bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Первый Бе-200ЧС таганрогской постройки поднят в воздух



Как сообщило АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) 16 сентября 2016 года в Таганроге состоялся первый полет нового самолета-амфибии Бе-200ЧС (серийный номер 04-01) производства ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК). Самолет пилотировал экипаж ТАНТК им. Г.М. Бериева в составе летчиков-испытателей Николая Кулешова и Евгения Юрасова.

Это первый серийный самолет таганрогской сборки, произведенный по контракту с МЧС России. Ранее производство осуществлялась на мощностях Иркутского авиационного производственного объединения.


Бе200

Первый серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (серийный номер 04-01) производства ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» по контракту 2011 года с МЧС России, перед первым полетом. Таганрог, 16.09.2016 (с) АО "Объединенная авиастроительная корпорация"



Со стороны bmpd напомним, что МЧС России 25 мая 2011 года заключило с ОАК государственный контракт на постройку шести самолетов Бе-200ЧС производства ТАНТК им. Г.М. Бериева, при этом первое воздушное судно планировалось передать заказчику уже во втором квартале 2013 года, а затем ежеквартально сдавать еще по одной машине, завершив поставки в третьем квартале 2014 года.На реализацию данного контракта распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года было определено выделение 8,724 млрд рублей в 2011-2015 годах.

Данные самолеты должны были стать первыми серийными Бе-200, построенными на
ТАНТК им. Г.М. Бериева, поскольку до того их серийный выпуск осуществлялся на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут". Изготовление Бе-200ЧС по данному контракту превратилось на ТАНТК в долгострой, и все и без того неоднократно корректировавшиеся графики поставок были сорваны. С 2014 года МЧС пыталось взыскать с ТАНТК неустойки за срыв поставок самолетов. В ноябре 2014 года было подписано распоряжение Президента Российской Федерации, вносящее изменения в распоряжение 2011 года об определении ТАНТК единственным исполнителем данного госконтракта. Согласно новому распоряжению были продлены сроки исполнения госконтракта на три года – до 2018 года.

По итогам
совещания по реализации государственного контракта на поставку МЧС шести самолетов Бе-200ЧС, проведенного 23 февраля 2015 года, было подписано дополнительное соглашение № 3 к контрату о продлении срока действия контракта до 30 ноября 2018 года, с отлагательным условием в части вступления его в силу при наличии продленной на такой же срок банковской гарантии.

В результате головной таганрогский серийный Бе-200ЧС (серийный номер 04-01) для МЧС был выкачен на ТАНТК только 30 мая 2016 года, а поднят в воздух лишь теперь.

Всего до настоящего времени было построено девять самолетов Бе-200 - два летных опытных образца на ТАНТК (Бе-200 в 1998 году и Бе-200ЧС в 2002 году) и семь серийных Бе-200ЧС на Иркутском авиационном заводе (сданы с 2003 по 2011 годы), из которых шесть поставлены МЧС России и один - МЧС Азербайджана. Таким образом, поднятый в воздух 16 сентября 2016 года самолет стал десятым летным экземпляром Бе-200.


Напомним, что ТАНТК им. Г.М. Бериева располагает также подписанным 23 мая 2013 года с Министерством обороны России государственным контрактом на поставку Морской авиации ВМФ России двух самолетов Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения) общей стоимостью 8,4 млрд рублей. Поставка должна была быть произведена по условиям контракта в 2014-2016 годах.


Tags: Бе-200, МЧС, Россия, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →