?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Япония получила первый истребитель F-35A
bmpd
23 сентября 2016 года на предприятии корпорации Lockheed Martin в Форт-Уорт (штат Техас, США) состоялась церемония официальной выкатки и передачи Силам самообороны Японии первого построенного для них истребителя F-35А Lightning II - самолета с серийным номером AХ-1 (японский бортовой номер 69-8701). В церемонии приняли участие государственный министр обороны (первый заместитель министра обороны) Японии Кендзи Вакамия, начальник воздушного штаба (командующий) Военно-воздушных Сил самообороны Японии генерал Йосиюки Сигияма, заместитель министра обороны США по закупкам, технологиям и логистике Фрэнк Кендалл и руководство корпорации Lockheed Martin.


ax-1-rollout-beauty-news__main (1)

Первый построенный для Японии истребитель Lockheed Martin F-35А Lightning II (серийный номер AХ-1, японский бортовой номер 69-8701) на церемониии официальной выкатки и передачи Силам самообороны Японии на предприятии корпорации Lockheed Martin в Форт-Уорт. 23.09.2016 (с) Lockheed Martin



Переданный 23 сентября первый построенный для Японии истребитель АХ-1 фактически был выкачен 14 августа и совершил первый полет в Форт-Уорте 24 августа 2016 года.

Правительство Японии в декабре 2011 года приняло решение о приобретении 42 истребителей F-35A, стоимость соглашения, заключенного с американской стороной по линии Foreign Military Sales (FMS) составляет около 10 млрд долл. Первые четыре F-35A для Японии по данному соглашению полностью изготавливаются Lockheed Martin на предприятии в Форт-Уорте, а остальные 38 должны быть начиная с 2018 года собраны японской корпорацией Mitsubishi Heavy Industries на специально создаваемом для этого предприятии Final Assembly & Check-Out Facility в Нагое. Японская промышленность примет активное участие в субподрядных работах по их производству. Обучение летного состава японских F-35A будет начато в США в ноябре 2016 года.

Предполагается, что заказанные самолеты F-35A в ВВС Сил самообороны Японии поступят на вооружение 301-й и 302-й эскадрилий 7-го авиационного крыла, заменив в их составе истребители McDonnell Douglas F-4EJ-Kai Phantom II. При этом 7-е авиакрыло будет переведено с авиабазы Хякури на авиабазу Мисава.


ax-1-ff-news__main

Первый построенный для Японии истребитель Lockheed Martin F-35А Lightning II (серийный номер AХ-1, японский бортовой номер 69-8701) в первом полете. Форт-Уорт, 24.08.2016 (с) Lockheed Martin


  • 1

Re: Укру с приветом. А что есть у вас?

это проблема в любом случае. Потому что стелс самолет или не стелс - вещь относительная и зависящая от того, в каком информационном поле происходит война. ОДно дело условная дуэль на Антарктидой, и другое дело - ТВД, насыщенный метровыми РЛС, разными системами распределенных РЛС, от недавно анонсированной на базе вышек сотовой связи до расположенных на БПЛА вроде китайского Supernal Hawk (подобных проектов через какое-то время будет все больше, а ведь жизненный цикл ф35 - лет 30), улучшенными пассивными сенсорами радиоразведки, оптическими, инфракрасными...

то есть информационное обеспечение войны - вещь постоянно эволюционирующая, и ЭПР самолета тут лишь один из факторов, полезный, чтоб превратить из кареты обратно в тыкву устаревающие системы ПВО стран третьего мира, но дающий лишь локальное превосходство против высокоразвитого противника (например, в дальности захвата его АР ГСН).

а вот ЛТХ - вещь постоянная на протяжении почти всего жизненного цикла изделия. И если разгонные характеристики ф35 чуть лучше, чем у топора - это так и останется. А это крайне важно как с позиции возможности выбрать - вступить в бой или уклониться, так и с запаса энергии в ходе маневренного воздушного боя (в т.ч. связанного с энергичными маневрами уклонения от ракет). Ф35 потеряет энергию моментально и потом превратится в мишень.

Подумайте сами над взаимосвязью NEZ ракет и маневренных хар-к цели, равно как и ее заметности. При этом, повторюсь, учитывая радиокоррекцию УР ВВ - малая ЭПР приведет лишь к удлинению участка радиокоррекции, а вот от плохих разгонных характеристик ф35 уже никуда не деться.

В целом, ф35 - замечательная машина для сегодняшней войны. Но сегодня он только начинает выпускаться и боеготовен ограниченно. А далее его ценность будет плавно падать, при том что масштабы и стоимость программы дают очень мало пространства для маневра в смысле перехода к самолету следующего поколения.

  • 1