?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Выкачен первый летный прототип учебно-тренировочного самолета Як-152
bmpd
Как сообщается, 27 августа 2016 года на Иркутском авиационном заводе АО "Корпорация "Иркут" был выкачен первый завершенный постройкой летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001).

Согласно сообщениям на веб-ресурсе forums.airforce.ru , 1 сентября первый летный опытный образец Як-152 начал пробежки на аэродроме Иркутского авиазавода, а первый полет предварительно запланирован на 10 сентября.


14141487_1141699165896480_5601066472201615666_n

Первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001), построенный на Иркутском авиационном заводе АО "Корпорация "Иркут", при подготовке к началу пробежек. Самолет оснащен авиационным дизельным двигателем RED A03 V12. Иркутск, 01.09.2016 (с) Valeriy Borz / www.facebook.com





Самолет Як-152 для ВКС России создается в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Согласно документации по ОКР, ее выполнение предполагалось по следующим этапам:

1. Разработка технического проекта - срок до 30.04.2014

2. Разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца - срок до 30.09.2014

3. Изготовление опытных образцов: двух летных, по одному для статических и  ресурсных испытаний, а также процедурного тренажера, учебного компьютерного класса, средств объективного контроля - срок до 30.10.2015

4. Проведение предварительных испытаний (ПИ), доработка по их результатам и предъявление на ГИ - срок до 30.10.2015

5. Проведение Государственных испытаний - срок до 30.09.2016

6. Корректировка РКД и доработка по результатам Государственных испытаний с присвоением РКД литеры «О1» - срок до 25.11.2016.


  • 1
Ставить тяжелый, ненадежный и капризный дизель не комильфо.
Да и на гражданке он никому не нужен. Могли бы на нормальный двигатель тогда уж лицензию купить, который бы и на других самолетах был бы востребован.

Edited at 2016-09-04 09:18 pm (UTC)

На мотоцикл можно поставить....

(Deleted comment)
Агат разрабатывает двигатель, но мощность не та.


http://www.rulit.me/books/vzlyot-2015-read-431409-11.html

"...Эта линейка, представляющая собой логическое развитие семейства М-14, включает три основных модели: помимо вертолетного ДВ-370В (370 л.с.), это два самолетных мотора — ДВ-400 (400 л.с.) и ДВ-450 (450 л.с.). При сохранении всех преимуществ девятицилиндровых звездообразных моторов типа М-14, планируется реализовать ряд новых решений: плазменное зажигание с электронной системой управления, распределенный впрыск топлива с электронным управлением, цилиндропоршневую группу из легких современных материалов, оптимизированный кривошипно-шатунный механизм, современные агрегаты электросистемы. Предполагаются меры по расширению диапазона рабочих температур и возможность использования в качестве топлива авиационного керосина и автомобильного бензина..."

Долго чет качали. Наконец-то выкачали. Купили бы премиум, быстрее бы прокачали.

Они прем только по выходным и праздникам покупают - когда утроенный опыт...

Edited at 2016-09-05 06:41 am (UTC)

Кто в теме, поясните...

Били же пилотажные Су-29, Су-31... Як-52\54 Что с ними не так? На кой колхозить новый самолет?
И очень хреново что цена у данного изделия как... Высока в общем.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вроде А.Яковлев был эксперт по лёгкой авиации, его очень хвалил Сталин особенно за молодость, его истребители были самыми лёгкими и начинал он с учебных самолётов в кроватной мастерской.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Интересно, сожрет он СР-10 или их разведут по разным углам и МО возьмёт оба

Нет, если СР-10 получит всё-же АЛ-55И

то он будет быстро конвертирован в ударный БПЛА, в отличие от Як-130, которому эту роль планировали. Крайне сомнительно, что имея один движок СР-10 будет учебным самолётом для курсантов, ибо планировать на крыле с обратной стреловидностью не тривиально. Для Як-152 конечно RED A03 V12 имеет избыточную мощность и стоимость, но с учётом того что этот движок идёт и на БПЛА, то стоимость в серии заметно снизится.

Edited at 2016-09-05 07:22 am (UTC)

Почему дизель, а не ГТД?

-
Почему дизель, а не ГТД?
Кто в теме - объясните, плз.

Re: Почему дизель, а не ГТД?

Потому что есть АОН, новых двигателей практически не разрабатывают, те же Лайкоминги - допиленные версии послевоенных моторов, наконец, дизель - это круто и современно. Вангую, что допилив дизель до состояния "а это наг новый утюг - не ломается, жарит и хрен кто повторит" на гсозаказовских машинах, пустят также и в гражданский сектор.

На Як-152 стоит автоматическая система управления двигателем и винтом. Управление силовой (винтомоторной) установкой - одним РУДом

  • 1