?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Новый воронежский Ан-148 для Министерства обороны России
bmpd
Как сообщают, 26 сентября 2016 года в Воронеже начались летные испытания очередного пассажирского самолета Ан-148-100Е, построенного АО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в состав АО "ОАК") для Министерства обороны России - машины с серийным номером 43-07 и регистрационным номером 61730. Это борт стал третьим Ан-148, поднятым в воздух в Воронеже в 2016 году.


CHLiuCl64Z4

Первый полет очередного (десятого) построенного для Министерства обороны России на АО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" самолета Ан-148-100Е (серийный номер 43-07, регистрационный номер 61730). Воронеж, 26.09.2016 (с) Сергей Пугачев / ВКонтакте





Ранее в 2016 году на ВАСО были закончены постройкой также предназначенные для Министерства обороны России самолеты Ан-148-100Е с серийными номерами 43-04 (регистрационный номер 61728; совершил первый полет 10 марта) и 43-05 (регистрационный номер 61729; первый полет 11 июля).

Взлетевший 26 сентября 2016 года самолет с серийным номером 43-07 и регистрационным номером 61730 стал десятым, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.

Первым самолетом, построенным ВАСО по данному контракту, стал взлетевший в Воронеже 12 сентября 2013 года борт Ан-148-100Е с серийным номером 42-05 и регистрационным номером RA-61718. Он был передан ВВС России в ходе церемонии в Борисоглебске 6 декабря 2013 года. Второй самолет Ан-148-100Е по данному контракту (42-08, регистрационный номер 61721) взлетел 21 декабря 2013 года и был передан ВВС России в феврале 2014 года. Третий Ан-148-100Е по данному контракту (серийный номер 42-09 и регистрационный номер 61722) впервые поднялся в воздух на ВАСО 19 марта 2014 года и был принят ВВС России 2 июля 2014 года, четвертый самолет (42-10, регистрационный номер 61723) - взлетел 4 июля 2014 года и был сдан ВВС в конце августа 2014 года, и пятый (43-01, регистрационный номер 61723) - взлетел 16 октября 2014 года и был сдан ВВС в январе 2015 года.

23 апреля 2015 года состоялся первый полет шестого по счету Ан-148-100Е по данному контракту, и первого самолета этого типа, построенного на ВАСО в 2015 году (серийный номер 43-02, регистрационный номер RA-61725), а 21 августа 2015 года - седьмого Ан-148-100Е по данному контракту (серийный номер 43-03, регистрационный номер RA-61726). Как уже было сказано выше, 10 марта 2016 года совершил первый полет восьмой самолет с серийным номером 43-04 и регистрационным номером 61728.

Взлетевший 26 сентября 2016 года года борт 43-07 стал 30-м самолетом Ан-148 постройки ВАСО. Он же стал 41-м самолетом семейства Ан-148/Ан-158 в целом (с учетом 11 единиц, построенных на Украине).

Из-за проблем с поставкой комплектующих с Украины (включая агрегаты шасси), ВАСО смогло передать Министерству обороны России в 2015 году только два самолета Ан-148-100Е (серийные номера 43-02 и 43-03) вместо четырех, оговоренных в контракте 2011 года. Ранее ВАСО обязалось поставить два других самолета по данному контракту в счет плана в 2015 года (включая борта 43-04 и 43-05) - в 2016 году, сдав тем самым в нынешнем году Министерству обороны России пять Ан-148-100Е. Однако теперь, по словам генерального директора предприятия Дмитрия Пришвина, ВАСО планирует в 2016 году поставить по действующему контракту с Министерством обороны России только три новых самолета Ан-148 (номера 43-04/RA-61728, 43-05/RA-61729 и 43-07/RA-61730).

Сообщается, что в цехе окончательной сборки ВАСО находится следующий, одиннадцатый самолет Ан-148-100Е (вероятный регистрационный номер RA-61731, серийный номер 43-08), предназначенный для Министерства обороны России. Однако он будет сдан уже только в 2017 году.


