?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Казахстан не получит заказанный на Украине самолет Ан-74Т-200А
bmpd
Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в Конец сотрудничества между Казахстаном и Украиной в авиационной сфере




Первый и, судя по всему, последний новый Ан-74Т-200А рег. номер 74082 (сер. 22-04), поставленный Национальной гвардии Республики Казахстан в мае 2014 г. по цене 27,79 млн. долл.


29.04.2016 г. Хозяйственный суд  Харьковской области, рассмотрев иск Республиканского государственного учреждения «Войсковая часть 3656 Национальной гвардии Республики Казахстан»  (г. Алматы) к Харьковскому государственному авиационному производственному предприятию, решил в удовлетворении иска отказать полностью.





Тем самым, сотрудничество в авиационной сфере между Казахстаном и Украиной можно считать законченным.
Казахстан требовал не только расторгнуть договор №002-145/2014 от 03.02.2014 г., заключенный между Республиканским государственным учреждением «Войсковая часть 3656 Национальной гвардии Республики Казахстан» и Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ответчик),  но и признать ХГАПП «недобросовестным участником государственных закупок».

Договор был заключен на основании протокола от 30 января 2014 г. № 2 об итогах проведения государственных закупок среднего транспортного самолета из одного источника.
В соответствии с ним ХГАПП должен был поставить Заказчику на условиях DDP - Международный аэропорт г. Алматы, Республика Казахстан (Инкотермс-2000), самолет Ан-74Т-200А . Согласно Приложения № 1 к Договору «Спецификация поставки» цена самолета составляет 29,58 млн. долл., а цена услуг по переучиванию летного и инженерно-технического состав Заказчика - 420 тыс. долл.
В приложении № 1.1 к указанному Договору «Графики изготовления, финансирование строительства, поставки Самолета и услуг спецификации поставки» стороны согласовали, что поставка самолета будет осуществлена ​​ в октябре 2015 года.

В 2014 и 2015 гг. Заказчик в установленном договором порядке оплатил поставщику денежные средства в сумме 15,202 млн. долл.:
- 7,5 млн. долл. - предоплата;
- 7,5 млн. долл. 7500 000,00 долларов США - за выполнение поставщиком 1-го и 2-го этапа по результатам составленного сторонами акта промежуточного контроля № 1;
- 202 284,00 долл. - за теоретическое обучение и тренажерную подготовку летного и инженерно-технического состава.

Однако письмом № 301/1287 от 15 октября 2015 г. ХГАПП сообщил истцу, что техническая приемка самолета Ан-74Т-200А невозможна в октябре 2015 г. из-за его неготовности и предложил перенести срок поставки на второе полугодие 2016 года.

24 декабря 2015 г. Сторонами было заключено Дополнительное соглашение № 3 к Договору, которым в связи с Экспертным выводом Торгово-промышленной палаты Украины о наступлении форс-мажорных обстоятельств №9488/05.0-19 от 22.12.2015 г. срок сдачи - приемки самолета переносился на ноябрь 2016 года, был также утвержден новый График производства, финансирования строительства, поставки Самолета и предоставления услуг спецификации поставки.

В качестве оснований для признания форс-мажора было указано Постановление Верховной Рады Украины 1854 от 27.01.2015 г., которым Российская Федерация признана страной - агрессором, а Соглашение между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации о производственной и научно - технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18.11.1993 года прекращено Постановлением Кабинета Министров Украины № 632 от 26.08 .2015 года.

Напомним, что между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации было подписано 20.08.1997 г. Соглашение о сотрудничестве в сфере разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники. Стороны договорились о сотрудничестве в сфере развития в Украине и Российской Федерации авиационной техники по основным направлениям, в том числе: серийное производство транспортного самолета Ан-74 (Ан 72) с двигателями Д-36 и обеспечение его эксплуатации.
В соответствием ст. 5 указанного Соглашения взаимная поставка материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий для производства продукции гражданского и военного назначения осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации о производственной и научно - технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18.11.1993 года.

