?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Состояние дел с производством на ПАО «АвтоКрАЗ»
bmpd
Оригинал взят у коллеги  diana_mihailova в ПАО «АвтоКрАЗ»: 2016-ый год – последний?




Разбитый грузовой автомобиль КрАЗ-5233ВЕ Национальной гвардии Украины, январь 2015 года (с) fotki.yandex.ru/users/krion109


В связи с предыдущей публикацией о проблемах с двигателями грузовых и специальных автомобилей производства ПАО «АвтоКрАЗ».

Официальная украинская статистика по объему продаж грузовых автомобилей «АвтоКрАЗ» приведена ниже.






За январь-август 2016 г. выпущено 480 автомобилей, что на 43% меньше, чем за аналогичный период прошлого 2015 г., когда было собрано 843 грузовика. В августе официальной статистики по АвтоКрАЗ не обнародовано. Как известно, в 2015 г.  было выпущено 1401 машину.

Внешнеторговые контракты спасли «АвтоКрАЗ»:  из 480 собранных 210 автомобилей по 80 тыс. долл. за каждый были  проданы в апреле –июле  т.г. в Египет, кроме того, 5 машин ушло в Грузию, 10 – в Лаосскую НДР, по 2 - в Польшу и Нидерланды, 1 - в Италию, 7 – в Таиланд и 1 -  в Тунис. В июле на полмиллиона долларов закупился и Узбекистан. Еще 30, принеся 1,14 млн долл., по-прежнему ушли в Российскую Федерацию, которая, несмотря ни на что,  остается самым надежным партнером.

Всего в первом полугодии ПАО «АвтоКрАЗ» произвел товарной продукции на сумму около 618 млн. грн., в том числе запасных частей – на 18 млн. грн, продукции литейного производства – на 12 млн. грн. На главном конвейере произведено 405 автомобилей, в которых шасси составляют 64%, бортовые - 27%, тягачи – 7% и самосвалы – 2%. В произведенном объеме за семь месяцев 2016 года машин  экспорт составил 63%, рынок Украины  – 37%.

Кроме автомобилей,  с начала года автозаводом произведено 15 единиц прицепной техники: 9 прицепов и 6 полуприцепов –  рост к 1 полугодию 2015 года в 1,5 раза. За тот же период вырос на 6,6% и выпуск  запчастей. В июне КрАЗом на склад готовой продукции сдано 75 автомобилей, три прицепа и один полуприцеп. Большая часть автомобилей, как и в целом по полугодию, - это экспортные заказы.

В июле текущего года ПАО «АвтоКрАЗ» завершил выполнение своих обязательств в рамках гособоронзаказа. Согласно условиям договора между ПАО «АвтоКрАЗ» и МО Украины, заказчику в оговоренные сроки поставлены различные модели автомобилей КрАЗ специального назначения колесных формул 4х4 и 6х6, а также прицепная и полуприцепная техника. Несмотря на это, министерство обороны начало закупать МАЗы вместо КрАЗов, начиная с 2015 г., так как эта закупка осуществляется через подконтрольную президенту Украины Петру Порошенко корпорацию АК «Богдан-Моторс».

ПАО «АвтоКрАЗ» завершило 2015 год с чистым убытком в размере 371,59 млн. грн., что в 2,4 раза больше аналогичного показателя 2014 года. Производство автомобилей выросло на 1% (на 13 автомобилей) к 2014 году - до 1401 ед., при этом на экспорт поставлено 40% продукции – в основном в страны дальнего зарубежья. Объем реализации вырос на 10%, до 1,9 млрд. грн. «АвтоКрАЗ» входит в состав финансово-промышленной группы «Финансы и Кредит», подконтрольной украинскому бизнесмену Константину Жеваго.

Таким образом, примерно половина собранных в 2016-ом году КрАЗов была экспортирована, а около 5% продано на внутреннем рынке. Поэтому результаты работы в августе до сих пор не обнародованы, а финансовое состояние предприятия оставляет желать лучшего.

Надежды на увеличение поставок на  внутренний рынок во втором полугодии за счет бюджетных закупок, ориентируясь на  «провозглашенный президентом и правительством курс на поддержку отечественного производителя, который станет  базовым при принятии чиновниками решения о закупках за государственные деньги продукцию отечественного производства», пока что не оправдались.



