?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Индия отказывается от дополнительных подводных лодок типа Scorpene
bmpd
Как сообщает индийская газета "The Times of India" в статье "India shelves plan to expand French Scorpene submarine order after data breach" , со ссылкой на представителей индийского флота, после скандальной утечки с французской стороны данных о строящихся для ВМС Индии шести неатомных подводных лодок типа Scorpene, Индия вряд ли выдаст французскому судостроительному объединению DCNS заказ на еще три такие лодки, хотя ранее об этом велись переговоры.


k3

Головная завершенная строительством на индийском государственном судостроительном предприятии Mazagon Dock Limited (MDL) для ВМС Индии дизель-электрическая подводная лодка S 50 Kalvari французского проекта Scorpene выходит на заводские ходовые испытания. Мумбай, 01.04.2016 (с) министерство обороны Индии





DCNS предложило Индии построить еще три подводные лодки типа Scorpene, и переговоры на этот счет были проведены в прошлом году. Согласно заявлениям индийским официальных лиц, теперь это предложение точно не будет принято. "У нас было соглашение на шесть, и шесть должны остаться," - заявил официальный представитель министерства обороны ИНдии агентству Reuters.

Говоривший на условиях анонимности офицер ВМС Индии сказал, что имела место серьезная утечка данных, и усилия ВМС  сосредоточены на определении масштаба ущерба, нанесенного строящимся подводным лодкам типа Scorpene. "Ни один контракт не будет подписан, ничего подобного не может произойти сейчас" - заявил офицер о возможности увеличения закаха на подводные лодки.

Представитель DCNS Эммануэль Годес сказал, что компания "ошеломлена" этими сообщениями. "Переговоры ведутся с правительством и с нашими индийскими партнерами. Мы не были проинформированы в любом случае о таком решении," - сказал он. Министерство обороны Индии направило DCNS запрос на подробную информацию о масштабах утечки и о том, как данные, относящиеся к параметрам разведывательных систем Scorpene, ее глубины погружения, дальности плавания и характеристик вооружения оказались в открытом доступе, сообщили официальные лица.


Со стороны bmpd напомним, что контракт изначальной стоимостью 3,2 млрд долл на лицензионную постройку шести неатомных подводных лодок проекта Scorpene (индийское обозначение - проект 75) был заключен Индией с французским судостроительным объединением DCN (ныне DCNS) в 2005 году. По условиям контракта шесть лодок строятся при содействии DCNS на индийском государственном судостроительном предприятии Mazagon Dock Limited (MDL) в Мумбае, планируясь изначально к сдаче ВМС Индии в 2012–2018 годах. Однако программа постройки лодок значительно затянулась из-за технологических проблем индийской стороны, а также разногласий с французской стороной относительно объемов оказываемого содействия. В начале 2010 года DCNS заключило дополнительный контракт  на оказание содействия индийцам в поставке комплектующих для этих лодок на общую сумму 413 млн долл.

Головная индийская подводная лодка проекта Scorpene S 50 Kalvari была заложена на MDL 1 апреля 2009 года, выведена из цеха 6 апреля 2015 года, спущена на воду 27 октября 2015 года и начала заводские ходовые испытания 25 марта 2016 года. Предполагалось, что лодка будет сдана ВМС Индии в сентябре 2016 года, однако нынешние пессимистичные прогнозы предполагают, что лодка потребует длительных испытаний и доводки и что индийский флот получит Kalvari не ранее 2018 года.

Вторая индийская лодка этого типа S 51 Khanderi была заложена на MDL в октябре 2011 года и сейчас официально предполагается к сдаче в 2017 году, а остальные четыре лодки, находящиеся в различных стадиях строительства, должны быть переданы ВМС Индии в 2018-2021 годах, хотя также неясно, будут ли эти сроки выдержаны - особенно в свете сообщений, что последние две индийские Scorpene планируется оснастить разрабатываемой DRDO индийской воздухонезависимой энергетической установкой (принцип ее действия основывается на получении водорода путем реформинга дизельного топлива).

  • 1
чтобы адмиралтейские верфи загнулись нахрен от такого количества заказа? пускай для ктоф клепают варшавянки, если и заказывать то на амуре - может году так к 2050 сделают пару штук

Не загнутся. Одновременно ведь выполняли контракт для ЧФ и Вьетнама.

Да ну..К 2250-му, ага. Цеха за год построили, и плавдок заложили, через год док сдадут.

Можно подумать кроме ЛАО их строить никто не может. Был бы заказ, а строить можно и на "Красном Сормово" И мощности есть, и гнать оттуда в Индию ближе всех.

  • 1