?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Современное состояние парка вертолетов Ми-24 армейской авиации Украины
bmpd
Оригинал взят у коллеги kloch4 в Повторный вылет





Почти год прошёл с момента публикации самой первой моей статьи ( Боевое применение вертолётов Ми-24 в войне против Донбасса ). Практически всё в ней оказалось проверено временем, но жизнь не остановилась, материал накопился и пора бы его систематизировать и опубликовать. В связи с неучастием авиации хунты в войне, за исключением вывоза с передка недожаренного укропа, будет только анализ боевого состава ударных вертолётов Ми-24 частей армейской авиации.

Из-за с неопределённого статуса техники 18-й авиабригады её из изложения опустим. Про «переименование» 7-го полка АА в 12-ю бригаду и утерю им почётного звания «Бреславского» мне известно, но просто не буду обращать на эту майданную шелуху внимания - в целях избежания путаницы с предыдущими материалами по теме.





1. 7-й полк армейской авиации (г. Новый Калинов Львовской области)

За время перемирия понёс небоевую потерю в виде разбившегося борта Ми-24ВП б/н 08. Случай известный, но какую именно машину потеряли, укроп так и не признался. Вычислить удалось по обломкам, среди которых засветились стволы пушки ГШ-23:




Со штатными бортами начала войны произошло вполне ожидаемые события – почти все они окончательно выработали ресурс и к концу 2014 – началу 2015 года убыли в ППД в ожидание ремонта.

Ми-24П б/н 01:




Ми-24П б/н 03 (на номера в иллюминаторах не стоит обращать внимание, они не настоящие):




Ми-24П б/н 05:




Ми-24П б/н 07:




Ми-24РХР б/н 24 (виден переклёпанный пилон синего цвета, однако):




Ми-24П б/н 29:




Ми-24П б/н 37:




МИ-24РХР б/н 21 так больше и не появлялся в эфире после боя над Донецком 26.05.2014 года, думаю, что мы его никогда больше не увидим:




В строю остались:

Ми-24П б/н 33:




Крайний раз попал в кадр в конце 2015 года над ровенским полигоном:




Ми-24ВП б/н 09




Зафиксирован в августе 2016 года:




Ми-24ВП пока без идентификации, но явно после заводского ремонта, фото от 13 сентября 2016 года:




Есть подозрение, что это восстановленный Ми-24П б/н 10, побитый молью ещё в Славянске:




От донора пришлось взять целиком хвостовую балку и левый пилон – хорошо виден фотокинопулемёт, которым «ВП» не комплектовали:




Из пополнений известен пока только один борт после заводского ремонта:




Он засветился на недавнем видео учений (уже с закрашенным номером):




Но это не старый калиновский 02 (182), по особенностям конструкции не состыковываются:




Таким образом, в боевом составе всего четыре вертолёта – ровно на одно звено. Вместе с подзаборными, правда, уже почти целая эскадрилья (11 бортов).

Ещё один борт из 7-го полка (б/н 31) всплыл в 2016 году в Демократической Республике Конго, уже белого цвета в составе миссии ООН:




Таким он был на стоянке в Калинове:




На аэродроме, возможно, ещё остались и другие неучтенные машины, фото отстойника техники сделано в 2012 году:




2. 11-я бригада АА (с. Чернобаевка Херсонской области)

Боевой состав можно условно разделить на две группы:
«Поляки» - перекрашенные в самопальный камуфляж ООН-овские борты.
«Новички» - машины после капитального ремонта на конотопском заводе «Авиакон».

Пофарбованные

Удалось идентифицировать ещё один такой борт – 02:




однако с лета 2014 года его в воздухе не видели:




Остальные без изменений.

17 (47), крайнее фото от июня 2016 года:




19 (39), но уже больше года как не появлялся:




24 (44) – на фотосессии от декабря 2015 года:




25 (45) был повреждён на Краматорском аэродроме в феврале 2015 года:




Но в августе 2016 появился в Чернобаевке перекрашенным:




26 – напарник по несчастью 25-го, но, видимо, повезло меньше:




Конотопские

Появление в начале 2015 года в бригадах этих машин вызвало недоумение – что же с ними сотворили?