Примечание bmpd. Вчерашняя публикация об импорте ПАО "АвтоКрАЗ" двигателей из России через третьи страны вызвала соответствующу реакцию. Представитель ПАО "АвтоКрАЗ" дал опровержение информационному агентству "Интерфакс-Украина". Наш блог приводит текст данного материала.


ПАО "АвтоКрАЗ" (Кременчуг Полтавской обл.) опровергает распространенную некоторыми СМИ информацию о продолжающихся закупках российских двигателей для автомобилей в обход санкций, и подчеркивает, что сотрудничество с предприятиями РФ полностью прекращено как по поставкам продукции, так и по закупке комплектующих.

"ПАО "АвтоКрАЗ" прекратило сотрудничество с предприятиями РФ. Несколько лет назад доля поставок в РФ составляла около 70% всех продаж, столько же - закупки. Сейчас мы не отгружаем и полностью отказались от использования российских компонентов. С 2014 года КрАЗ переориентировался на поставщиков европейских стран, а также переходит на импортозамещение", - отметила агентству "Интерфакс-Украина" пресс-секретарь компании Дина Стеганцева

Она подчеркнула, что тем самым "АвтоКрАЗ" дал работу украинским предприятиям, разместив заказы в Ужгороде, Бердичеве, Одессе, Львове, Житомире, загрузил предприятия группы КрАЗ, освоив на них нужную номенклатуру деталей, многие компоненты локализовал в Белоруссии, а также закупает в Турции, Чехии, Польше, Болгарии, Германии.

"Это хоть и дороже, но заметно выросло качество", - добавила она.

Д.Стеганцева отмечает, что аналогичная ситуация и с двигателями - контракты с Ярославским моторным заводом были разорваны в 2014 году, тогда - по инициативе российской стороны.

"Это не было желанием бизнеса, дело - в политическом давлении: ЯМЗ запретили с нами работать. Для "КрАЗа" это не стало проблемой, потому что к тому времени мы адаптировали на автомобили двигатели разных производителей, пытаясь обезопасить себя от условий и возможностей монополиста, а также максимально удовлетворить растущие требования заказчиков", - подчеркивает пресс-секретарь.

По ее словам, ежемесячный объем двигателей, который ранее поставлял ЯМЗ, "с удовольствием" делают Минский моторный завод, Deutz, Cummins, Daimler, Fiat, WEICHAI и другие производители.

"И если какое-то время после разрыва отношений мы использовали российские двигатели, остававшиеся на наших складах (а двигатели Евро-5 в РФ в принципе не выпускаются), то сейчас уже и этого не делаем, полностью обходясь без российских комплектующих", - добавила она.

При этом Д.Стеганцева подчеркнула, что альтернативные российским двигатели, устанавливаемые сегодня на автомобили КрАЗ, более надежные и экономичные, имеют лучшие параметры и качество, больший гарантийный срок, выше запас прочности.

"А с их адаптацией на грузовики у конструкторов автозавода проблем не возникало, КрАЗ не менял конструкцию моторного отсека под установку новых двигателей, как пытаются представить в СМИ", - отмечает пресс-секретарь.

Ранее ряд СМИ распространил информацию кременчугского сайта "Кременчуг Тудей", в котором со ссылкой на некие источники на предприятии сообщалось о якобы закупке "АвтоКрАзом" российских двигателей "через одну из балтийских фирм", поскольку возникли трудности с адаптацией моторов других производителей.





отверточное произвоство ЕЩЕ немного и будет штучное Украм будет чем гордится

Ага еще в красный покрасить и лошадку нарисовать желтенькую)))

Ну чтож, сядем на бережок и подождём, пока по реке проплывёт трупик и КрАЗ-а тоже...

(Deleted comment)
В официальном заявлении написать про "бред тудей"........чет после этого остальному тексту мало веры.....

Да и опровержение хилое. Про прямой импорт из РФ нигде и не было написано. То есть КрАЗ формально сотрудничает с предприятиями Балтии

Не могу понять, автомобили КРАЗ — это специфичные грузовики, априори у них будет маленькое производство. Почему за 25 лет нельзя было наладить производство простых грузовиков для армии, строительства.

