?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Рост уровня локализации дизельных двигателей на ПАО «Автодизель»
bmpd
В статье Валерия Васильева «Возвращаясь к мировому уровню», опубликованной в октябрьском (2016 года) номере журнала «Грузовик Пресс», приводятся некоторые интересные сведения относительно работы ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) в части новых автомобильных дизельных двигателей.

Так, сообщается, что серийный выпуск 4-цилиндровых двигателей ЯМЗ-534 и 6-цилиндровых ЯМЗ-536 начался в конце 2012 года, а мощность завода составляет 20000 двигателей в год с возможностью увеличения до 50000. В 2014 году завод выпустил 6300 моторов ЯМЗ-530, а в 2015 году – более 8000. В этом году заводчане также рассчитывают быть «в плюсе». Некий знаковый рубеж достигли в июне текущего года, когда с конвейера сошел 25-тысячный двигатель «530-го» семейства. Юбиляром стал ЯМЗ-534. В 2015 году общий выпуск двигателей на ЯМЗ составил 35000 двигателей против 39000 в 2014 году.


AMZ_01-X2

Двигатель ЯМЗ-534 мощностью 215 л.с. на бронеавтомобиле ГАЗ-233114 "Тигр-М" (с) Виталий Кузьмин / vitalykuzmin.net





Раньше блоки цилиндров и головки блоков поступали от европейских фирм, но уже в 2015 году на заводе стали выпускать блоки цилиндров 4-цилиндрового дизеля ЯМЗ-534. В этом году запланированы отливки блока для ЯМЗ-536. Цена вопроса составила 120 млн руб., и чтобы указанные детали не уступали зарубежным образцам, впервые в отечественном автостроении создали производство высокопрочного чугуна с улучшенной пластичностью, внедрив автоматический контроль его структуры. Локализован и выпуск поковок коленвалов, турбокомпрессора, распредвала и других изделий. Свою лепту вносит и Ярославский завод дизельной аппаратуры, освоивший впуск современных топливных насосов системы Common Rail.

Если в начале 2016 года соотношение импортных и отечественных комплектующих в среднеразмерных двигателях составляло 30% к 70%, то к концу 2016 года российские компоненты будут составлять 85%, что приведет к уменьшению себестоимости двигателей на 25-30%.

Свою нишу в производственной программе занимают рядные 6-цилиндровые дизели ЯМЗ-650 тяжелого класса мощностью 362-412 л.с. и V-образные 6-, 8- , 12-цилиндровые собратья с силовыми характеристиками 150-800 л.с.

  • 1
Я не понял, у этого корыта фото тормозные БАРАБАНЫ что-ли !?

да, это "тигр", у него барабанные тормоза

Барабаны долговечнее и меньше страдают от загрязнения. Диски актуальны для больших скоростей.

(Deleted comment)
В некоторых комплектациях там есть климатическая установка :) она же занимается хим.очисткой приточного воздуха, она-же повышает давление внутри транспортной кабины. А парктроники ему особо не нужны, как в анекдоте про носорога :)

Иди к пердачку лед приложи, ыксперд.

Edited at 2016-09-30 05:21 am (UTC)

Это колесные редукторы, там подвеска от БТР-80

Просвещайся ламер:

В ведущих мостах грузовых автомобилей МАЗ, автобусов Ikarus, ЛиАЗ прошлых лет, троллейбусов ЗиУ-9, тракторов Т-150К, К-700, тяжёлых колёсных военных и землеройных машин применяются планетарные редукторы, передающие крутящий момент от полуоси к ступице колеса. Применение планетарного редуктора в бортовой передаче (разнесённая передача) позволяет уменьшить диаметр главной передачи и, следовательно, увеличить дорожный просвет, либо применить одноступенчатую главную передачу вместо двухступенчатой. Вместе с тем облегчаются полуоси и дифференциал, передающие меньший крутящий момент.

В то же время применение планетарных колёсных редукторов увеличивает неподрессоренные массы и разносит их от продольной оси автомобиля, вводит дополнительные детали, требующие высокой точности изготовления (минимум 8 «лишних» высоконагруженных шестерен в каждом мосте и их подшипники), добавляет точки обслуживания. В случае прямозубых редукторов значительно увеличивается шум движущегося автомобиля, усиливаемый резонансами упругого и сравнительно тонкого колёсного диска. Следствием всего этого является тенденция к отказу от такой конструкции на современных массовых машинах.


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80

Раньше "Тигры" после сборки еще и отправляли в Монако,тюнинговать в Prior-Design и там ставили "Porsche Ceramic Composite Brake" но водилам,("духам-салабонам") этот вариант как то не очень понравился. Были жалобы. Поэтому пришлось поставить такие вот... Извини если что :)

Edited at 2016-09-30 10:00 am (UTC)

Вообще то у него грузовой класс.
Много ты натормозишь колодками по дискам при массе свыше 8 тонн?

А зачем ему дисковые? В кольцевых гонках Ле-Ман участвовать?)

  • 1