Недоделанные по программе модернизации Ми-24ПУ2 вертолёты отдали в войска без прицельного комплекса управляемых ракет «Штурм-В», чернобаевский 03-й был дополнительно лишён антенн системы опознавания «свой-чужой» и лампы системы противоракетного противодействия «Липа»:




Недолго музыка играла, в том же году борт ушёл обратно – во всяком случае, фотосессии с ним внезапно прекратились.

2016 год стал же урожайным на получение матчасти. В бригаде не стали дёргаться и нанесли бортовые номера (для специалистов опознать машины и без оных не представляет особого труда). Сразу четыре новых б/н - 04, 05, 07 и 30:










Ввиду пропуска в серии одного номера (06), вполне ожидаемо ещё пополнение.

В отстойниках бригады всё без изменений – ни одного оживлённого покойника мы так и не увидели:








Исходя из рассмотренного боевого состава вертолётов набирается почти на эскадрилью (11 единиц). Но нужно учесть, что у «поляков» ресурсы уже практически исчерпаны.



16-я бригада АА (г. Броды Львовской области)

По факту гремучая смесь материальной части с разными историями и ресурсами.




Ветеран войны б/н 02 очень долго был на виду, но с началом весны 2016 года пропал – скорее всего, выработан в ноль:




Этот новый борт засветился во время учений на Луцком аэродроме в апреле 2016 года (на заднем плане виден бродский б/н 87):




Всплыл Ми-24ПУ1 б/н 04 – он достаточно долгое время находился на «Авиаконе» для продолжения модернизации:




Больше двух лет ни слуху, ни духу про Ми-24ВП б/н 06, что достаточно достоверно подтверждает его серьёзное повреждение в бою под Еленовкой 24 августа 2014 года:




Этот борт даже посчитали пропавшим без вести, но в апреле 2016 года он появился на люди и стал интенсивно эксплуатироваться:




Его близнец, наоборот, в текущем году не светился, скорее всего, по техническим причинам:




Второй завсегдатай боевых действий – б/н 25 на учениях 17 апреля 2016 года:




Ещё один Ми-27ПУ1 б/н 87 выкатили осенью 2014 года:




Недавно его перекрестили в 31-го:




Родной брат «африканца» из Чернобаевки – б/н 88:




В феврале 2016 года принимал участие в фотосессии с укропами из 10-й горнокопытной бригады:




Последний ветеринар гражданской войны – 91РХР, 17 апреля 2016 года в полёте:




По итогу в боевом составе бригады 10 машин разной степени готовности.


4. Резерв, ремфонд и прочая

На недавней презентации конотопского завода предъявили три вертолёта, но два уже с известной принадлежностью (03 чернобаевский и 04 бродский), но есть и новичок:




В предыдущей статье в резерве был упомянут синий заводской вертолёт, но с 2010 год его больше не показывали широкой публике. Мне думается, что он уплыл уже куда-то в Африку – про эту возможность говорит отсутствие у него антенн системы опознавания «свой-чужой»:




5. Африканская эпопея

В конце 2015 года была проведена частичная ротация техники конгозезского 18-го отдельного вертолётного отряда с заменой бортов UNO-881 и UNO-883:




Скорее всего, один из них стал этим глазастым красавцем, который появился из ниоткуда в начале 2016 года:




Бортовой номер ему присвоили 05 (в ряду 16-й бригады АА):




Второго где-то от нас ещё прячут.

Одновременно готовилась смена для 56-го либерийского вертолётного отряда - этот свежеотремонтированный UNO-474:




Но не сложилось, ООН от услуг укропской армии в этой стране отказалась и все Ми-24 в начале 2016 года были возвращены в рейх:






Два из них оказались в Чернобаевке:




Тот же вертолёт, которого так и не успели отправить, перекрасили и включили в боевой состав.




