?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Рост уровня локализации дизельных двигателей на ПАО «Автодизель»
bmpd
В статье Валерия Васильева «Возвращаясь к мировому уровню», опубликованной в октябрьском (2016 года) номере журнала «Грузовик Пресс», приводятся некоторые интересные сведения относительно работы ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) в части новых автомобильных дизельных двигателей.

Так, сообщается, что серийный выпуск 4-цилиндровых двигателей ЯМЗ-534 и 6-цилиндровых ЯМЗ-536 начался в конце 2012 года, а мощность завода составляет 20000 двигателей в год с возможностью увеличения до 50000. В 2014 году завод выпустил 6300 моторов ЯМЗ-530, а в 2015 году – более 8000. В этом году заводчане также рассчитывают быть «в плюсе». Некий знаковый рубеж достигли в июне текущего года, когда с конвейера сошел 25-тысячный двигатель «530-го» семейства. Юбиляром стал ЯМЗ-534. В 2015 году общий выпуск двигателей на ЯМЗ составил 35000 двигателей против 39000 в 2014 году.


AMZ_01-X2

Двигатель ЯМЗ-534 мощностью 215 л.с. на бронеавтомобиле ГАЗ-233114 "Тигр-М" (с) Виталий Кузьмин / vitalykuzmin.net





Раньше блоки цилиндров и головки блоков поступали от европейских фирм, но уже в 2015 году на заводе стали выпускать блоки цилиндров 4-цилиндрового дизеля ЯМЗ-534. В этом году запланированы отливки блока для ЯМЗ-536. Цена вопроса составила 120 млн руб., и чтобы указанные детали не уступали зарубежным образцам, впервые в отечественном автостроении создали производство высокопрочного чугуна с улучшенной пластичностью, внедрив автоматический контроль его структуры. Локализован и выпуск поковок коленвалов, турбокомпрессора, распредвала и других изделий. Свою лепту вносит и Ярославский завод дизельной аппаратуры, освоивший впуск современных топливных насосов системы Common Rail.

Если в начале 2016 года соотношение импортных и отечественных комплектующих в среднеразмерных двигателях составляло 30% к 70%, то к концу 2016 года российские компоненты будут составлять 85%, что приведет к уменьшению себестоимости двигателей на 25-30%.

Свою нишу в производственной программе занимают рядные 6-цилиндровые дизели ЯМЗ-650 тяжелого класса мощностью 362-412 л.с. и V-образные 6-, 8- , 12-цилиндровые собратья с силовыми характеристиками 150-800 л.с.

  • 1
Что то больно мутный текст про долю импортных комплектующих. Ее по массе или по номенклатуре отмеряли?

Если замена половины импортых комплектующих на российские уменьшает стоимость на треть, то всего доля импорта в цене движка более половины.

По стоимости, возможно.

По стоимости считают всегда.

По стоимости не сходится. Расчет приведен выше.

Значит у вас расчеты хуевые. Это про эти что ли расчеты?

Про эти. Единственная неточность там - пропущено слово комплектующих в " якобы дает более 25-30% текущей цены комплектующих".

Если предположить, что себестоимость это линейная зависимость от импортных и российских компонент, то получается что в первоначальной стоимости доля импорта 72%, Что просто ДОФИГА.
PS
Стоимость = Стоимость_российская + Стоимость_импорта = 0.7*a + 0.3*b где a = стоимость российских компонент выраженная в каких то денежных единицах, b = стоимость импорта выраженная в тех же денежных единицах.
После оптимизации производства имеем Стоимость_новая = 0.85*a + 0.15*b Пусть Стоимость_новая = 0.7*Стоимость (снизили себестоимость на 30%). Тогда получается a=0.4*Стоимость b=2.4*Стоимость. То есть Стоимость_российская=0.7*0.4*Стоимость=28%*Стоимость Стоимость_импорта=0.3*2.4*Стоимость=72% * Стоимость

Edited at 2016-09-30 08:36 am (UTC)

Второй вариант подсчета :)

Стоимость = Стоимость_российская + Стоимость_импорта = Стоимость*0.7 + Стоимость*0.3
Стоимость_импорта/Стоимость_российская = 3/7 = 42.85%

Стоимость_новая = Стоимость*0.7
Стоимость_новая = Стоимость_новая_российская + Стоимость_новая_импорта = Стоимость_новая*0.85 + Стоимость_новая*0.15 = Стоимость*0.595 + Стоимость*0.105
Стоимость_новая_импорта/Стоимость_новая_российская = 15/85 = 17.64%

Спасибо sobol_ev за замечание по сути и добро пожаловать в список игнорируемых за хамство.

Идите нах с вашими наездами. Я вам ни слова не написал.

P.S. И все таки вам точно в школу. Оценочный подсчет следующий.

Половина импортных комплектующих якобы дает более 25-30% текущей цены ( 25-30% названа с учетом затрат на сборку и стоимости российских аналогов на замену). Стоимость всех импортных комплектующих в 2 раза больше чем стоимость их половины, т.е. более 50-60% от текущей цены.

Удачи в игноре, хехе.

  • 1