?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Последний полет Су-24 "без буквы"
bmpd
Как сообщили на веб-ресурсе forums.airforce.ru , 31 августа 2016 года в 43-м Севастопольском Краснознаменном ордена Кутузова III степени отдельном морском штурмовом авиационном полку авиации Черноморского флота, базирующеся на аэродроме Саки в Крыму, состоялся последний полет в отечественной военной авиации фронтового бомбардировщика Су-24 "без буквы" - самолета Су-24 с бортовым номером "03 белый" (регистрационный номер RF-33775, заводской номер 2415309 - самолет 24-й серии постройки 1981 года). С 1 сентября эксплуатация всех самолетов Су-24 в полку и в целом в Вооруженных Силах России прекращена. 43-й отдельный морской штурмовой авиационный полк был последней частью авиации ВВС и ВМФ России, эксплуатирующей "чистые" самолеты Су-24 - теперь в строю авиации ВВС и ВМФ России остались только самолеты Су-24М и их модификации.




Последний совершивший полет фронтовой бомбардировщик Су-24 "без буквы" (бортовой номер "03 белый", регистрационный номер RF-33775, заводской номер 2415309) из состава 43-го Севастопольского Краснознаменного ордена Кутузова III степени отдельного морского штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота. Саки, снимок июля 2016 года (с) Артём Старков / russianplanes.net ( ссылка )




Фронтовые бомбардировщики Су-24 ("изделие 41") серийно производились на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова с 1972 по 1983 годы. Всего, по известным данным, был построен 721 серийный самолет, которые поступали только на вооружение ВВС СССР.  Первой "линейной" частью ВВС СССР, получившей Су-24, был в 1974 году 63-й Керченский Краснознаменный бомбардировочный авиационный полк 15-й Краснознаменной воздушной армии, базировавшийся в Черняховске (Калининградская область).

43-й отдельный морской штурмовой авиационный полк изначально был 43-м авиационным полком истребителей-бомбардировщиков, оснащенным самолетами Су-17М3, выведенным в 1990 году из Монголии и передислоцированным в Крым на аэродром Гвардейское с передачей в состав авиации Черноморского флота и переименованием в отдельный морской штурмовой. В конце 1995 года полк был свернут в 43-ю отдельную морскую штурмовую эскадрилью, которая в 1998 году произвела переучивание на фронтовые бомбардировщики (морские штурмовики) Су-24, передаваемые из сокращаемых частей (846-я гвардейская отдельная разведывательная эскадрилья, бывший 846-й отдельный морской штурмовой авиационный полк) авиации Балтийского флота. Однако из-за продолжавшегося несколько лет политического противодействия украинских властей только с конца 2000 года по 2001 год 16 бомбардировщиков Су-24 и четыре самолета Су-24МР смогли перелететь из Анапы в Крым на аэродром Гвардейское.

В 2004 году 43-я отдельная морская штурмовая эскадрилья была снова переформирована в 43-й отдельный морской штурмовой авиационный полк, имевший штатный состав в виде 18 Су-24 и шести Су-24МР. С декабря 2009 по июль 2014 года часть существовала в статусе 7058-й Севастопольской Краснознаменной ордена Кутузова авиационной базы авиации Черноморского флота, а после восстановления в качестве 43-го полка была переведена с аэродрома Гвардейское в Саки и пополнена тремя фронтовыми бомбардировщиками модификации Су-24М (на что в период пребывания Крыма в составе Украины не давали согласия украинские власти).

С 2015 года начато перевооружение 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка новыми многофункциональными итстребителями Су-30СМ, которых всего предполагается поставить в полк 24 единицы. Это позволило, наконец, снять с вооружения полка полностью устаревшие бомбардировщики Су-24 "без буквы" (что и было завершено 31 августа 2016 года), а затем, видимо, с вооружения полка будут сняты и самолеты Су-24М.

Согласно данным, сообщавшимся на веб-ресурсе forums.airforce.ru, на август 2016 года в составе 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка находилось семь самолетов Су-24 (из которых в летном состоянии были четыре), три Су-24М, шесть Су-24МР, восемь новых Су-30СМ, а также к полку был приписан самолет Ту-134УБЛ, переоборудованный в "салон" Командующего Черноморским флотом.

В строевых частях ВВС России "чистые" самолеты Су-24 активно снимались с вооружения в 1990-е и 2000-е годы, окончательно этот процесс был завершен в 2010 году в ходе сокращений при реформировании "нового облика".



Публикация газеты Черноморского флота "Флаг Родины" о последнем полете Су-24 в 43-м полку ( взято у коллеги eagle_rost ):


0_18aada_1e1468c5_orig


  • 1
Чозаблин!
На последнюю фотосессию челнока вероятного противника было больше. И на "фантомы" И на прочее. Гиде патриотен-то?

(Deleted comment)
Ну я собственно и о том и говорю.
Из такого события можно было нормально попиарится, сувенирку подготовить, ну там ремувки, и прочее, и бабло по мелочи поднять...

Эх, не умеют еще у нас в грамотный пиар =(

(Deleted comment)
Сами приехали, роту комендантскую, задействовать, чтоб не шныряли, гденинада.

Сувениры? Да легко. На кладах немерянное количество погон и нашивок летчиков, со времен СССР еще есть. А так же фуражки, шлема, и прочее.
Таблички, комбезы, и прочий стаф.

Палатки? Да тоже не проблема. Звоним в соседнюю часть, ставим запотылу задачу - прибыть ротой РМО и при себе иметь полевую кухню с кашей, и палатки.
Медики - свои. Ну и скорую на всякий.
Пожарные на аэродроме - свои.

Я такую бню организовывал на раз-два, будучи на службе. По сравнению с годовой проверкой - это два пальца об асфальт.

Вон например когда прилетают на выставки и прочее в штатах Б-52, экипаж барыжит только в путь.
Еще и внутрь пускают.

А тут на гос уровне все поднять можно.

Бухи есть части свои. Чо они не посчитают навар-списание и прочее? Да нет проблем.

А эффект какой.

Вон в Пугачеве (Саратовская обл), стоит вертолетный полк. Так на день открытых дверей, и др части - всех желающих катали на восьмерках.
Чот смогли жи? А это междупрочим было 5 лет назад.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
По описанию очень напоминает "Росатом".

(Deleted comment)
Собственно это не последний Су-24 а всего лишь последний не модифицированный. Если честно то я вот не вижу никакого повода для "проводов", это событие могущее заинтересовать только специалистов или поклонников авиационной темы. Да и то не всех. Остальным людям придётся втолковывать разницу междк "Эм" и "не Эм" которая им будет абсолютно не интересна.
Я так думаю.

Блог специализированный,поэтому тут много тех кому это интересно. Три года назад сняли с вооружения разведовательные модификации МиГ-25,событие прошло абсолютно незамеченным. Хотя ушла целая эпоха.

А вот дядь, потом так и получается.
Что добыть шмот, с реального дельтовца - реально, потому что он лежал в гараже (у меня есть пруф), а у нас нет самолета.

Вам ли уважаемый сэр, напоминать истерику и еврейским танком? Помните как пуканы горели?


Вы думаете ценителей немодифицированного меньше?


С таким подходом - мы доебемся до размера мышей.

А вероятный противник, между прочим, с любой хуерги, делает шоу. Чем мы то хуже? Кроме как закостенелым мышлением.

-Вам ли уважаемый сэр, напоминать истерику и еврейским танком? Помните как пуканы горели?

Истерика у истеричек, ну да, было дело. Ты повторить решил видимо?

  • 1