?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Рост уровня локализации дизельных двигателей на ПАО «Автодизель»
bmpd
В статье Валерия Васильева «Возвращаясь к мировому уровню», опубликованной в октябрьском (2016 года) номере журнала «Грузовик Пресс», приводятся некоторые интересные сведения относительно работы ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) в части новых автомобильных дизельных двигателей.

Так, сообщается, что серийный выпуск 4-цилиндровых двигателей ЯМЗ-534 и 6-цилиндровых ЯМЗ-536 начался в конце 2012 года, а мощность завода составляет 20000 двигателей в год с возможностью увеличения до 50000. В 2014 году завод выпустил 6300 моторов ЯМЗ-530, а в 2015 году – более 8000. В этом году заводчане также рассчитывают быть «в плюсе». Некий знаковый рубеж достигли в июне текущего года, когда с конвейера сошел 25-тысячный двигатель «530-го» семейства. Юбиляром стал ЯМЗ-534. В 2015 году общий выпуск двигателей на ЯМЗ составил 35000 двигателей против 39000 в 2014 году.


AMZ_01-X2

Двигатель ЯМЗ-534 мощностью 215 л.с. на бронеавтомобиле ГАЗ-233114 "Тигр-М" (с) Виталий Кузьмин / vitalykuzmin.net





Раньше блоки цилиндров и головки блоков поступали от европейских фирм, но уже в 2015 году на заводе стали выпускать блоки цилиндров 4-цилиндрового дизеля ЯМЗ-534. В этом году запланированы отливки блока для ЯМЗ-536. Цена вопроса составила 120 млн руб., и чтобы указанные детали не уступали зарубежным образцам, впервые в отечественном автостроении создали производство высокопрочного чугуна с улучшенной пластичностью, внедрив автоматический контроль его структуры. Локализован и выпуск поковок коленвалов, турбокомпрессора, распредвала и других изделий. Свою лепту вносит и Ярославский завод дизельной аппаратуры, освоивший впуск современных топливных насосов системы Common Rail.

Если в начале 2016 года соотношение импортных и отечественных комплектующих в среднеразмерных двигателях составляло 30% к 70%, то к концу 2016 года российские компоненты будут составлять 85%, что приведет к уменьшению себестоимости двигателей на 25-30%.

Свою нишу в производственной программе занимают рядные 6-цилиндровые дизели ЯМЗ-650 тяжелого класса мощностью 362-412 л.с. и V-образные 6-, 8- , 12-цилиндровые собратья с силовыми характеристиками 150-800 л.с.


  • 1
А когда-то ныне покойный (слава успешному манагеру Дерипаске!) Ярославский завод топливной аппаратуры обеспечивал этой самой аппаратурой весь Союз. А Ярославский моторный - моторами весь Союз. И полностью всё делали сами, ничего не импортировали.

Когда-то и Британия была владычицей морей, а сейчас скуцывается до размеров англо-саксонских королевств. Россия же, напротив, консолидируется, втягивая в свою орбиту постсоветские образования. Локализация - экономический стержень этого процесса. Хотя, тут, конечно, есть над чем работать, в том числе и топором с плахой. Например, производство Индезита в РФ - это полное днище. Они орут о локализации, а сами, по ходу, скупают китайские комплектующие кустарного качества - примерно как Авест в своё время поступал.

Тем не менее Британия даже сейчас может позволить себе содержать неработающих британцев с их многочисленным потомством, тоже не работающим.

Производство чего, простите?

Edited at 2016-09-30 12:19 pm (UTC)

*может позволить себе содержать неработающих британцев

Ага, а еще у них капитализм, демократия, кисельные берега, никто не работает и все веселятся - прямо как в вашей дурке, откуда вы строчите.

*Производство итальянской компании Ardo в РФ.

Ну, после таких заявок уже нет сомнений, за чьи денежки вы строчите свои сомнительные творения.

За иностранные. Или за свою глупость.

(Deleted comment)
Качество было достаточно хорошим, чтобы автомобили с поломанными двигателями не стояли на каждом углу. Я даже помню, что читал о поломках других узлов автомобиля гораздо чаще, чем про сломанный двигатель. Гораздо чаще - это не везде и всюду.

