?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Начат строительством четвертый тральщик проекта 12700
bmpd
Как сообщило 30 августа 2016 года АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) на входящем в его состав АО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ) в Санкт-Петербурге начались работы по строительству четвертого (третьего серийного) корабля противоминной обороны нового поколения для Военно-морского флота России.

На данный момент работниками завода проводится подготовительный этап работ, в частности – сборка матрицы, в которой в последующем начнется формирование монолитного стеклопластикового корпуса корабля.


Матрица

Матрица для формирования корпуса корабля противоминной обороны проекта 12700 (с) АО «Средне-Невский судостроительный завод»




Корабли противоминной обороны строятся на заводе с применением технологии вакуумной инфузии, которая позволяет изготавливать крупногабаритные конструкции из полимерных композитных материалов с повышенными физико-механическими свойствами. Основная особенность подобных конструкций заключается в том, что сам материал и изготавливаемое из него изделие создаются одновременно, а несомненные преимущества применения композитных материалов для судостроения обусловлены их стойкостью к действию морской среды, высокой прочностью, возможностью создания бесшовных конструкций многократного воспроизведения, простотой ремонта и эксплуатации.



Комментарий bmpd. Таким образом, речь идет о начале постройки на СНСЗ для ВМФ России четвертого базового тральщика проекта 12700 (шифр "Александрит";
разработчик санкт-петербургское АО "ЦМКБ "Алмаз"), со строительным номером 524. Напомним, что 17 апреля 2014 года СНСЗ подписал контракт с Министерством обороны России на строительство серии из трех кораблей проекта 12700 (строительные номера 522 - 524) со сдачей в 2017 - 2018 годах. Первый из этих трех кораблей "Георгий Курбатов" (заводской номер 522) был начат строительством на предприятии в феврале 2015 года и официально заложен 24 апреля 2015 года. Укладка ткани в матрицу второго серийного корабля (заводской номер 523) была начата на заводе в мае 2016 года.

Головной тральщик проекта 12700 "Александр Обухов" (заводской номер 521) был построен на СНСЗ по контракту с Министерством обороны России от 30 марта 2007 года, перезаключенному 10 июня 2014 года. "Александр Обухов" был официально заложен на СНСЗ 22 сентября 2011 года, спущен на воду 27 июня 2014 года, и начал заводские ходовые испытания 29 апреля 2016 года.


  • 1
Там стеклопластик (цельное стекловолокно или стеклоткань) или фибергласс (рубленное стекловолокно)? Судя по шлангам - похоже на фибергласс... Или все же - многослойка?

Как говорит нам армейский юмор химвойск, "шланги в кабине, а то, что снаружи - РУКАВА!"

Если серьёзно - ну что там можно разглядеть?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ну оставьте флоту традиции... "начать строительством" - это гораздо лучше чем "плети, ром и содомия" в Грандфлите.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вообще, конечно, целиковые конструкции из композитов - это жуткая жопа.

А в плане ремонта ещё более жуткая.

Ну то есть в отличие от стали их по месту не подваришь.

Но с тральщиками альтернатив мало...

Сталь тоже подварить - не два пальца об асфальт вытереть. Соответствие материалов корпуса и заплаты, правильный химсостав электрода, правильный режим сварки, чтоб без пузырей, трещин и не повело... Все-таки соленая вода - это электрохимия, барышня склочная и вредная...

А если корвет с таким корпусом забабахать - быстро ведь шлёпают?

Так дороже же чем в металле все равно, для корвета зачем стеклопластик?

А какие методы ремонта такого корпуса предусмотрены? Возможно ли лейнирование (если таковой термин уместно использовать)?

Методы элементарные. Стеклопластик один из самых простых в ремонте материаллов. Проблема только в том, что военморам привычнее железку к корпусу приварить, чем тряпку на эпоксидку прилепить.

А что там с горевшим? Восстановили?

Проще новый построить. Пластик корпуса, который не сгорел, от высокой температуры должен был деградировать.

Там помимо композитного корпуса есть еще не одно ноу-хау. И по креплением надстроек и по панелям среднего слоя. Я немного с этой темой соприкасался

Интересно, там сэндвич только выше ватерлинии или и ниже тоже?
"Панели среднего слоя" - это вы о наполнителе сэндвич-панелей? Что там инновационного может быть?

Вот те бомбануло, порождение :) Ажно весь ЖЖ мне попытался загадить. Одно но - когда других мажешь говном - они отмоются, а ты в говне и останешься.
Ты там не с приебалтов часом? Может советской властью обиженный - не долечили вовремя в дурке? :)

  • 1