?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Рост уровня локализации дизельных двигателей на ПАО «Автодизель»
bmpd
В статье Валерия Васильева «Возвращаясь к мировому уровню», опубликованной в октябрьском (2016 года) номере журнала «Грузовик Пресс», приводятся некоторые интересные сведения относительно работы ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) в части новых автомобильных дизельных двигателей.

Так, сообщается, что серийный выпуск 4-цилиндровых двигателей ЯМЗ-534 и 6-цилиндровых ЯМЗ-536 начался в конце 2012 года, а мощность завода составляет 20000 двигателей в год с возможностью увеличения до 50000. В 2014 году завод выпустил 6300 моторов ЯМЗ-530, а в 2015 году – более 8000. В этом году заводчане также рассчитывают быть «в плюсе». Некий знаковый рубеж достигли в июне текущего года, когда с конвейера сошел 25-тысячный двигатель «530-го» семейства. Юбиляром стал ЯМЗ-534. В 2015 году общий выпуск двигателей на ЯМЗ составил 35000 двигателей против 39000 в 2014 году.


AMZ_01-X2

Двигатель ЯМЗ-534 мощностью 215 л.с. на бронеавтомобиле ГАЗ-233114 "Тигр-М" (с) Виталий Кузьмин / vitalykuzmin.net





Раньше блоки цилиндров и головки блоков поступали от европейских фирм, но уже в 2015 году на заводе стали выпускать блоки цилиндров 4-цилиндрового дизеля ЯМЗ-534. В этом году запланированы отливки блока для ЯМЗ-536. Цена вопроса составила 120 млн руб., и чтобы указанные детали не уступали зарубежным образцам, впервые в отечественном автостроении создали производство высокопрочного чугуна с улучшенной пластичностью, внедрив автоматический контроль его структуры. Локализован и выпуск поковок коленвалов, турбокомпрессора, распредвала и других изделий. Свою лепту вносит и Ярославский завод дизельной аппаратуры, освоивший впуск современных топливных насосов системы Common Rail.

Если в начале 2016 года соотношение импортных и отечественных комплектующих в среднеразмерных двигателях составляло 30% к 70%, то к концу 2016 года российские компоненты будут составлять 85%, что приведет к уменьшению себестоимости двигателей на 25-30%.

Свою нишу в производственной программе занимают рядные 6-цилиндровые дизели ЯМЗ-650 тяжелого класса мощностью 362-412 л.с. и V-образные 6-, 8- , 12-цилиндровые собратья с силовыми характеристиками 150-800 л.с.


  • 1
Я не понял, у этого корыта фото тормозные БАРАБАНЫ что-ли !?

да, это "тигр", у него барабанные тормоза

(Deleted comment)
Что то больно мутный текст про долю импортных комплектующих. Ее по массе или по номенклатуре отмеряли?

Если замена половины импортых комплектующих на российские уменьшает стоимость на треть, то всего доля импорта в цене движка более половины.

По стоимости, возможно.

У меня на старой прульной мицубиси ФТО, тонну весом, 1999 год, 200 кобыл было. Я канешн понимаю, что тут немного другие передаточные соотношения, Но, но блять, ёбаный стыд, 215 кобыл на целый броневик, по сути. Жопа какая-то несмешная. Километров 80 под горку будет наверн ездить.

нипаабганять?)

Edited at 2016-09-29 10:38 pm (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Нет конечно, там Коломна и Звезда

рулят, хотя конечно ЯМЗ имеет довольно узкую и не самую продвинутую линейку движков и это плохо, если КАМАЗ разрулит свой рядный КАМАЗ-910.10 к 2018г, то ЯМЗ конечно убудет на рынке магистральников и строительной техники.

А когда-то ныне покойный (слава успешному манагеру Дерипаске!) Ярославский завод топливной аппаратуры обеспечивал этой самой аппаратурой весь Союз. А Ярославский моторный - моторами весь Союз. И полностью всё делали сами, ничего не импортировали.

Когда-то и Британия была владычицей морей, а сейчас скуцывается до размеров англо-саксонских королевств. Россия же, напротив, консолидируется, втягивая в свою орбиту постсоветские образования. Локализация - экономический стержень этого процесса. Хотя, тут, конечно, есть над чем работать, в том числе и топором с плахой. Например, производство Индезита в РФ - это полное днище. Они орут о локализации, а сами, по ходу, скупают китайские комплектующие кустарного качества - примерно как Авест в своё время поступал.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
У меня вопрос, тут везде пишут что группа газ и прочие для форда делают блок цилиндров и коленвал причем давно уже а тут только освоили для своих двигателей ямз!? Это разные производства!?

емнип "этот" ЯМЗ когда то был Рено + оснастка денег стоит. скорее всего УМЗ сиим литьем для форда занимается на фордовской оснастке

Edited at 2016-09-30 06:49 am (UTC)

Зачем вам машина если дорог нет?! )))

Вот и подумай... Ах да, нечем же xDDDD

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Четвертый год серийного производства. Пик госзаказа на спецтехнику. При этом новейший завод 530-х движков не загружен и на четверть от проектной мощности.

А с какими двигателями какая спецтехника идёт у тебя есть раскладка с числами? Я вот не в курсах.

(Deleted comment)
К 780 двигателю тоже будет собственное литьё, говорят.

Еще бы качество подтянули.

во специалистов по качеству литья-то развелось

Скока неполживцев рукожопныхпожатных налетело, сегодня все мы немного конструкторы-дизелисты.

  • 1