Этот вывод сделан на основании конструктивных особенностей конкретной машины – редком сочетании Ми-24П, фотокинопулемёта в левом пилоне и устройств выпуска тепловых ловушек по бокам фюзеляжа:




Таким образом, в условном резерве имеются ещё пять белых вертолётов, вернувшихся из Африки - UNO-472-474, UNO-881 и UNO-883.

В итоге боевой состав группировки Ми-24 армии еврохунты представляет из себя:

7 полк АА – 11 единиц ( 4 исправных ):

11 БрАА – 11 единиц ( 7-8 исправных );

16 БрАА – 10 единиц ( 8 исправных ) плюс 2 новых «глазастых»;

Один конотопский новичок и пять вернувшихся ООН-овцев;

Четыре вертолёта в Конго (условный резерв).

Всего чуть более сорока вертолётов – на один авиаполк полного состава.

Нельзя сказать, что прошедшие два года прошли впустую – парк «крокодилов» пополнился не менее чем на 13 единиц капитально отремонтированных машин, большие усилия и средства были потрачены на поддержание лётной техники. Но кардинально изменить ситуацию это не могло. В условиях противостояния майданной хунты с Россией запасные части приходится доставать окольными путями, что в условиях достаточно старой и изношенной техники представляет постоянную и часто нерешаемую проблему. Например, на последней передаче вертолётов с завода на три машины был всего один комплект лопастей несущего винта.

Пополнения ещё ожидаются, парочка Ми-24П ещё ремонтируется на конотопском заводе:




Но укомплектовать исправной техникой во всех четырёх бригадах по одной полной эскадрилье уже не получится никоим образом.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
современное состояние всей украины вызывает только слезы, что тут говорить уж о свидомых гвинтокрилах.

Ты лучше за свою голожопую "сверхдержаву" переживай, любитель коры дуба.

(Deleted comment)
C кажите , что известно про эффективность эжекционно-выхлопных устройств на соплах двигаетей. Отчего такие же не ставят на российские вертолеты Ми-24/35?

(Deleted comment)
Расскажи нам всю правду. Открой очи наши!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Какое днище. И это после того, как они в разы увеличили расходы на армию :-)

тем не менее смогли отразит нашествие ваших свинособак, не говоря уже о том, что оффициально и смело ваша параша боится напасть и объявить войну "фашизму". Только тьявканье, брехня и террористические обстрелы.

надо налогов добавить и скинуться всей великой украиной на гвинтакрылы

(Deleted comment)
Интересно, что будет с укрскими вертолетами, когда у них полностью выработается ресурс, а Россия им поставлять комплектующие не будет ни за какие деньги?

Будут покупать в США "Апачи"?

бгг... покупать? Вы что для протоевропейца это унизительно, не для того майдан был. Так давать должны.

(Deleted comment)
Это те самые, которым ремонтированные лопасти из разных комплектов присобачивали? Эхъ наверное трясет там неподецки!

Да не. Если нормально конус отбить трясти не будет.

Хотя, гражданских техников в ВСУ калачом не заманишь, они по всяким суданам и Нигериям отираются. И спокойнее и платят поболе.

Гвинтокрылая держава

не зря порошенко на иннагурации держал булаву.

"Последний ветеринар гражданской войны – 91РХР"

ветеринар???

Санитар жы ж.
Садочку. Вышневого...

А вот интересно, на хрена на Украине летать с ПЗУ? Это ж не Афган, чего там такого пыльного-песчаного?

Или они разучились НР-3А регулировать?

После такого сразу вспоминаются слова Петьки Чекушки (которые он периодически повторяет) про то, что это он со своими лучшими в Европе сбродными силами остановил российскую армию на пути к захвату ЕС. Клоун.

В общем как всегда - у хахлов ничего не осталось )))

Написано же, осталось 40 бортов.

после феерического отстрела армией ДНР укровертушек, на территорию ДНР они уже не летают.

Но скоро всраина избавится и от этого наследия клятых мацклей.


(Deleted comment)
(Deleted comment)