к концу 2016 года российские компоненты будут составлять 85%, что приведет к уменьшению себестоимости двигателей на 25-30%.

Свою нишу в производственной программе занимают рядные 6-цилиндровые дизели ЯМЗ-650 тяжелого класса мощностью 362-412 л.с. и V-образные 6-, 8- , 12-цилиндровые собратья с силовыми характеристиками 150-800 л.с.


  • 1
Точно не знаю, но в 90-е дерибанили все, столько разных станков пустили на металл так что тут даже не удивительно, скорее до Дерипаски "красные директора" пускали станки на металл.

"Красные директора" то, настоянные на советской закваске, как раз и пытались сохранить производство. Это понабежавшие под прикрытием гайдаровско-чубайсовских "реВорм" жулики и проходимцы и начал распиливать на металлолом доставшиеся им за бесценок и вчера ещё успешно работавшие предприятия.
Опять же нужно вспомнить, как мощно заработала российская промышленность после краха гайдаровщины в 1998 году благодаря стараниями тех же "красных директоров" правительства Примакова. Но вся эта идиллия продолжалась недолго, и с приходом к власти Владимира Владимировича с его политикой прикармливания дружков вчера ещё успешно работавшие заводы снова начали останавливаться и в последствии были снесены. Сейчас на их месте высятся жилые комплексы. А некоторые советские флагманы производства, например, ЗиЛ, сносятся и по сей день и опять таки застраиваются жильём и офисами. Так полезная мышечная ткань государства превращается в балластную жировую.

  • 1