bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

ОДК начинает испытания нового самолетного двигателя ТВ7-117СТ


15 сентября 2016 года на специально введенном для этого в эксплуатацию испытательном стенде в Санкт-Петербурге начались испытания нового российского турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, разработанного АО "Климов" (входит в АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - ОДК - Госкорпорации "Ростех") для перспективного российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.


stend1

Испытательный стенд №30 АО "Климов" во время церемонии открытия и старта испытаний двигателя ТВ7-117СТ (c) bmpd



ТВ7-117СТ будет серийно изготавливаться в расширенной кооперации ОДК – АО «Климов», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «ММП им. В.В. Чернышева» и другими предприятиями.

Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ расширяет семейство газотурбинных двигателей ТВ7-117 разработки АО «Климов». В новое изделие заложены передовые технические и конструктивные решения. Двигатель обладает очень высокими показателями по мощности и экономичности. Так, мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3 600 л.с.. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.с. в час.

Также на церемонии открытия стенда было заявлено, что в рамках ОКР должно быть сделано 16 двигателей до 2019 года. Минобороны должно получить первые два в феврале 2017 года.

Во время мероприятия также прозвучала информация, что данные двигатели можно устанавливать и на новые Ил-114 (при некоторой адаптации самолета), в то время как на произведенные ранее Ил-114 устанавливать ТВ7-117СТ смысла не имеется.

stend2

(c) bmpd


stend3

Другой ракурс испытательного стенда №30 АО "Климов" во время старта испытаний двигателя ТВ7-117СТ (c) bmpd



Все заявленные параметры будут проверяться на испытательном стенде. Его возможности позволяют испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (части крыла и фюзеляжа). В ходе модернизации, осуществленной в кратчайшие сроки, комплекс, изначально построенный как экспериментальный для испытаний силовых агрегатов вертолетов, был укомплектован современным контрольно-измерительным оборудованием.

Также АО "Климов" рассказал о системе автоматического управления (САУ) двигателя ТВ7-117СТ. Она управляет не только двигателем, но и воздушным винтом, т. е. всей силовой установкой самолёта. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. Разработанная АО «Климов» электронная система управления построена на базе БАРК-65СТМ, который создан на универсальной платформе БАРК-6В.

Разработчиком и изготовителем гидромеханических агрегатов САУ двигателя ТВ7-117СТ является одно из пермских предприятий ОДК – АО "ОДК-СТАР". В настоящее время на предприятии разрабатывается модификация агрегатов, обеспечивающая существенное повышение их надежности. Применяемые технические решения позволяют снизить вес и стоимость системы.


image

Модель военно-транспортного самолета Ил-112В (c) bmpd

Tags: Ил-112В, Ил-114, Климов, ОДК, Россия, авиация, двигатели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →