?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Облик малого ракетного корабля проекта 22800
bmpd
В экспозиции открывшегося 6 сентября 2016 года в Военно-патриотическом парке культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот» в подмосковной Кубинке Международного военно-технического форума «Армия - 2016», в числе прочего, на стенде АО "Объединенная судостроительная корпорация" впервые публично выставлена модель малого ракетного корабля проекта 22800 (шифр "Каракурт"). Разработчиком проекта, начатого серийной постройкой для ВМФ России, является АО "ЦМКБ "Алмаз" (Санкт-Петербург).


14231841_1737777363106739_2023208787284579060_o

Модель малого ракетного корабля проекта 22800 в экспозиции Форума "Армия-2016". Кубинка, 06.09.2016 (с) Михаил Жердев / www.facebook.com





Как явствует из облика представленной модели, МРК проекта 22800, помимо восьми вертикальных пусковых установок универсального ракетного комплекса "Калибр-НК", должен быть также вооружен новым корабельным зенитным ракетно-пушечным комплексом "Панцирь-М" разработки АО "Конструкторское бюро прииборостроения имени академика А.Г. Шипунова".

Напомним, что проект 22800 должен фактически сменить в строительстве для ВМФ России малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 (шифр "Буян-М") разработки АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (строительство последних решено ограничить девятью единицами). Сообщалось, что ВМФ России планируют иметь не менее 18 МРК проекта 22800. Строительство первых семи из них будет осуществлено ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (Отрадное, Ленинградская область) в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации о получении этой компанией статуса единственного поставщика по данному проекту.

Первые два малых ракетных корабля (МРК) нового проекта 22800 с названиями "Ураган" (заводской номер 251) и "Тайфун" (заводской номер 252) были заложены на заводе "Пелла" 24 декабря 2015 года, сдача их ВМФ запланирована на 2017 и 2018 годы соответственно. 29 июля 2016 года на заводе "Пелла" был также заложен МРК "Шквал" (заводской номер 253).

Еще один МРК проекта 22800 под названием "Шторм" (заводской номер 254) был заложен 10 мая 2016 года в Феодосии (Крым) на ФГУП "Судостроительный завод "Море". Завод "Пелла" в настоящее время выступает основным инвестором феодосийского завода "Море", а в последующем после акционирования последнего "Пелла" должна стать основным акционером этого предприятия. Соответственно, из семи МРК проекта 22800, заказанных "Пелле", три корабля должны быть построены на СЗ "Море" в тесной кооперации с "Пеллой". Характерно, что МРК "Шторм" получил строительный номер (254) "в ряду" строительных номеров этого проекта на "Пелле".

В начале августа 2016 года стало известно, что контракт Министерства обороны России на постройку еще пяти МРК проекта 22800 получило АО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в холдинг «Ак Барс»).

















Модель малого ракетного корабля проекта 22800 в экспозиции Форума "Армия-2016". Кубинка, 06.09.2016 (с) Михаил Жердев / www.facebook.com



Также была представлена информация об экспортных вариантах корабля (проект 22800Э, предлагаемый в трех модификациях):


14287682_1737909053093570_2117843225_n


14218176_1737909066426902_1210025061_n

(с) Михаил Жердев

  • 1
Опять МРК. Кому нужны эти катера!!! Когда уже будут строить линкоры!адинадин

Ракет мало, раза в два бы больше.

(Deleted comment)
на какие флоты пойдет?
надо еще столько же в ПЛО исполнении

Наверно, отчасти на ЧФ, откуда на Каспий обратно Буяны перегонят.

А глупый вопрос можно? Калибры в море перезаряжать можно? Самостоятельно

С корабля снабжения вроде бы да, можно.

что то система пво не ахти, не все простреливает

Да что-то на макет забыли Каштан запилить. В описании экспортного варианта он есть.

(Deleted comment)
"...проект 22800 должен фактически сменить в строительстве для ВМФ России малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631..."

? в чем смысл? в чем его преимущество перед "Буяном-м"?

Корпус. Буян-М — кораблик класса «река-море», плоскодонный и мелкосидящий, да ещё и с высокой надстройкой, для открытого моря он валкий — в шторм его кидает так, что мама не горюй, можете в роликах посмотреть. У Каракурта более глубокий и острый корпус с более низким метацентром, остойчивость заложена гораздо выше. Но зато он в реки никак, осадка большая.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ммм да, 2 буржуинских дизеля эквивалентны 2-м отечественным + турбина, печально.

