?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сколько нужно десантных кораблей для переброски различных частей и подразделений?
bmpd
В польском журнале "Morza i Okreti" (№4-2016) в статье Wojciech Mazurek "Sily desantowe Floty Czarnomorskiej ZSRR" приводится интересная таблица с необходимым нарядом десантных кораблей, необходимых для высадки различных частей и соединений. Данный наряд был принят в странах Варшавского договора в 1970-1980-х годах. С учетом послезнания о числе десантных кораблей в составе ВМФ СССР, можно оценить реальные десантные возможности Советской армии в те годы.


27100229.622176.3451

Морская пехота Краснознаменного Тихоокеанского флота на учениях, 1972 год (с) ТАСС




Соединение, часть, подразделение Число и тип десантных кораблей, необходимых для переброски
БДК СДК МДК
Проект 1171 Проект 775 Проект 773 Проект 771 Проект 770 Проект 12322
Мотострелковая дивизия 59 137 285 274 285 -
Мотострелковый полк* 10/9 24/20 49/43 47/41 49/43 160
Танковый полк 9 20 42 40 42 -
Артиллерийский полк 6 14 29 28 29 -
Мотострелковый батальон 2 4 8 8 8 38
Бригада морской пехоты 11 26 50 48 50 160-163
Батальон морской пехоты 2 4 8 9 8 38
Батальон средних танков 2 3 7 6 7 14
Рота плавающих танков - 1 3 2-3 3 4
Рота морской пехоты - 1 3 2-3 3 5

* в числителе – мотострелковый полк на БТР, в знаменателе - на БМП


  • 1
Дивизия по морю это сюр какой-то. Можно всю дивизию в море и утопить.
Батальон морпехов за глаза. Ну максимум два, если участок большой и без обороны.

С детства мечтал узнать ответ на этот вопрос.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Уважаемые авторы, а комментарий по применению Орлана-10 (если это правда) в процессе "слива Путиным Новороссии" будет? Интересно было бы услышать Ваше мнение: фейк это или реальный отчёт?
У Кассада не так давно выложен, и у Вас в блоге кто-то ссылку недавно кидал.
http://colonelcassad.livejournal.com/2934400.html

Edited at 2016-09-03 02:10 pm (UTC)

Только нет у России таких кораблей.
Вся военно-морская мощь СССР держалась на корабелах Украины.
И вот уже 25 лет Украина заслужено считается жандармом мирового океана. Сила Украинских ВМС, этот железный кулак диктует свою волю всему остальному мировому сообществу.

Что за день такой: то ли чаю попить, то ли забанить за флуд? Это предупреждение

Меня сейчас опять заклюют, но я не вижу особого смысла в высадках с утыканием носом в берег и батальонами.

Это высадка мяса под расстрел, больше смысла в загоризонтной высадке вертолетными звеньями диверсионных груп человек мах по 50.

В поддержку действий на суше, массовая десантная операция в современной войне- это безумее.

Такое даже клевать противно...

>>> С учетом послезнания о числе десантных кораблей в составе ВМФ СССР, можно оценить реальные десантные возможности Советской армии в те годы.
Бггг. Мобилизация судов гражданского флота? Не, не слышали.

"Качественным отличием мобилизационной подготовки гражданского флота в 1950–1980-е годы от предыдущего периода следует считать предъявление тактико-технических требований, отражающих интересы обороны, уже на стадии проектирования мирных судов, с тем чтобы максимально (но с учетом экономической обоснованности) оптимизировать мероприятия по их «военизации». Причем это касалось продукции как отечественных, так и – в ряде случаев – зарубежных верфей. Еще одним важным моментом стало создание кораблей двойного назначения, применяемых как в народном хозяйстве, так и в ВМФ.
.......
Говоря о судах изначально двойного назначения, следует назвать малые десантные корабли проектов 450 и 450Б и средние десантные корабли проектов 568 и 572, строившиеся в 1950-е годы. Они совмещали в себе качества десантных кораблей и сухогрузных судов, одновременно поставляясь и ВМФ, и Минморфлоту (в последнем случае – с возможностью мобилизации в состав ВМФ).

То же относится и к морским сухогрузным самоходным баржам проекта 106 и 106К, которые могли применяться (и применялись) в роли малых десантных кораблей, а также к самоходным плашкоутам типов «Танкист» и «Артиллерист», служившим как в ВМФ (десантные катера), так и в гражданских ведомствах (для перевозки строительных материалов и техники). Эти плашкоуты были скопированы с американских танкодесантных катеров серии LCM периода Второй мировой войны.
....
Особо следует упомянуть несколько десятков крупных транспортных судов советского Минморфлота – класса «ро-ро» (ролкеры), лихтеровозы и контейнеровозы отечественной и зарубежной постройки. Справочник «Джейнс файтинг шипс» неспроста числил их в составе вспомогательных десантных сил ВМФ СССР, отмечая среди прочего усиленное радиотехническое оснащение, явно избыточное для гражданских судов. Действительно, эти суда (в ряде случаев быстроходные) без существенного дооборудования могли быть использованы для перевозки войск, боевой техники и материальных средств. Например, 14 первых отечественных судов класса «ро-ро» типа «Иван Скуридин» (проект 1607, дедвейт 4600 тонн) имели носовую поворотную аппарель, позволявшую осуществлять погрузку и выгрузку самоходной техники при швартовке к причалу любым бортом.