(Deleted comment)
Ни за что на краз бы не сел, камаз то как раз гуд в плане теплой кабины зимой, да коробка неплохая, движок да, бывает мозги парит. Мазы тоже норм, но кабина холодильник, да коробка старая ярославская не айс. Кстати она же на кразах стояла, усугубляя проблемы с раздаткой. Да порой полуоси рвало.

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Re: "ежемесячный объем двигателей"

А где будет Лаос расходники покупать.. Неужто прямиком из незалежалой заказывать?

Прикольный олигарх Костя Жеваго. Один из самых ярых борцов с режимом Януковича, при котором неплохо себя чувствовал банк Финансы и кредит, тот же Краз. Руду добывали, в Донбасс отправляли и т.п.
Как-то с бегством "диктатора" всему этому пришла большая жопа. Интересно, Костя доволен результатами переворота?


(Deleted comment)
Вах, только вчера Педя_франк верещал, что РФ пособничает фашистам, а ЯМЗ работает на убийства, а оказывается не поддерживает и не работает, ужас, зря Педя рвался!

Щас похмелится, прибежит.

Ещё про КрАЗ от бывшего советника Порошенки Юрия Бирюкова:

"Купило МОУ у коммерческого предприятия КрАЗ 811 грузовиков, за вот эти два года. Как для нашего министерства - сверх-супер-рекордный заказ, раньше покупали по 5-10 грузовиков в год. 12 контрактов, на общую сумму 863.5 миллиона гривен.

На 811 единиц техники - 824 поломки! <...> Летит нафиг все. 173 электрогенератора! Министерство ДВАЖДЫ останавливало прием техники, требуя замены этих генераторов. О, как мило - генератор 1702.3771, производства Российской Федерации. Коробка передач - 31, охлаждение двигателя - 33, рулевое управление - 34, тормозная система - 29, сцепление - 23, ведущие мосты - 11, и дальше еще на две страницы.

ВСЕ договора сорваны по срокам поставок. Сорваны настолько крепко, что в 2015 году на три месяца были перенесены сроки формирования двух артиллерийских бригад и выдвижение их в АТО. Зашибись!"

https://www.facebook.com/yuri.biriukov/posts/1768829440052532

После этого особенно умиляют байки укров про "неубиваемый" КрАЗ :-)

Неужели в России закупают этот хлам до сих пор. Надо поднять вопрос и запретить. У нас свои мощности загружены менее чем не половину.

ладно Россия, а Италия?

(Deleted comment)
Почему только они продолжают называть замену ЯМЗ на другие невнаукраинские двигатели импортозамещением?!

Потому, что это и есть импортозамещение. Один импортер замещается другим.

Минский моторный завод

Ну ка с этого места поподробнее! http://www.po-mmz.minsk.by/catalogue/engines/
Кроме рядных шестерок ничо не нарыл у них, даже не представляю как краз лаптежник с ними с места попробует сдвинутся.

А вообще Deutz и Cummins могут поставить как одни их самых дешевых и относительно распространенных. Вощем сели на жопу, в итоге детские отмазы лепят...тьху...каклы реально думают все кругом такие как они идиоты по ходу.

Я подозреваю что это все же перебарыженый Батькой ЯМЗ.

(а) Руине нужны военные тягачи и прочая боевая техника.
(б) Руину не устраивают западные и восточные аналоги, российские двигатели идеальны.
(в) Руина закупает (через посредников), а Российская Федерации продает нужный товар,
(г) хотя Руина товары стратегического назначения Российской Федерации не продает,
(г) а купленное в Ярославле, бесспорно, будет использовано на Донбассе,
(д) и потом, вполне возможно, в ходе действий против Крыма и Российской Федерации в целом.

>> в ходе действий против Крыма и Российской Федерации в целом. >>

Как? В море их всех затопят и назовут это морской блокадой Крыма?

"Это хоть и дороже, но заметно выросло качество", - добавила она" То есть селюки из соседнего села сделают "двигун" и комплектуху лучше ЯМЗ? Чего тетя курит ?... :))

Edited at 2016-09-17 04:25 pm (UTC)

Потому, что селюки впаривают продукцию дороже - завод и закончил год с убытками. Экономика - такая экономика....