Просто сравни на сайтах производителя:
1. Звезда на свой дизель пишет 5882 Квт
2. МТУ на сайте пишет на 4000-у серию до 3490 Квт
Так что тут скорее всего наш дизелёк будет поздоровее и по прожорливее, ну и РМ цикл меньше.
А с турбиной за всяко "резкая лайба" получается )))

Могли бы кораблик метра на четыре сделать длиннее и воткнули бы ещё восемь Калибров.
И почему буклет на английском? Собрались уже на экспорт толкать? Так мощностей не хватит. Или чтоб американские аналитики с переводом не напрягались?)))Дьявол кроется в деталях...

Edited at 2016-09-07 05:21 am (UTC)

а) буклетик готовили для другой выставки и переводить денежку на русский вариант было в лом - это наше коренное свойство пох...изм называется
б) на ранешних корабликах и по менее было пулялок. На фига ему больше то?! Эти бы успеть выстрелить, что бы успеть свалить до ответки

(Deleted comment)
А мне нравиться концепция маленьких катеров.Не люблю я большие "линкоры". В кого проще попасть ? В один "линкор" или в 5-10 маленьких катеров, по которым ракета может и промахнуться банально ? Но одно попадание в "линкор" сразу выводит его из строя. А потеря даже двух корабликов дает возможность остальным выполнять свои задачи.Опять же у противника количество ракет то ограничено.Ну потопил ты 10 таких корабликов. Так после этого ты пустой и не можешь принимать участие в военных действиях до перезарядки. А это может растянуться и на неделю. Зато одиннадцатый катерок придет и расхерачит половину твоего флота и твой пустой линкор за компанию.
Опять же всегда можно относительно быстро перебрасывать требуемое количество таких вот катерков на любой флот и на любой ТВД, не оголяя при этом все остальные моря.
Я уже не говорю про затраты на обслуживание катерка и "линкора". "Линкор" встал на плановый ремонт и все, цельный флот оголен.А ремонт одного катерка быстрее, проще, дешевле и не очень влияет на обороноспособность того или иного моря или флота.
Да и увертываться от ПКР ему как то проще. Заложил руль на борт и вероятность, что ракета промахнется, сразу резко увеличивается.Я уже не говорю о том, что вероятность попасть в большую мишень сильно выше чем вот в такую маленькую.
Американцы ( да и не только они, и мы тоже) думали перед второй мировой, что рулить будут линкоры. А в результате рулили вообще самолеты и авианосцы у них и подводные лодки и такие же вот маленькие торпедные корабли у нас.
Да и вообще гигантомания всегда была признаком комплексов.Ну про народную примету насчет величины автомобиля и длины ... у ее владельца вы и так в курсе.
Другое дело, что мы сейчас в основном не воюем а меряемся пиписьками со странами Запада. Да и на Востоке уважают большие размеры. Поэтому придется делать "линкоры".А куда деваться ? Не мы такие, жизнь такая.

Edited at 2016-09-07 06:07 am (UTC)

Вот прям +100500

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Не, про Калибры это понятно...

Ребят, а что у него скеги какие-то ненормальные, а?

"Панцирь" на юте это ок, но не те-ли же это грабли на которые наступил "О. Х. Перри" оказавшись слабо защищенным с носового ракурса?

В непосредственной близости к кораблю будут работать АК-176М со снарядами с радио-подрывом. А в дальней можно и корму довернуть для ракет Палицы. По крайней мне видится такая логика.

Я вот к судостроению, тем более военному, имею опосредованное отношение и не могу понять почему всегда так мало пусковых. Казалось бы, они достаточно компактные, почему бы не напихать 16-24 (в два-три раза больше), чтобы два раза не заряжать)

Edited at 2016-09-07 08:52 am (UTC)

На водоизмещение в 800 тонн? А вес модуля роли не играет? Есть примеры, где еще 8 полноценных КР впихнули в 800 тонн водоизмещения?

Ждём фото 22160 (макет на заднем плане)!

То есть помимо 11661, 20380 и 21631, теперь будут ещё и 22800 с 22160?
Мило, мило... унификация, экономия, и импортозамещение, в пяти флаконах. )))

Вот только под какие задачи пара неподвижных антенн в мачте?

Очень правильный вопрос. При том, что в корму антенных полотен нет. Непонятно.

хоца уже увидеть не малый, а вполне себе нормальный фрегат о минимум 24 калибрах,а лучше 48. для более чёткой калибровки

Мечты, без по настоящему универсальной ПКР, нереализуемые. Хотя да, хочется.

  • 1