?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Последний полет Су-24 "без буквы"
bmpd
Как сообщили на веб-ресурсе forums.airforce.ru , 31 августа 2016 года в 43-м Севастопольском Краснознаменном ордена Кутузова III степени отдельном морском штурмовом авиационном полку авиации Черноморского флота, базирующеся на аэродроме Саки в Крыму, состоялся последний полет в отечественной военной авиации фронтового бомбардировщика Су-24 "без буквы" - самолета Су-24 с бортовым номером "03 белый" (регистрационный номер RF-33775, заводской номер 2415309 - самолет 24-й серии постройки 1981 года). С 1 сентября эксплуатация всех самолетов Су-24 в полку и в целом в Вооруженных Силах России прекращена. 43-й отдельный морской штурмовой авиационный полк был последней частью авиации ВВС и ВМФ России, эксплуатирующей "чистые" самолеты Су-24 - теперь в строю авиации ВВС и ВМФ России остались только самолеты Су-24М и их модификации.




Последний совершивший полет фронтовой бомбардировщик Су-24 "без буквы" (бортовой номер "03 белый", регистрационный номер RF-33775, заводской номер 2415309) из состава 43-го Севастопольского Краснознаменного ордена Кутузова III степени отдельного морского штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота. Саки, снимок июля 2016 года (с) Артём Старков / russianplanes.net ( ссылка )




Фронтовые бомбардировщики Су-24 ("изделие 41") серийно производились на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова с 1972 по 1983 годы. Всего, по известным данным, был построен 721 серийный самолет, которые поступали только на вооружение ВВС СССР.  Первой "линейной" частью ВВС СССР, получившей Су-24, был в 1974 году 63-й Керченский Краснознаменный бомбардировочный авиационный полк 15-й Краснознаменной воздушной армии, базировавшийся в Черняховске (Калининградская область).

43-й отдельный морской штурмовой авиационный полк изначально был 43-м авиационным полком истребителей-бомбардировщиков, оснащенным самолетами Су-17М3, выведенным в 1990 году из Монголии и передислоцированным в Крым на аэродром Гвардейское с передачей в состав авиации Черноморского флота и переименованием в отдельный морской штурмовой. В конце 1995 года полк был свернут в 43-ю отдельную морскую штурмовую эскадрилью, которая в 1998 году произвела переучивание на фронтовые бомбардировщики (морские штурмовики) Су-24, передаваемые из сокращаемых частей (846-я гвардейская отдельная разведывательная эскадрилья, бывший 846-й отдельный морской штурмовой авиационный полк) авиации Балтийского флота. Однако из-за продолжавшегося несколько лет политического противодействия украинских властей только с конца 2000 года по 2001 год 16 бомбардировщиков Су-24 и четыре самолета Су-24МР смогли перелететь из Анапы в Крым на аэродром Гвардейское.

В 2004 году 43-я отдельная морская штурмовая эскадрилья была снова переформирована в 43-й отдельный морской штурмовой авиационный полк, имевший штатный состав в виде 18 Су-24 и шести Су-24МР. С декабря 2009 по июль 2014 года часть существовала в статусе 7058-й Севастопольской Краснознаменной ордена Кутузова авиационной базы авиации Черноморского флота, а после восстановления в качестве 43-го полка была переведена с аэродрома Гвардейское в Саки и пополнена тремя фронтовыми бомбардировщиками модификации Су-24М (на что в период пребывания Крыма в составе Украины не давали согласия украинские власти).

С 2015 года начато перевооружение 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка новыми многофункциональными итстребителями Су-30СМ, которых всего предполагается поставить в полк 24 единицы. Это позволило, наконец, снять с вооружения полка полностью устаревшие бомбардировщики Су-24 "без буквы" (что и было завершено 31 августа 2016 года), а затем, видимо, с вооружения полка будут сняты и самолеты Су-24М.

Согласно данным, сообщавшимся на веб-ресурсе forums.airforce.ru, на август 2016 года в составе 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка находилось семь самолетов Су-24 (из которых в летном состоянии были четыре), три Су-24М, шесть Су-24МР, восемь новых Су-30СМ, а также к полку был приписан самолет Ту-134УБЛ, переоборудованный в "салон" Командующего Черноморским флотом.

В строевых частях ВВС России "чистые" самолеты Су-24 активно снимались с вооружения в 1990-е и 2000-е годы, окончательно этот процесс был завершен в 2010 году в ходе сокращений при реформировании "нового облика".



Публикация газеты Черноморского флота "Флаг Родины" о последнем полете Су-24 в 43-м полку ( взято у коллеги eagle_rost ):


0_18aada_1e1468c5_orig


  • 1
-Чё вам показать
- тысячам пацанов, которые ничего окромя приблатненных уродов, ни хуа в жизни не видели,очень даже надо. Им всего лишь надо показать

Кто-то запутался в показаниях? Или это многоходовка конём вокруг пальца как по нотам? xDDD

-Я высказал свое мнение и никого в комментарии не приглашал, ибо чужое мнение по данному факту меня особо не интересует.

Тебя тоже не приглашали. Значит придётся потерпеть друг друга ;3

-Во-вторых, уж поверьте мне, мне есть чем заняться, окромя создания рукожопных и рукоблудных кружков, но вы всегда привести пример своей деятельности

Зачем? Я же не лью крокодиловых слёз. А значит и отчитываться не обязан, даже если есть чем :3

- ей-богу, стыдно

Лия Меджидовна, не узнал вас в гриме! xDDDDD


Много у вас букв что-то. Хватит вам, пожалуй, срать в чужих комментах).

Что, демагогия не удалась? Ну ты это, держись там. Счастья тебе, удачи, хорошего настроения xDDD

Ты ещё и прощаешься, но не уходишь? xDDDDD

Иди на хуй, короче)

Опять не ушёл? Да что же это такое xDDDDDDDD

Ёпта, привет, вьюнош. Чаво не спишь? Сон алкоголика-краток и тревожен?)

У тебя с математикой так же плохо, как и с попытками уйти :3

Я не думал, что ты настолько тупой. Извини))))

А вот и реверсы от специалиста по прощанию без ухода :3

http://bmpd.livejournal.com/2144765.html?replyto=226903037

Не, ну хорошо)))


Re: Не, ну хорошо)))

http://bmpd.livejournal.com/2144765.html?replyto=226909693

  • 1