Затем нашей судостроительной промышленностью были созданы ролкеры нескольких усовершенствованных типов. В частности, советский торговый флот получил четыре газотурбинных ролкера типа «Капитан Смирнов» (с кормовой аппарелью, проект 1609), построенных в Николаеве, которые при дедвейте 20 тыс. тонн развивали скорость 25 узлов! Стремление разработчиков обеспечить высокие ходовые качества также свидетельствует о заложенных в проект определенных военных преференциях судна. Стремительными обводами корпуса эти ролкеры напоминают военные корабли.
Суда-тяжеловозы класса «ро-флоу» типа «Стахановец Котов» (три единицы, дедвейт 5425 тонн) финской постройки могли перебрасывать практически в любой район Мирового океана десантно-высадочные средства или, например, пару ракетных катеров проекта 205. Фактически их следовало классифицировать как десантные транспорты-доки. Кстати, также построенный в Финляндии в 1988 году специально для ВМФ СССР первоклассный транспорт-док «Анадырь» проекта Р-756 (водоизмещение 27 тыс. тонн, принимал на борт два вертолета Ка-27 или Ка-29) так и не был «доведен до ума»: господа «реформаторы» Вооруженных сил РФ попросту не нашли ему места в военном флоте.
Не вызывает сомнений десантно-транспортный потенциал крупных (дедвейт 10 700 тонн) арктических судов-снабженцев типа «Витус Беринг» (проект 10620, пять единиц). Затем в СССР были построены арктические снабженцы «Иван Папанин» и «Александр Следзюк» (проект 10621) дедвейтом 10 500 тонн. Все эти суда получили бортовые средства рейдовой разгрузки – по паре вертолетов Ка-32 и специальные платформы на воздушной подушке. В качестве средств разгрузки могут также использоваться и обычные водоизмещающие высадочные средства – самоходные плашкоуты (десантные катера) типа «Славянка» и «Восток» и гусеничные плавающие транспортеры.
В роли вспомогательных десантных транспортов для перевозки самоходной техники советское военно-морское командование имело возможность задействовать с десяток крупных автомобильных паромов постройки ГДР типа «Композитор Кара Караев» (дедвейт 4673 тонны) и т.д. Наконец, стоит упомянуть наличие в мобрезерве лихтеровозов типа «Севморпуть» (проект 10081, с ядерной энергетической установкой – одно судно) и типа «Алексей Косыгин» (проект 17502, четыре судна) дедвейтом соответственно 33 980 и 40 880 тонн.
Наличие всех этих судов вплотную приближало амфибийные возможности ВМФ СССР к аналогичным возможностям ВМС США с их универсальными десантными кораблями и десантно-вертолетными кораблями-доками." (с) http://flot.com/nowadays/structure/mobilisation.htm

Почему при практически одинаковых размерностях такая разница межу 775 и 1171?
Ляхи что, хлам подсовывали?

ЗЫ.
Не хватает 1174.

Дивизию на БДК

Никто возить не собирается и не собирался.Был,и еще немного есть, рыбфлот и и торгфлот для "оптовых поставок".Они, десантные корабли все-же для "первой волны",дальше мобилизованный флот перевез бы сколько и чего угодно много на плацдарм.У БАТМ-ов типа "меридиан"(рыб.траулер) в мобзадании было что-то под роту морской пехоты и трюма на 1200 т. для всякого разного.С десяток машин на баке и палубе точно мог бы.Этих БАТМов было что-то под 50 одного этого проекта.Плюс другие и большего и меньшего размеров.У него и фундаменты характерные под "зенитки" имелись.РО-РО шники-танковозы,плавбазы,сухогрузы и прочие мирные тракторы имелись в избытке.И рассуждая о наряде на переброску одними десантными кораблями,и делать вывод о реальных десантных возможностях СССР-это в корне не верно.

То есть 3 девизом это около это больше 3000 кораблей
Только десантных?
Интересно, кто верил гитлеру который на словах хотел высаживать десант в Англии?
Ему нужен был флот в десятки раз больше!

Ну не совсем, там всего 90-120 км, у немцев был полный порт забит десантными баржами- не кораблями, а именно баржами.

При достаточной авиаподдержке, и фактическом отсутствии английской армии после Дюнкерка, на батареях расчеты состояли из пенсионеров с 6ю снарядами на орудие.

Шансы у немцев были хорошие, но завоевать превосходство в воздухе они не смогли.

Главное в десантных операциях- это фактор внезапности, что с большими лоханями пытающимися выброситься на берег, явно не возможно.

Последняя решающая десантная операция была так в году так 1950м, Инчхон, с тех пор средства разведки свели такие операции на нет.

Загоризонтное десантирование, малые силы- огневая поддержка вертолетов,- вот будущее.

а чо, за горизонтом разведка не работает? Ты чо несешь, долбоеб?

(Deleted comment)
Всегда поражало непонимание структуры и состава нашей Морской пехоты. 55 дивизия имела первейшей задачей быть пехотным наполнением ВЛОРа

Тут речь про коалиционные действия ВД на европейском театре. Хотя понятно, что основной упор приходился на ВМФ СССР.

Поляки лукавят, а мы ведемся на поводу, есть корабли высадки десанта, а есть корабли снабжения- один из них кстати бывший советский газотрубинник, слитый за гривень какелами америкосам.

И в Советском Союзе был целый флот кораблей поддержки, и запихать туда можно было не одну бригаду морпехов.

Вспоминаются корабли класса ро-ро, типа "Раквере", в одном эстоооонском пароходстве их было с десяток.

Тоже с рампами, но только на причал. Возили эти корабли танки и другую технику, например в Анголу, а назад мартышек с бананами, мартышек на обучение- бананы народу.

Lcpl Roy M. Wheat или бывший "Владимир Васляев", америкосы врезали ему нескольско секций по центру, и водоизмещение теперь близко к 25тыс. тонн. В него можно посадить 3-4 тыс. морпехов.

Что-то похоже было и в Союзе.

Edited at 2016-09-04 04:45 pm (UTC)

  • 1