?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Спасательное судно "Игорь Белоусов" прибыло на Тихоокеанский флот
bmpd
4 сентября 2016 года, совершив трехмесячный переход с Балтийского моря через три океана, во Владивосток прибыло новое спасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300С, вошедшее в состав Тихоокеанского флота. Судно вышло на Дальний Восток из Балтийска 1 июня 2016 года.


ИБ

Спасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300С во Владивостоке, 07.09.2016 (с) Сиамский / forums.airbase.ru




Головное спасательное судно подводных лодок проекта 21300С (шифр "Дельфин", проектант - ОАО "ЦМКБ "Алмаз") "Игорь Белоусов" было построено АО "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге по контракту с Министерством обороны России от 24 октября 2005 года, перезаключенному 9 ноября 2011 года. Судно "Игорь Белоусов" было заложено 24 декабря 2005 года, спущено на воду 30 октября 2012 года и вышло на испытания 25 декабря 2014 года. Подъем Военно-Морского флага на судне состоялся 25 декабря 2015 года.







Спасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300С в качестве объекта Владивостокской экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2016». Владивосток, 06.09.2016 (с) www.newsvl.ru





  • 1
В носовой части видны потёки ржавчины.

Откуда ржавчина на новом корабле?

Краска вся на месте, ровная, целая, сам по себе корпус ржаветь не должен.

Для трущихся конструкций (например, соприкасающихся с якорной цепью) корабелы должны использовать что-то нержавеющее, не требующее покраски - как в случае с отверстиями для швартовых концов.

Или потёки ржавчины попали в носовое отверстие (там якорный клюз?) откуда-то изнутри?

Каковы источник и механизм образования ржавчины в указанном месте? Почему не применена конструкция, исключающая повреждение (значимое для образования ржавчины) металлических поверхностей?

Цепь сама по себе ржавая.Не первый раз уже такое встречаю.

Вы цену якорной цепи из нержавейки представляете? А если лопнет?

вот здесь более развернуто про ржавчину
http://gruppman.livejournal.com/134560.html

Благодарю, весьма познавательно.

Я далёк от моря и всей глубины проблемы не знал, полагая ржу следствием исключительно разгильдяйства команды, которая недосмотрела за повреждёнными участками.

Конструктивная обусловленность мне в голову не приходила.

По умолчанию полагал, что конструкторы должны предусматривать все эксплуатационные проблемы и уже с их учётом конструировать - так, чтобы уменьшением потенциально уязвимых участков был затруднён сам процесс образования ржавчины, и уж точно не так, что на палубном кране открыто понатыкано несколько сотен гаек, которые затем отвернуть нельзя...

Я далёк от моря и всей глубины проблемы не знал(с)
Что не помешало Вам выступить с интонацией "Какого фига?!" и "Доколе?!", а также предложить свои рационализаторские идеи.

Что ж, пятничная ржака удалась.

Не помешало.

Ибо любопытно.

Плохи не моё незнание предмета и отстранённость от моря.

И уж тем более не моё удивление ленью конструкторов, лепящих, как выясняется, в конструкцию судна всё что ни попадя - так, что затем хрен открутишь.

Плохо, что Вам ничего (из потенциально возможных у человека моральных качеств) не препятствует язвить там, где не нужно.

И уж тем более не моё удивление ленью конструкторов, лепящих, как выясняется, в конструкцию судна всё что ни попадя(с)

Ы. Сначала Вы постулируете, что не соображаете в теме, а потом снова вменяете в вину конструкторам разные грехи.
Я не язвлю, драгоценный, я просто ухо кушаю с Вашей незамутнённости.)

Да кушайте на здоровье, не подавитесь.

То обстоятельство, что я не имею отношения к морю, не отменяет наличия у меня общетехнических навыков, которые и подсказывают мне, что любая проблема может быть значительно уменьшена, а то и вообще исключена ещё на стадии проектирования.

Головы конструкторам даны не только для того, чтобы в них есть и докладывать ими о готовности проекта или потребности в дополнительных средствах (на проектирование, разумеется).

Этими головами они должны думать об удобстве эксплуатации, обслуживания и ремонта, о доступности обслуживаемых и ремонтируемых участков, о конструктивном обеспечении сохранности этих участков.

О том, как правильным конструированием нейтрализовать криворукость некоторых мастеров верфи, исключив саму возможность сделать что-то криво. О том, чтобы у моряков не было нужды заниматься ежедневным сексом с проржавевшими гайками гидравлики крана.

И ещё много о чём.

Правила конструирования универсальны. Изделие должно быть не только полезно, но ещё и удобно, недорого и желательно красиво.

Edited at 2016-09-09 02:45 pm (UTC)

не только полезно, но ещё и удобно, недорого и желательно красиво.(с)
И животноводство, ага.
После бабаха про нержстали я уж и не знаю, что Вас конструировать учили.)

Я не инженер и потому меня не учили конструировать.

Однако какие-то технические знания и навыки приобретаются не только инженерами, но и теми, кто с ними взаимодействует (например, по работе) и кто получал нормальное образование.

