?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Последний полет Су-24 "без буквы"
bmpd
Как сообщили на веб-ресурсе forums.airforce.ru , 31 августа 2016 года в 43-м Севастопольском Краснознаменном ордена Кутузова III степени отдельном морском штурмовом авиационном полку авиации Черноморского флота, базирующеся на аэродроме Саки в Крыму, состоялся последний полет в отечественной военной авиации фронтового бомбардировщика Су-24 "без буквы" - самолета Су-24 с бортовым номером "03 белый" (регистрационный номер RF-33775, заводской номер 2415309 - самолет 24-й серии постройки 1981 года). С 1 сентября эксплуатация всех самолетов Су-24 в полку и в целом в Вооруженных Силах России прекращена. 43-й отдельный морской штурмовой авиационный полк был последней частью авиации ВВС и ВМФ России, эксплуатирующей "чистые" самолеты Су-24 - теперь в строю авиации ВВС и ВМФ России остались только самолеты Су-24М и их модификации.




Последний совершивший полет фронтовой бомбардировщик Су-24 "без буквы" (бортовой номер "03 белый", регистрационный номер RF-33775, заводской номер 2415309) из состава 43-го Севастопольского Краснознаменного ордена Кутузова III степени отдельного морского штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота. Саки, снимок июля 2016 года (с) Артём Старков / russianplanes.net ( ссылка )




Фронтовые бомбардировщики Су-24 ("изделие 41") серийно производились на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова с 1972 по 1983 годы. Всего, по известным данным, был построен 721 серийный самолет, которые поступали только на вооружение ВВС СССР.  Первой "линейной" частью ВВС СССР, получившей Су-24, был в 1974 году 63-й Керченский Краснознаменный бомбардировочный авиационный полк 15-й Краснознаменной воздушной армии, базировавшийся в Черняховске (Калининградская область).

43-й отдельный морской штурмовой авиационный полк изначально был 43-м авиационным полком истребителей-бомбардировщиков, оснащенным самолетами Су-17М3, выведенным в 1990 году из Монголии и передислоцированным в Крым на аэродром Гвардейское с передачей в состав авиации Черноморского флота и переименованием в отдельный морской штурмовой. В конце 1995 года полк был свернут в 43-ю отдельную морскую штурмовую эскадрилью, которая в 1998 году произвела переучивание на фронтовые бомбардировщики (морские штурмовики) Су-24, передаваемые из сокращаемых частей (846-я гвардейская отдельная разведывательная эскадрилья, бывший 846-й отдельный морской штурмовой авиационный полк) авиации Балтийского флота. Однако из-за продолжавшегося несколько лет политического противодействия украинских властей только с конца 2000 года по 2001 год 16 бомбардировщиков Су-24 и четыре самолета Су-24МР смогли перелететь из Анапы в Крым на аэродром Гвардейское.

В 2004 году 43-я отдельная морская штурмовая эскадрилья была снова переформирована в 43-й отдельный морской штурмовой авиационный полк, имевший штатный состав в виде 18 Су-24 и шести Су-24МР. С декабря 2009 по июль 2014 года часть существовала в статусе 7058-й Севастопольской Краснознаменной ордена Кутузова авиационной базы авиации Черноморского флота, а после восстановления в качестве 43-го полка была переведена с аэродрома Гвардейское в Саки и пополнена тремя фронтовыми бомбардировщиками модификации Су-24М (на что в период пребывания Крыма в составе Украины не давали согласия украинские власти).

С 2015 года начато перевооружение 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка новыми многофункциональными итстребителями Су-30СМ, которых всего предполагается поставить в полк 24 единицы. Это позволило, наконец, снять с вооружения полка полностью устаревшие бомбардировщики Су-24 "без буквы" (что и было завершено 31 августа 2016 года), а затем, видимо, с вооружения полка будут сняты и самолеты Су-24М.

Согласно данным, сообщавшимся на веб-ресурсе forums.airforce.ru, на август 2016 года в составе 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка находилось семь самолетов Су-24 (из которых в летном состоянии были четыре), три Су-24М, шесть Су-24МР, восемь новых Су-30СМ, а также к полку был приписан самолет Ту-134УБЛ, переоборудованный в "салон" Командующего Черноморским флотом.

В строевых частях ВВС России "чистые" самолеты Су-24 активно снимались с вооружения в 1990-е и 2000-е годы, окончательно этот процесс был завершен в 2010 году в ходе сокращений при реформировании "нового облика".



Публикация газеты Черноморского флота "Флаг Родины" о последнем полете Су-24 в 43-м полку ( взято у коллеги eagle_rost ):


0_18aada_1e1468c5_orig


  • 1
Кхм... А это тема, действительно страна слишком большая.

сслово "слишком"лишнее, не находите?:)

Согласен! Но ведь, как ни крути, большая. :-)

Я бы сказал, что теперь маленькая, увы, у нас страна.

Сойдёт. Личное мне не нужны Великие американские озёра как внутренние озёра России.

Понятно. Я раньше думал, что только Нижний Новгород исключителен в плане мещанства, ан нет. Ошибался я).

Да вы действительно ошибались, вы хорошо пообщались со своими тараканами в голове, но ничего не поняли из того что я писал.

Вы общаетесь не со мной, а с собой.

Вы самокритичны и это радует. Только, когда общаетесь с собеседником, не смотрите в зеркало, а то складывается впечатление, что собственные фрустрации вы переносите на других,ок?)

Меня очень устраивает, когда собеседник отвечает мне. А вы выдумываете персонажа, выдумываете мои ответы и на это всё выдуманное великолепие отвечаете.

А я потом сижу и пытаюсь сообразить - чё за хрень?

"выдумываете персонажа, выдумываете мои ответы и на это всё выдуманное великолепие отвечаете."
Прекратите разговаривать с зеркалом.

Вот я этого и прошу. Отвечайте мне, мне, понимаете? Последние ответы я получил на комментарии которых я не писал.

Какой драматизм в диалоге с зеркалом... Грустно на это смотреть.

Вы себя зеркалом называете? Грустно.

Да я про вас , милейший. Прекращайте пить в компании с зеркалом, это чревато.

  • 1