?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Спасательное судно "Игорь Белоусов" прибыло на Тихоокеанский флот
bmpd
4 сентября 2016 года, совершив трехмесячный переход с Балтийского моря через три океана, во Владивосток прибыло новое спасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300С, вошедшее в состав Тихоокеанского флота. Судно вышло на Дальний Восток из Балтийска 1 июня 2016 года.


ИБ

Спасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300С во Владивостоке, 07.09.2016 (с) Сиамский / forums.airbase.ru




Головное спасательное судно подводных лодок проекта 21300С (шифр "Дельфин", проектант - ОАО "ЦМКБ "Алмаз") "Игорь Белоусов" было построено АО "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге по контракту с Министерством обороны России от 24 октября 2005 года, перезаключенному 9 ноября 2011 года. Судно "Игорь Белоусов" было заложено 24 декабря 2005 года, спущено на воду 30 октября 2012 года и вышло на испытания 25 декабря 2014 года. Подъем Военно-Морского флага на судне состоялся 25 декабря 2015 года.







Спасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300С в качестве объекта Владивостокской экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2016». Владивосток, 06.09.2016 (с) www.newsvl.ru






  • 1

Re: Уважаемый Семен

Тогда простой вопрос.

Перед нами судно, новое и красивое. Откровенно говоря, я за ВМФ радуюсь, видя такие суда, - их наличие означает, что флот и судостроение сохраняются, а за ними и судоремонт. Значит, можно под прикрытием флота безопасно разрабатывать шельф, а миллионы наших людей будут заняты довольно технологичными делами, требующими продукции высокого передела, научного обеспечения, технического образования, умелых рук - флотские и газонефтяные производственные цепочки довольно длинные.

Из таких частей и складывается нормальная экономика.

То, что корабелы пока насыщают флот в основном вспомогательными судами и мелкими кораблями - не суть важно. Пускай тренируются на простых изделиях, на них совершенствуют кооперацию, внутрипроизводственные процессы, навыки инженерного и рабочего состава, управленцев и снабженцев (логистов).

А моряки, соответственно, пускай поддерживают мореходные, командирские и эксплуатационные навыки. Какая начинающим мореманам разница - с какого борта блевать? Лишь бы плавали, знали море, были невосприимчивы к качке.

Тем не менее, судно недешёвое, а наши производственные мощности ограничены множеством объективных обстоятельств.

Более того, наш бюджет (с учётом неизбежного и, увы, технически безопасного воровства примерно 7-10 % всех закупочных средств на разных стадиях их освоения, а в случаях с наглецами - порою и под четверть, но это, наоборот, уже технически надёжно выявляемая часть воровства) - не резиновый. Хочется поэтому, чтобы суда были удобными, исправными, долговечными.

Несомненно, что хорошо сконструированное судно удобнее и дешевле эксплуатировать, чем прочие суда - если конструкции судна не имеют излишних сложностей и уязвимостей, удобны в обслуживании и ремонте, подвержены наименее возможному износу и требуют редкой замены, то в расчёте на жизненный цикл даже дорогие (из дорогого материала) элементы конструкций будут в итоге обходиться дешевле, чем многократно ремонтируемые и (или) заменяемые дешёвые (в проектировании и изготовлении). И мороки для команды должно быть меньше.

Видно, что у судна "Игорь Белоусов" везде всё сверкает как у кота хозяйство кроме как в носовой части, у клюза. Из него текла ржавчина и ещё немалый участок ржавчины образовался в месте прилегания якорных лап. Якорь или (1) истёр краску борта или (2) ржа якоря легла поверх краски, закрепившись в царапинах красочного покрытия.

Военное судно должно выглядеть достойно и требовать наименьшего времени для обслуживания и ремонта.

Отсюда моё непонимание - что, неужели нет способов хотя бы оградить область вокруг клюза от повреждения якорем и от внедрения якорной ржавчины в металл борта?

Вот что мешает покрывать круглым листом нержавейки часть борта около клюза (не формировать весь борт, а лишь покрывать борт, наваривать лист поверх борта) и саму шахту клюза?

Это же легко и с точки зрения проектанта в КБ, и с точки зрения корабела на верфи. Несколько листов на стоимость судна не повлияют.

Зато борт около клюза не будет усиленно разъедаться, а якорная ржавчина не будет задерживаться на нержавейке, образуя неэстетичные потёки. Её даже красить необязательно, если использовать сорта стали, невосприимчивые к морской воде.

Re: Уважаемый Семен

Если я ничего не путаю, то мешает трудность сварки нержавеющей стали с обычной. И образование гальванической пары со сталью обычной.

Это у него ещё мало ржавчины, вы посмотрите как выглядят корабли во время длительных походов, когда подкраской заниматься некогда и что характерно, в независимости от страны, ржавеют все.

  • 1