?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Счетная палата Австралии критикует программу закупки вертолета Tiger ARH
bmpd
Как пишет Guillaume Belan в статье «Australie: « L'hélicoptère Tigre ne fournit pas les capacités attendues », опубликованной французским журналом «Air&Cosmos», Счетная палата Австралии опубликовала отчет, суть которого сводится к тому, что приобретенный Австралией разведывательно-ударный вертолет Tiger не соответствует ожидаемым характеристикам. Австралия закупила 22 разведывательно-ударных вертолета Tiger ARH (Armed Reconnaissance Helicopters) по контракту 2001 года, заключенному на сумму 1,1 млрд австралийских долл. а к 2013 году общая стоимость программы приобретения этих вертолетов достигла 2,03 млрд австралийских долл. Интересно, что по данным отчета, стоимость собственно закупочной программы составила 1,86 млрд австралийских долл., а 170 млн долл. были потрачены на неизвестные цели.


ARH001-Tiger-5-PAUL-SADLER

Разведывательно-ударный вертолет Airbus Helicopters Tiger ARH (первый серийный экземпляр) армейской авиации Австралии (с) Paul Sadler / australianaviation.com.au





Выводы австралийской Счетной палаты не оставляют разночтений и критикуют выбор правительства страны: «парк вертолетов Tiger еще не достиг начальной оперативной готовности, ожидаемой правительством Австралии и продолжает страдать от высоких расходов на обслуживание, при этом уровень исправности ниже ожидаемого». Счетная палата критикует существенные отклонения в стоимости, а также сдвиг сроков поставок. В качестве примера – по данным отчета, стоимость летного часа Tiger стоит более 30 тыс. австралийских долл. вместо предусмотренных 20 тыс. долл., а усредненные показатели на протяжении нескольких лет дают цифру в 39472 долл. за час.  В среднем, в каждый момент времени имелось только 3,5 исправных вертолета из 16 имевшихся в 2015 году, хотя первоначальными планами предусматривалось достижение уровня в 12 боеготовых вертолетов.

По состоянию на апрель 2016 года отчет отмечает 76 технических и эксплуатационных проблем парка австралийских вертолетов Tiger ARH, из которых 60 были отнесены к критическим. Счетная палата среди своих рекомендаций обращается к министерству обороны Австралии с просьбой проанализировать и оценить необходимость инвестирования в данную программу в будущем.

Компания Airbus Helicopters со своей стороны полностью признает проблемы с «детскими болезнями» своего вертолета в начале 2000-х годов и. объявила о том, что она прилагает значительные усилия для повышения боеготовности австралийских вертолетов, и выражает сожаление по причине того, что отчет не принимает в расчет изменения к лучшему, достигнутые за последние два года.

  • 1
Немцы так вообще заказали вертолет без пушки, нечего тут вопить.

Для чего Австралии вертолёты? Зачем им? Новозеландцев гонять?

для того, что и РФ с США - экспедиционные силы

Австралия традиционный участник западных военных операций. Разве не знали?

Ну и для возможного (хоть и маловероятного) конфликта на своей территории, для её защиты.

Там рядом Китай и мусульманская Индонезия с 200кк населения.
И еще это даже не государство, королева Великобритании там главная и может приказать идти воевать.

А у французов половина Tigre не умеет применять ПТУР. И тоже не ноют!

Ноют. Тигр тот еще долгострой, сколько лет машине, а ее еще до боеготовности не довели, полуфабрикат.

(Deleted comment)

а что им ныть

Что заказывали, то и получили -- HAP версия не предусматривала применения ПТУР (вообще их было ~70%). Сейчас передумали и переделывают в HAD. Но танковые армады пока не попадались, так что грустить им нечего :)

Нахер им вертолет?

пусть верблюдов покупают по пустыне гонять

тоже спрошу, нафига Австралии ударные вертолеты

Это им каждый вертолет в 68 миллионов долларов обошелся? Купили бы лучше на эти деньги 24 Су-35 и еще бы на десантный корабль-вертолетоносец бы осталось....

Австралийцы норм воюют. Во Вьетнаме воевали, в Корее. И так по мелочам. Так что пригодятся.

Не могу удержаться и не процитировать одного ватника-зрадника:

«Эрбас хеликоптерс» во всю демонстрирует, насколько «Тайгер» «прост и доступен в эксплуатации в полевых условиях».

« Говорят, Михеева как-то спросили, почему на вертолетах марки «Ка» так мало крупногабаритных композитных конструкций: «Да пошли они нафиг: в эксплуатации стоит наступить на нее механику или уронить инструмент и – привет! То ли менять, то ли ремонтировать».

Бггг... Ссылку то забыл дать. Ватник-зрадник и колорад - це Кыся-Котобуд:
http://stailker.livejournal.com/1908636.html

  • 1