?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Последний полет Су-24 "без буквы"
bmpd
Как сообщили на веб-ресурсе forums.airforce.ru , 31 августа 2016 года в 43-м Севастопольском Краснознаменном ордена Кутузова III степени отдельном морском штурмовом авиационном полку авиации Черноморского флота, базирующеся на аэродроме Саки в Крыму, состоялся последний полет в отечественной военной авиации фронтового бомбардировщика Су-24 "без буквы" - самолета Су-24 с бортовым номером "03 белый" (регистрационный номер RF-33775, заводской номер 2415309 - самолет 24-й серии постройки 1981 года). С 1 сентября эксплуатация всех самолетов Су-24 в полку и в целом в Вооруженных Силах России прекращена. 43-й отдельный морской штурмовой авиационный полк был последней частью авиации ВВС и ВМФ России, эксплуатирующей "чистые" самолеты Су-24 - теперь в строю авиации ВВС и ВМФ России остались только самолеты Су-24М и их модификации.




Последний совершивший полет фронтовой бомбардировщик Су-24 "без буквы" (бортовой номер "03 белый", регистрационный номер RF-33775, заводской номер 2415309) из состава 43-го Севастопольского Краснознаменного ордена Кутузова III степени отдельного морского штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота. Саки, снимок июля 2016 года (с) Артём Старков / russianplanes.net ( ссылка )




Фронтовые бомбардировщики Су-24 ("изделие 41") серийно производились на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова с 1972 по 1983 годы. Всего, по известным данным, был построен 721 серийный самолет, которые поступали только на вооружение ВВС СССР.  Первой "линейной" частью ВВС СССР, получившей Су-24, был в 1974 году 63-й Керченский Краснознаменный бомбардировочный авиационный полк 15-й Краснознаменной воздушной армии, базировавшийся в Черняховске (Калининградская область).

43-й отдельный морской штурмовой авиационный полк изначально был 43-м авиационным полком истребителей-бомбардировщиков, оснащенным самолетами Су-17М3, выведенным в 1990 году из Монголии и передислоцированным в Крым на аэродром Гвардейское с передачей в состав авиации Черноморского флота и переименованием в отдельный морской штурмовой. В конце 1995 года полк был свернут в 43-ю отдельную морскую штурмовую эскадрилью, которая в 1998 году произвела переучивание на фронтовые бомбардировщики (морские штурмовики) Су-24, передаваемые из сокращаемых частей (846-я гвардейская отдельная разведывательная эскадрилья, бывший 846-й отдельный морской штурмовой авиационный полк) авиации Балтийского флота. Однако из-за продолжавшегося несколько лет политического противодействия украинских властей только с конца 2000 года по 2001 год 16 бомбардировщиков Су-24 и четыре самолета Су-24МР смогли перелететь из Анапы в Крым на аэродром Гвардейское.

В 2004 году 43-я отдельная морская штурмовая эскадрилья была снова переформирована в 43-й отдельный морской штурмовой авиационный полк, имевший штатный состав в виде 18 Су-24 и шести Су-24МР. С декабря 2009 по июль 2014 года часть существовала в статусе 7058-й Севастопольской Краснознаменной ордена Кутузова авиационной базы авиации Черноморского флота, а после восстановления в качестве 43-го полка была переведена с аэродрома Гвардейское в Саки и пополнена тремя фронтовыми бомбардировщиками модификации Су-24М (на что в период пребывания Крыма в составе Украины не давали согласия украинские власти).

С 2015 года начато перевооружение 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка новыми многофункциональными итстребителями Су-30СМ, которых всего предполагается поставить в полк 24 единицы. Это позволило, наконец, снять с вооружения полка полностью устаревшие бомбардировщики Су-24 "без буквы" (что и было завершено 31 августа 2016 года), а затем, видимо, с вооружения полка будут сняты и самолеты Су-24М.

Согласно данным, сообщавшимся на веб-ресурсе forums.airforce.ru, на август 2016 года в составе 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка находилось семь самолетов Су-24 (из которых в летном состоянии были четыре), три Су-24М, шесть Су-24МР, восемь новых Су-30СМ, а также к полку был приписан самолет Ту-134УБЛ, переоборудованный в "салон" Командующего Черноморским флотом.

В строевых частях ВВС России "чистые" самолеты Су-24 активно снимались с вооружения в 1990-е и 2000-е годы, окончательно этот процесс был завершен в 2010 году в ходе сокращений при реформировании "нового облика".



Публикация газеты Черноморского флота "Флаг Родины" о последнем полете Су-24 в 43-м полку ( взято у коллеги eagle_rost ):


0_18aada_1e1468c5_orig


  • 1
В музей его надо, а то опять поломают и утилизирует, а лет через 50 будут воздыхать, что уничтожили.

Су-24 есь как минимум в Монино и Техническом музее ВАЗа.

В Чите нету или в том же Крыму).

За МКАДом жизни нет,думаете?)

Я за 1000 км. от МКАД живу.

Дело не в географии, дело в психологии.

Психология такая - жизнь за МКАДом есть и, весьма, неплохая.

Но судя по вашим репликам, музеи там не нужны, окромя города-героя Тольятти?)

Почему не нужны? Но не в каждом же городе одинаковые музеи городить. Вот у нас есть музей "Самара космическая". Это имеет прямое отношение к истории города. А Су-24, причём он тут?

Тольятти уже внутримкадье? :О

А чем Чита вам не нравится? Или Ставрополь какой-нибудь? Пусть и там будут авиационные музеи или танковые, или артиллерийские, что в этом плохого?

В этом ничего плохого нет. Но в Тольятти руководство завода музей собирало. В Саратове - губернатор, ЕМНИП. В Пышме УГМК. А сидящим на жопе ровно ни-че-го не будет.

Касательно не нравится - в Чите грязно очень, кругом мусор. В Ставрополе туманы мерзкие (но это ладно) и постоянно по ночам шалманы с МУЗЯКОЙ и машины с ней же, спать невозможно.

" в Чите грязно очень, кругом мусор"
Чтобы что-то пожать, нужно сначала посадить. Если дети кругом видят грязь,разбитые дороги и окружающее "щик-щик ассо" и "ауе,хули", то ничего хорошего они не увидят. Учитывая запасы БТТ, АТТ, артиллерии или потенциальных авиционных экспонатов, вполне можно, и самое главное, нужно организовывать отличные музеи и БТТ, и авиации, и т.п. Было бы желание, но, увы, его нет ни у кого: ни у военных, ни у местных властей. Я уже молчу про филиалы Эрмитажа, Русского музея или Третьяковки, кои пооткрывали в Испании, Голландии и где там еще?

Т.е. в Чите никому ничего не надо. Значит ничего и не будет.

  • 1