?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Морской буксир "Эльбрус" на испытаниях
bmpd
Как сообщают, 8 сентября 2016 года начались заводские ходовые испытания в Балтийском море головного построенного для ВМФ России на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге морского буксира "Эльбрус" (заводской номер 880) проекта 23120 (шифр "Лонгвиник").


Эль

Головной построенный для ВМФ России на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" морской буксир
"Эльбрус" проекта 23120 возвращается с первого выхода на заводские ходовые ис пытания. Санкт-Петербург, 14.09.2016 (с) RussianArms





"Эльбрус" стал головным судном, построенным в соответствии с контрактом стоимостью 11,715 млрд. рублей на строительство для Министерства обороны России серии из трех морских судов тылового обеспечения проекта 23120, подписанным 29 июня 2012 года между ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" и Федеральным агентством по поставкам вооружения, военной, специальной техники (Рособоронпоставка). По условиям контракта, первое судно должно было быть сдано заказчику к 25 ноября 2014 года (поставка на Северный флот), второе – к 25 ноября 2015 года (поставка на Черноморский флот), третье – к 25 ноября 2016 года (поставка на Тихоокеанский флот), однако в 2013 году сроки исполнения контракта были перенесены на год позднее.

Церемония закладки "Эльбруса" состоялась на "Северной верфи" 14 ноября 2012 года в день столетнего юбилея "Северной верфи". Летом 2013 года приказом Главнокомандующего ВМФ России суда проекта 23120 были переклассифицированы в морские буксиры (по неофициальным сведениям, это было сделано с целью сокращения штатного расписания судов). В результате суда проекта 23120 стали самыми крупными буксирами в истории отечественного ВМФ. 19 декабря 2013 года состоялась закладка для ВМФ России "Северной верфи" второй единицы проекта 23120, именовавшейся уже морским буксиром МБ-75 (в феврале 2015 года переименован во "Всеволод Бобров"; заводской номер 881). 24 июля 2014 года состоялась закладка третьей единицы проекта 23120 "Капитан Шевченко" (заводской номер 882), которая при этом снова числилась морским судном тылового обеспечения.

"Эльбрус" был выведен из цеха "Северной верфи" 18 мая 2015 года и спущен на воду 26 июня 2015 года. Однако достройка судна на плаву растянулась более чем на год, что, как сообщали, связано с непоставкой части западного оборудования ввиду санкций. В результате головное судно проекта 23120 будет, видимо, сдано с опозданием на два года по отношению к контрактным срокам.

Суда проекта 23120 спроектированы санкт-петербургским ЗАО "Спецсудопроект" под руководством главного конструктора Анатолия Петрова и строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС): КМ Arc4 [1] АUT 1 DYNPOS-2 BWM (E-S) Supply vessel. Фактически судно является военным вариантом типовых морских судов снабжения и обеспечения для морской нефтегазодобычи. Судно проекта 23120 предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки и суда, а также для буксирного обеспечения и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие.

Полное водоизмещение судна проекта 23120 при осадке 8,5 м составляет около 9000 т, дедвейт судна при осадке 8,5 м - около 3600 т. Длина составляет 90,0 м, ширина - 22,0 м, наибольшая осадка - 8,65 м. Спецификационная скорость судна в полном грузу при максимальной осадке и волнении до трех баллов по шкале Бофорта, при суммарной мощности главных дизель–генераторов 15 000 кВт составляет не менее 18 уз. Предусмотрено размещение экипажа из 27 чел.







Головной построенный для ВМФ России на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" морской буксир
"Эльбрус" проекта 23120 возвращается с первого выхода на заводские ходовые ис пытания. Санкт-Петербург, 14.09.2016 (с) RussianArms



Видео (с) RussianArms:



  • 1
А что означает Лонгвиник?

Ролик адовый- убирайте звук, сдует нахрен.



Ветер сильный - тяжёлый штатив ветром трясёт.

Звук не стал убирать - мучайтесь на здоровье! :)))

Попробуйте резиновую тягу

-
Попробуйте резиновую тягу для поворота камеры - без рывков и дрожания.

Это что-то среднее между Лонгинием, Сангвинием и Ботвинником.

Не, он будет обеспечивать работу Лошарика, а служить на нем должны только сангвиники

я так понимаю, сирийский экспресс теперь увеличит пропускную способность

Он не очень эффективен. Ибо предназначен не для этого.

Он вообще всяких харч, мелкое оборудование, форму и прочее возит + контейнера.

Танк/БМП поставить некуда. Камаз тоже.
Вести боеприпасы - судно не предназначено для этого, нет нужного класса помещений.

Любая Двинница - завезет за раз 2 таких Эльбруса.

Грузовая палуба позволяет перевозить и гусеничную и колесную технику.

Смеетесь чтоли ? На буксире танки и БК за тридевять земель собираетесь таскать ?! "Вторую Тихоокеанскую" формировать собираетесь ? :))

А чому вин вэсь такый жовто-блакитный?

Маскируется! Чтобы козак Панас из СВД в смотровую щель не подбил!

Хохлам в пропаганде помогаем - счас сфоткают и выдадут за свой

Непонятно, почему у нас суда обеспечения такими малыми сериями строят? Дорого же очень получается...

На основе отработанного коммерческого, серия не с нуля.

Может подскажите на основе какой "серии" он сделан. :)))
Проект сделан "с нуля". Под специфику - довольно большая скорость хода и ледовый класс Arc4.

А что за подтасовки со штатным расписанием?

Объясняется все очень просто. У ВМФ нет (от слова СОВСЕМ)штатного расписания на "морское судно тылового обеспечения". Вводить его никто не хочет, т.к. большая морока. Вот и начинают притаскивать "за уши" к ближайшему что есть.

Все верно делают. Флот начинается с буксира.

(Deleted comment)

Так написано же чёрным по белому:

Изначально проект 23120 был морским судном тылового обеспечения.
В 2013 его переклассифицировали в морской буксир.
Но на третьем судне этого проекта всё вернули обратно - его заложили как МСТО.

""Эльбрус" стал головным судном, построенным в соответствии с контрактом стоимостью 11,715 млрд. рублей на строительство для Министерства обороны России серии из трех морских судов тылового обеспечения проекта 23120...
(...)
Летом 2013 года приказом Главнокомандующего ВМФ России суда проекта 23120 были переклассифицированы в морские буксиры (по неофициальным сведениям, это было сделано с целью сокращения штатного расписания судов). В результате суда проекта 23120 стали самыми крупными буксирами в истории отечественного ВМФ. 19 декабря 2013 года состоялась закладка для ВМФ России "Северной верфи" второй единицы проекта 23120, именовавшейся уже морским буксиром МБ-75 (в феврале 2015 года переименован во "Всеволод Бобров"; заводской номер 881). 24 июля 2014 года состоялась закладка третьей единицы проекта 23120 "Капитан Шевченко" (заводской номер 882), которая при этом снова числилась морским судном тылового обеспечения."

Edited at 2016-09-15 07:43 pm (UTC)

А зачем по середине борта заштрихована полоса и написано RESCUE?

Должно быть написано: "Rescue zone". Для того чтобы спасаемые знали куда подплывать к кораблю. Там сбрасывается надувная плавучая платформа с надувным желобом, по которому осуществляется подъем спасенных.

Спасибо за ликбез ))

Забавно читать некоторые комментарии. :)))
И, кстати, А.С. Петров был не главным конструктором, а директором ЗАО "Спецсудопроект". Главным конструктором пр.23120 был другой человек.

  • 1