?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый полет самолета Як-152
bmpd
Как сообщило ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", 29 сентября 2016 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК») состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152.

В ходе состоявшегося 29 сентября 2016 года первого полета учебно-тренировочного самолета Як-152 машину пилотировал летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» Василий Севастьянов.




Первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001), построенный на Иркутском авиационном заводе АО "Корпорация "Иркут", в первом полете. Самолет оснащен авиационным дизельным двигателем RED A03 V12 (характерно, что в пресс-релизе ОАК о типе двигателя деликатно умалчивается). Иркутск, 29.09.2016 (с) ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"



Докладывая о результатах первого полета, Василий Севастьянов заявил: «Полетное задание выполнено полностью. Машина вела себя нормально».

Самолет Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“. Первый самолет Як-152 построен на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“.

Машина предназначена для обучения технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы самолетов.

Самолет Як-152 обеспечит профессиональный отбор, обучение и подготовку молодых летчиков в военных и гражданских учебных и пилотажных центрах, лётчиков-спортсменов в ДОСААФ.

Серийное производство самолета разворачивается на Иркутском авиационном заводе. Разработка и подготовка производства Як-152 основаны на применении новейших российских разработок и конструкторских решений в области малой авиации.


14542335_1468406143174630_5596964057725114144_o






Первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001), построенный на Иркутском авиационном заводе АО "Корпорация "Иркут", в первом полете. Иркутск, 29.09.2016 (с) ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"



Видео:










Оригинал взят у коллеги samoletchik в Сегодня состоялся первый полет Як-152


Полет длился минут 10. все прошло штатно, полетное задание выполнено полностью. Як-152 произвел взлет, два круга и посадку. в полете шасси не убирались, механизация крыла оставалась во взлетном положении. Новый самолет сопровождал ветеран Як-52 :)
Все довольны.


На исполнительном взлет разрешили





пара фоток ;) под катом




в полете :)



посадка



Зарулил :)



Вот официальное сообщение от Иркута

В ходе состоявшегося 29 сентября 2016 г. первого полета учебно-тренировочного самолета Як-152 машину пилотировал летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» Василий Севастьянов.

Докладывая о результатах первого полета, Василий Севастьянов заявил: «Полетное задание выполнено полностью. Машина вела себя нормально».

Василий Николаевич Севастьянов – летчик-испытатель 1-го класса ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева». Родился в 1969 г. После окончания в 1990 г. Борисоглебского ВВАУЛ им. В.П.Чкалова служил в строевых частях ВВС. Летал на самолетах МиГ-23 и МиГ-27.

С 1993 г. – на испытательной работе в ОКБ им. А.С.Яковлева. Освоил больше 20 типов самолетов. Участвовал в заводских и государственных испытаниях учебно-боевого самолета Як-130. В апреле 2005 г. поднял в небо второй самолет Як-130 в серийной конфигурации.

Участвовал в обучении летчиков ВКС России и ВВС Белоруссии, освоивших выполнение полетов на самолете Як-130. Неоднократно демонстрировал возможности самолета Як-130 на международных авиационных выставках.

В 2007 г. Василию Севастьянову присвоена квалификация «Летчик-испытатель 1-го класса». В 2010 г. за мужество и высокий профессионализм, проявленные при испытании и внедрении новой авиационной техники, награжден Орденом Мужества.

Самолет Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“. Первый самолет Як-152 построен на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“.

Машина предназначена для обучения технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы самолетов.

Самолет Як-152 обеспечит профессиональный отбор, обучение и подготовку молодых летчиков в военных и гражданских учебных и пилотажных центрах, лётчиков-спортсменов в ДОСААФ.

Серийное производство самолета разворачивается на Иркутском авиационном заводе. Разработка и подготовка производства Як-152 основаны на применении новейших российских разработок и конструкторских решений в области малой авиации.



  • 1
Не нравится мне такой переусложненный двигатель на таком самолете. Обычные простые как паровоз Лайкоминги служат там куда лучше и обходятся куда дешевле. Лучше бы лицензировали 4 - 6 цилиндровые бензиновые авиа движки, а не морочились с крайне сложным и дорогим в обслуживании авиа дизелем (у которого к тому же есть свои тонкости, например он может не любить работу на низких оборотах - на это цессна налетела при попытке поставить дизель на 182-ю.
И вообще то лучше линейка _бензиновый двигатель до 300 лошадей - турбина выше 300 лошадей. Хотя для акробатики турбовинтовой не очень удобен.

Автомобильный генератор на самолёте?

(Deleted comment)

Из волгограда


Какое убожество. На его фоне Птенец-2 смотрится серьезным самолетом.

У Супер Тукано и прочих конкурентов двигатель раза в три мощнее.

Edited at 2016-09-29 09:41 pm (UTC)

И в три раза прожорливее. И еще он штурмовик, а Як - УТС.

Отличная новость! Самолет крайне нужного формата и назначения.
Кто знает, чем обусловлен выбор силовой установки?
Разве по весу\тяге не лучше было ТВД поставить?

Намного лучше по весу, надежности итд. Глупо было дизель ставить.

бюджетный пилотажник из Самары


Как-то оно с хвостовым колесом для первоначального обучения не очень

фото в сравнении с як-52 есть??

Cамолёт нужный

Насколько мощный задел от Александра Яковлева нам достался, начиная с Як-1.

А мне Лавочкины больше нравятся :) Жаль, что от них никакого задела не осталось.

А что там с децибелами? Мне показалось что очень шумит.

Басы у него мощные это да

но кстати уровень шума и от винта зависит

(Deleted comment)
Импортозамещение движка планируется?

(Deleted comment)
  • 1