  • 1
Меня тут уже поправили, не самолёты, а самолетокомплекты, в каждый из которых входят пилоны (4 шт.), рельсы закрылков (14 шт.), мотогондолы (4 шт).

Это было про комплекты для Ил-76, который собирают в Ульяновске.

Ил-96 собирают в Воронеже, они делают комплекты "для себя" как отдельные изделия?

Не совсем вас понял, ВАСО это и есть ПАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество».
Видимо речь идёт об Ил-96−300, вот например, новость от 25 июля :
>>В минувшую пятницу авиапарк специального летного отряда «Россия», обслуживающий высшее руководство государства, пополнился новым самолетом Ил-96−300. Авиалайнер построен на Воронежском авиазаводе, который теперь называется ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». При создании лайнера использовали детали, узлы и оборудование исключительно российского производства, о чем с особой гордостью сообщила пресс-секретарь управделами президента РФ Елена Крылова.

Вот и я о том же.

Комплекты для Ил-96 они не производят, конечно, а вот производство сразу 4-х таких широкофюзеляжников за неполный год (и это при среднем темпе ~1 машина в год - с рекордом в 3 Ил-96 аж в 1994, ЕМНИП) вызывает определённые сомнения.

Я тут видимо напутал, 4 самолёткомплекта Ил-76 и два самолёта Ил-90-300.

>>Контракт с ОАК предусматривал поставку СЛО «Россия» двух самолетов Ил-96 новой постройки.

На сайте ВАСО есть как раз два пресс релиза
22.07.2016: НОВЫЙ ИЛ-96 ПЕРЕДАН СПЕЦИАЛЬНОМУ ЛЕТНОМУ ОТРЯДУ "РОССИЯ
1.08.2016: ИЛ-96-400 ПЕРЕДАН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

Спасибо!

А то я уж было подумал, что ВАСО вместо (вместе с) выпуском капиталить стало и это в пр-во записывать.

Пожалуйста.
Вот кстати 400й засветился на видео в 2015, красавец


Нее, не востановление, новое производство, там судя по инфе в сети, всё серьёзно:
>>Владимир Путин заинтересовался производством дальнемагистрального самолета Ил-96-400. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе визита на нижегородский авиастроительный завод "Сокол", сообщает "РИА Новости".
По словам вице-премьера Д.Рогозина, новые Ил-96 будут производится в Воронеже<<
Это прошлогодняя инфа
А вот ещё
>>Министерство обороны заинтересовалось модификацией Ил-96−400ТЗ. Это топливозаправщик, который за 10 лет должен заменить Ил-78М. По своим параметрам он значительно превосходит эксплуатирующиеся в ВВС с конца 70-х годов устаревшие ильюшинские топливозаправщики.

Главное преимущество — грузоподъемность и дальность. Ил-96−400ТЗ способен доставлять 65 тонн топлива на расстояние в 3500 км. В то время как модернизированная модификация Ил-78М-90 переносит до 40 тонн авиационного керосина на расстояние в 3000 км.

В настоящий момент Министерство обороны нацелилось на 30 топливозаправщиков.
В Минобороны также есть планы приобретения до 2024 года еще и 14-и пассажирских Ил-96−300.<<

Даже немного обидно, что на фоне шумихи с ССЖ и МС21 эти новости по сути никто не заметил...

Edited at 2016-09-28 11:59 am (UTC)

86/96 - красивые; жалко, что не удалось полетать на них.

Но это, скорее всего, будет сборка по 1-2 в год, для армии и спец. авиаотряда, чтобы ВАСО компетенции не утратил, пока не пойдёт в серию широкофюзеляжник нового поколения (совместный проект с Китаем?).

Хз, что будет, инфы очень мало. Это про ССЖ и МС21 инфы полно, а тут.... Посмотрим, будут ли контракты у ВАСО на следующий/в следующем году.

  • 1