Если Вы так опытны, умелы и мудры, что позволяете себе откровенно ржать над вопросами посторонних морю людей, тогда доказательно поясните - почему технически нельзя выложить нержавейкой борт вокруг клюза.

Уже второй раз за день я в сомнениях: то ли непроходимая дремучесть, то ли бездарнейший троллинг.
Дай Готт, чтобы это было второе, а то за инженеров стыдно будет.)

До Бог с ней, с моей техническо-морской дремучестью.

Вам со мной детей не крестить.

Вы на вопрос можете ответить?

Или просто не знаете ответа?

А Вам что, г-н "инженер", принципиально надо слив оппонента в дискуссии обозначить? )
Да Готта ради. Объяснять же... школоте Теорию Относительности внятно и кратко изложить смогли бы? Вот тут такая же петрушка.

Такой проницательный инженёр, а в азы кораблестроения не может.)

Edited at 2016-09-09 05:42 pm (UTC)

Корабелы используют, для якорь клюзов цепных ящиков и якорных цепей те материалы, которые считают нужными (а именно сталь). Надо быть ненормальным чтобы применять нержавеющие материалы. Корпус будет ржаветь в условиях моря всегда и везде хоть на новом пароходе хоть на тридцатилетнем. Есть пароходы за которыми ухаживают есть, есть за которыми не очень хорошо ухаживают.
Этот в хорошем состоянии.
Через пару дней ребята отдохнут в город сходят, потом с металлобрайтом денек походят и будет все как с иголочки.
А вы тем временем в соседней теме про какую нибудь ересь напишите очередной опус.
С Уважением!

Re: Уважаемый Семен

Тогда простой вопрос.

Перед нами судно, новое и красивое. Откровенно говоря, я за ВМФ радуюсь, видя такие суда, - их наличие означает, что флот и судостроение сохраняются, а за ними и судоремонт. Значит, можно под прикрытием флота безопасно разрабатывать шельф, а миллионы наших людей будут заняты довольно технологичными делами, требующими продукции высокого передела, научного обеспечения, технического образования, умелых рук - флотские и газонефтяные производственные цепочки довольно длинные.

Из таких частей и складывается нормальная экономика.

То, что корабелы пока насыщают флот в основном вспомогательными судами и мелкими кораблями - не суть важно. Пускай тренируются на простых изделиях, на них совершенствуют кооперацию, внутрипроизводственные процессы, навыки инженерного и рабочего состава, управленцев и снабженцев (логистов).

А моряки, соответственно, пускай поддерживают мореходные, командирские и эксплуатационные навыки. Какая начинающим мореманам разница - с какого борта блевать? Лишь бы плавали, знали море, были невосприимчивы к качке.

Тем не менее, судно недешёвое, а наши производственные мощности ограничены множеством объективных обстоятельств.

Более того, наш бюджет (с учётом неизбежного и, увы, технически безопасного воровства примерно 7-10 % всех закупочных средств на разных стадиях их освоения, а в случаях с наглецами - порою и под четверть, но это, наоборот, уже технически надёжно выявляемая часть воровства) - не резиновый. Хочется поэтому, чтобы суда были удобными, исправными, долговечными.

Несомненно, что хорошо сконструированное судно удобнее и дешевле эксплуатировать, чем прочие суда - если конструкции судна не имеют излишних сложностей и уязвимостей, удобны в обслуживании и ремонте, подвержены наименее возможному износу и требуют редкой замены, то в расчёте на жизненный цикл даже дорогие (из дорогого материала) элементы конструкций будут в итоге обходиться дешевле, чем многократно ремонтируемые и (или) заменяемые дешёвые (в проектировании и изготовлении). И мороки для команды должно быть меньше.

Видно, что у судна "Игорь Белоусов" везде всё сверкает как у кота хозяйство кроме как в носовой части, у клюза. Из него текла ржавчина и ещё немалый участок ржавчины образовался в месте прилегания якорных лап. Якорь или (1) истёр краску борта или (2) ржа якоря легла поверх краски, закрепившись в царапинах красочного покрытия.

Военное судно должно выглядеть достойно и требовать наименьшего времени для обслуживания и ремонта.

Отсюда моё непонимание - что, неужели нет способов хотя бы оградить область вокруг клюза от повреждения якорем и от внедрения якорной ржавчины в металл борта?

Вот что мешает покрывать круглым листом нержавейки часть борта около клюза (не формировать весь борт, а лишь покрывать борт, наваривать лист поверх борта) и саму шахту клюза?

Это же легко и с точки зрения проектанта в КБ, и с точки зрения корабела на верфи. Несколько листов на стоимость судна не повлияют.

Зато борт около клюза не будет усиленно разъедаться, а якорная ржавчина не будет задерживаться на нержавейке, образуя неэстетичные потёки. Её даже красить необязательно, если использовать сорта стали, невосприимчивые к морской воде.

Re: Уважаемый Семен

Если я ничего не путаю, то мешает трудность сварки нержавеющей стали с обычной. И образование гальванической пары со сталью обычной.

Это у него ещё мало ржавчины, вы посмотрите как выглядят корабли во время длительных походов, когда подкраской заниматься некогда и что характерно, в независимости от страны, ржавеют все.

  • 1