Мировая экономика достаточно резко рванула вверх после открытия электричества и изобретения двигателей внутреннего сгорания и электрических. Пожалуй, единственное, что её тогда сдерживало - недостаточное количество квалифицированных рук и голов. А так же войны, устраивавшиеся американскими империалистами по всему миру и в Европе в частности.
В СССР же была система обратной связи, даже в эпоху товарища Брежнева (тогда экономикой рулил товарищ Косыгин, нарком "сталинской закваски", которого Леонид Ильич боялся трогать, понимая, что без "Касыги" ему трудно будет), и обо всех проблемах шла информация в центр, в том числе и о поломках автомобилей. Без автомобилей ничего толком не сделаешь, липовые мечты товарища Стерлигова о пересаживании всех на лошадей - бред сивой кобылы, ибо техника всегда эффективнее биологической силы. И за здоровьем автотехники тоже следили, проблемы решались, в том числе и по качеству изготовления. Это сейчас у нас промышленностью управляет не пойми кто, всякие неудачники, чрезмерно завистливые к чужим успехам и давящие всех, кто лучше их. Страдает экономика и вся страна в целом. А тогда был спрос с руководителя, с его умения организовать процесс и дать результат. Хотя и не во всех отраслях и нередко по весьма сомнительным критериям, что и дало пищу многим советским сатирикам для их острот.

(Deleted comment)
Судя по тексту, тебя зачали в то же время. Я н6е говорил про то, что проблем не было вообще, они были.
Хочу напомнить, что в те времена все упоминавшиеся тобой проблемы были не только в СССР, но и в других странах тоже. Достаточно вспомнить смоговые трудности США конца 60-х - начала 70-х. Их автомобили тоже жрали много топлива и были весьма неэффективны в его усвоении. В том же Нью-Йорке на каждом углу стояли специальные будки, в которых за сколько то центов можно было подышать свежим воздухом. Американский конгресс тогда обратился к своим производителям с просьбой что-то сделать, и те ничего не смогли. А вот японцы смогли: полезли внутрь двигателя, стали изучать его работу, создали математическую модель...
СССР начал в этом плане отставать, по моим прикидкам, где-то начиная со второй половины 70-х.
Кстати, ваш любимый Дерипаска довёл ГАЗ до полного уничтожения советской "Волги", которая неплохо продавалась и тоже модернизировалась, у дерипаскиного протеже Бу Андерссона мозгов хватило лишь на то, чтобы натащить в Россию иностранных производителей, поставив страну в полную зависимость от иностранных комплектующих. Как я понимаю, на Ярославском моторном сейчас происходит то же самое: нет комплектующих - завод встаёт.

В общем, то, что в России сейчас пытаются восстанавливать, в СССР уже было. Просто разномастные "лучшие манагеры" это всё уничтожили.

(Deleted comment)
Аха-аха, прочитал на обрывке бумажки "Бог" и мнишь себя великим теософом?

Да-а-а, судя по манере общения, зачали тебя значительно позже развала СССР. Небось в школе вашингтонского обкома учился, правда, так себе: с двойки на тройку?..

Точно не знаю, но в 90-е дерибанили все, столько разных станков пустили на металл так что тут даже не удивительно, скорее до Дерипаски "красные директора" пускали станки на металл.

"Красные директора" то, настоянные на советской закваске, как раз и пытались сохранить производство. Это понабежавшие под прикрытием гайдаровско-чубайсовских "реВорм" жулики и проходимцы и начал распиливать на металлолом доставшиеся им за бесценок и вчера ещё успешно работавшие предприятия.
Опять же нужно вспомнить, как мощно заработала российская промышленность после краха гайдаровщины в 1998 году благодаря стараниями тех же "красных директоров" правительства Примакова. Но вся эта идиллия продолжалась недолго, и с приходом к власти Владимира Владимировича с его политикой прикармливания дружков вчера ещё успешно работавшие заводы снова начали останавливаться и в последствии были снесены. Сейчас на их месте высятся жилые комплексы. А некоторые советские флагманы производства, например, ЗиЛ, сносятся и по сей день и опять таки застраиваются жильём и офисами. Так полезная мышечная ткань государства превращается в балластную жировую.

  • 1