В итоге суд сделал вывод о том, что «Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, заключая договор и принимая на себя обязательства изготовить и поставить самолет Ан-74Т-200А, не предусматривало и не могло предусмотреть признание Верховной Радой Украины Российской Федерации страной-агрессором и последующие действия государственных органов Украины, связанные с расторжением и отменой межгосударственных соглашений между правительствами Украины и Российской Федерацией», поэтому «указанные события вызвали отказ российских производителей - поставщиков комплектующих изделий от выполнения своих договорных обязательств перед ХГАПП, что привело к нарушению сроков выполнения работ очередного этапа построения самолета и срока изготовления самолета в целом».

Какие именно российские предприятия отказались поставлять ПКИ, не сказано, хотя аналогичных запретов со стороны Правительства РФ наложено не было. Следовательно, поставки комплектующих производства российских предприятий для выполнения  контракта с Казахстаном стали невозможны именно из-за решения Правительства Украины, что не помешало суду возложить ответственность на соседнее государство. Впрочем, на результаты и ход сотрудничества между Украиной и Казахстаном все это уже не повлияет.



опять кляты москали наложили в шаровары скакуасам.
интересно, есть хоть 1 контракт за последние годы с которым представители Скакуа Новой Свинеи не облажались?


-=Скакуа Новой Свинеи=-
*записал*

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
великолепная машина

Чем Боинг хуже?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Опять рука кремля.

ыыы, гуга, укровьга. Привыкайте - скоро везде будет рука Рассеи, а также Индии, ЮАР, Бразилии, Китая т еще двух смелых.

(Deleted comment)
Государство-агрессор, назвали бы жёлтой рыбой или земляным червяком, тоже был бы форс-мажор.

казахи просто не доплатили В сумму контракта наверняка невключена сумма отката Поэтом поставка самолета затягивается

Ну, в 2013 и 2014 гг. две машинки казахам поставили - всем всего хватило. А вот после ничего не помогает ...

Нашли с кем связаться...со страной бесконечных майданов (рука-лицо) Вообще риски не просчитывают.

Сэкономить хотели. Сэкономили.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Если у них к октябрю 2015го не было российских запчастей к самолёту, откуда они возьмутся в ноябре 2016го?

Кiнтробiнда?

Попытка сканнибалить с "Чебурашки" в отстойнике?

Edited at 2016-09-25 02:42 pm (UTC)

Ан-74 -- единственный б-м конкурентоспособный самолет, производимый на Украине. Его бы и РФ вполне мог брать, чтобы не заморачиваться с малосерийным Ил-112В.

Потому и добивают ХАЗ, чтобы уже ничего не смог выпустить :(

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Сала усраине:F а казахам надо было думать с кем связываются, их-то история с поставкой "первой партии А-148" должна была научить.

Кстати хорошая иллюстрация того как скакелы "импортозаместили" все поставки из РФ. Никак, не могут без клятых оккупантов строить литаки.

Скорее всего, банально кончились деньги. РФ для казахского самолета продаст все необходимые ПКИ, но при 100%-ой предоплате...

(Deleted comment)
Украина в очередной раз показала, что не имеет возможности и не желает исполнять международные договоры по поставкам... Что танки для Таиланда, что Ан для Казахстана...

...что БТРы для Ирака. Ждем когда заголосят индусы и азеры

нужно начать продавать литаки германии и сша, ну и побратимам в канаде

Я прям слышу как радуются Боинг и Аэрбас! Наконец-то Антонов их выручит с заказами, а то не справляются со спросом.

(Deleted comment)
А мне стало интересно как они текущие договора собираются исполнять. Например на поставку Ан-178, на которые якобы твердые контракты на поставку до 17 года. Сейчас те же "форс мажорные" обстоятельства действуют, и даже в большей степени чем в 14 году.

исполнять будут настолько же в срок, насколько твердые контракты. )))
Все там понимают, что никаких контрактов нет - а надо годик досидеть на финансовых потоках и свалить может попутно свалив вину на ахрессора, как в данном случае

Кажется, что Украина таким образом себе на самолёты/танки/БМП/БТРы насобирает. Вот отмазку нашли. Вроде на всех каналах кричат про войну, но войну не объявляют. Вроде страна агрессор, а торговать с ними не хочет.

Шановне хохлы, остался ли еще хоть кто-то в мире, кого бы вы не попытались наебать?

Остался. Вануату. Они просто про эту страну не знают, а то бы и её наебали.